Незаменимых нет: вспоминаем самые громкие рекасты игровых персонажей
От Макса Пейна до Питера Паркера.
Не так давно стало известно, что актриса Хеллена Тейлор, которая озвучила Байонетту в первых двух играх одноимённой серии, не принимала участие в работе над предстоящей Bayonetta 3. В третьей части франшизы роль ведьмы перешла к Дженнифер Хейл — голосу женской версии Шепарда а серии Mass Effect.
Однако смена голоса Байонетты не прошла для студии PlatinumGames безболезненно. За две недели до релиза Bayonetta 3 Хеллена Тейлор опубликовала в Твиттере видеобращение к фанатам серии, в котором она подробно рассказала о разногласиях, возникших между ней и разработчиками игры.
По словам Тейлор, после переговоров PlatinumGames предложила ей всего 4 тысячи долларов за озвучку всей игры. Впрочем, источники журналиста Джейсона Шрайера утверждают, что в действительности актрисе предложили порядка 15 тысяч — а в ответ она якобы потребовала шестизначную сумму и долю от продаж игры (впоследствии Тейлор подтвердила информацию о сумме предложенного ей гонорара, но отвергла остальные утверждения).
В итоге актриса решила отказаться от роли — в том числе для того, чтобы поддержать всех остальных людей, чей талант также не оплачивается должным образом. Помимо этого Хеллена Тейлор призвала фанатов серии бойкотировать Bayonetta 3, а деньги, отложенные на покупку игры, отдать на благотворительность.
Конечно, большинство игроков вряд ли последуют призыву Тейлор — однако уже сейчас понятно, что эта ситуация изрядно подпортила общее впечатление от релиза игры, а также заставила профильные медиа вновь заговорить о крайне шатком положении актёров, которые озвучивают героев видеоигр и дарят им свою внешность.
Подобных историй в игровой индустрии было немало — характерно, что некоторые из них также сопровождались противоречивыми высказываниями действующих лиц, негативной реакцией геймерского сообщества или даже настоящими скандалами. Самое время вспомнить наиболее известные случаи.
Макс Пейн (серия Max Payne)
Едва ли не первое, с чем ассоциируется серия Max Payne (вернее, две её первых части, разработанные студией Remedy Entertainment) в сознании большинства геймеров — это статичные, стилизованные под графические новеллы катсцены с живыми актёрами, на протяжении которых Макс усталым голосом зачитывает свои мрачные, экзистенциальные монологи.
И если персонажей второй игры серии – Max Payne 2: The Fall of Max Payne – в таких комикс-вставках сыграли специально приглашённые для этого актёры, то в ходе работы над оригинальной Max Payne роли нью-йоркских полицейских, гангстеров и наркодельцов пришлось примерить на себя самим разработчикам.
Дело в том, что во время разработки Max Payne тогда ещё мало кому известные финны из Remedy попросту не смогли позволить себе нанять профессиональных актёров — в противном случае они бы вышли за рамки бюджета игры, который составлял всего 3 миллиона долларов. Именно по этой причине, как рассказывает сценарист Max Payne (а ныне креативный директор Remedy) Сэм Лейк, разработчикам и пришлось прибегнуть к помощи своих коллег, знакомых и родственников.
Мы использовали [в качестве актёров] людей со всего нашего офиса. В игру попало большинство моих родственников — брат, мама и папа. Даже парень, который обслуживал у нас в офисе автомат с колой, появился в игре в образе гангстера.
Вы наверняка знаете, чем такой неординарный подход к кастингу в итоге обернулся для самого Лейка. В какой-то момент в студии решили, что он — самый подходящий кандидат на роль титульного протагониста. Благо, что долго уговаривать Лейка не пришлось, да и озвучивать Макса сценаристу было не нужно — для этой работы Remedy всё-таки сумела пригласить профессионалов. Согласитесь, было бы довольно странно, если бы нью-йоркский детектив Макс Пэйн говорил с характерным финским акцентом.
В итоге реплики Макса отошли сериальному актёру Джеймсу Маккефри — и тот справился со своей задачей просто блестяще.
В Max Payne 2: The Fall of Max Payne Сэм Лейк уступил право играть Макса профессиональному актёру Тимоти Гиббсу — работа над сценарием сиквела требовала от Лейка гораздо большей сосредоточенности и отдачи, да и бюджет игры по сравнению с оригиналом заметно подрос. Голос же героя в продолжении остался неизменным — его, как и в первой игре, озвучил Джеймс Маккефри.
Тимоти Гиббс в роли Макса в Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Похоже, что у Тимоти Гиббса были все шансы стать «лицом» Макса и в третьей игре серии — хоть разрабатывала её уже не Remedy, а ванкуверское подразделение Rockstar Games (чья материнская компания Take Two выкупила права на франшизу вскоре после выхода первой части). По крайней мере, на участие Гиббса в проекте намекал один из первых промо-артов Max Payne 3, при создании которого, как потом выяснили фанаты, использовалось фото актёра с фотосессии для второй игры.
А вот голос Макса разработчики, наоборот, собирались поменять — Rockstar хотела чтобы в новой игре, действие которой происходило спустя почти 10 лет после событий второй части, персонаж звучал ощутимо старше.
Но, в конце концов, студия всё переиграла. Джеймса Маккефри всё-таки снова утвердили на привычную ему роль — но на этот раз одной лишь озвучкой участие в проекте для актёра не ограничилось. Новые «рулевые» франшизы приняли решение, которое, казалось бы, всё время лежало на поверхности — в итоге в добавок к голосу Маккефри подарил игровой модели Макса свои внешность, мимику и движения.
В отличие от своих предшественников, позировать для фотосессий в образе своего персонажа Маккефри не пришлось. В Max Payne 3 привычные всем комикс-вставки канули в прошлое — их место заняли более кинематографичные катсцены, в которых кадр время от времени (всё же по-комиксному) разделялся на несколько областей.
Во время работы над первыми двумя играми я в основном стоял в кабине для звукозаписи и слушал, что мне нужно было делать. Я не особо знаком с разработкой игр за пределами моей работы над Max Payne, но знаю, что технологии с тех пор сильно изменились. [...]
Парни из Rockstar заставили меня бегать по лестницам и уворачиваться от предметов — всё это требовало гораздо большей физической подготовки, чем я ожидал.
Принц (серия Prince of Persia)
Голос Юрия Ловенталя был хорошо знаком миллионам геймеров ещё задолго до выхода Marvel’s Spider-Man (о ней поговорим ближе к концу этого текста) — ведь актёр озвучивал Принца в трилогии «Песков времени» от Ubisoft.
Впервые Ловенталь появился в образе Принца в Prince of Persia: The Sands of Time, которая вышла в 2003 году. Правда, уже в сиквеле его заменил Робин Аткин Даунс (среди его работ, например, озвучка Казухиры Миллера в серии Metal Gear Solid), чей более глубокий голос гораздо лучше подходил заматеревшему Принцу из Prince of Persia: Warrior Within.
Однако в заключительной части трилогии, Prince of Persia: The Two Thrones, в серию в какой-то мере вернулась сказочная атмосфера из первой игры — а вместе с ней и Юрий Ловенталь. Он же озвучил Принца в Prince of Persia: The Forgotten Sands — интерквеле, действие которого разворачивалось между первой и второй играми серии (правда, до The Forgotten Sands был ещё и перезапуск 2008 года, в котором Принца сыграл Нолан Норт).
И вот, спустя 10 лет после выхода The Forgotten Sands, Юрий Ловенталь возвращается к образу Принца в ремейке The Sands of Time.
Все реплики персонажей для ремейка записываются заново, но на этот раз с использованием технологии performance capture — против ручной анимации из оригинала.
То, что в этот раз мы используем performance capture — это настоящий подарок. Как будто у нас самих появилась возможность отмотать время назад и сделать всё на порядок лучше. […]
Теперь вместо того, чтобы записываться по отдельности, все актёры находятся со мной на одной площадке — и это выводит актёрскую игру на совершенно другой уровень. Для меня это был гораздо более глубокий и сильный опыт, и я надеюсь, что в итоге всё это оценят как знакомые с оригиналом люди, так и новые игроки.
Говоря о своих самых любимых репликах из оригинальной The Sands of Time Ловенталь в первую очередь вспоминает фразу «Нет, всё было не так!», различные вариации которой Принц произносил в случае своей гибели. А ещё актёр с особым трепетом относится к вступительному монологу Принца о природе времени.
Большинство людей думают, что время с это река, которая неизменно течёт в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени и могу уверить вас, что они ошибаются. Время — это океан во время шторма.
Правда, в полной мере оценить возвращение Ловенталя к роли Принца получится ещё не скоро — в феврале этого года Ubisoft отложила ремейк The Sands of Time на неопределенный срок.
Сэм Фишер (серия Splinter Cell)
Примерно за год до выхода Splinter Cell: Blacklist — последней на сегодняшней день части знаменитой стелс-франшизы — стало известно, что Сэма Фишера в игре впервые озвучит не легендарный Майкл Айронсайд, чьим голосом агент Фишер говорил начиная с самой первой Splinter Cell, а более молодой актёр Эрик Джонсон.
Креативный директор Blacklist Максим Белан называет это решение одним из самых тяжёлых в своей карьере — но объясняет его желанием вывести качество постановки в серии на совершенно новый уровень.
Белан говорит, что в прежние времена при создании катсцен для Blacklist разработчики из Ubisoft Toronto наверняка обошлись бы базовым motion capture — как это и делали студии, отвечавшие за предыдущие части Splinter Cell.
Сначала [при использовании обычного motion capture] нам бы пришлось нанять актёра, который бы изобразил тело Сэма. Затем Майкл Айронсайд должен был бы сыграть его голос, а аниматор — проанимировать лицо.
Но в новой игре франшизы студия решила опробовать технологию performance capture, которая в то время активно набирала свою популярность.
Разница между motion capture и performance capture заключается в том, что в случае с последним вы записываете движения, голос и мимику одновременно, используя только одного актёра — и это сразу поднимает уровень качества в разы.
Таким образом, актёр, которому предстояло сыграть Фишера в Blacklist, должен был не только обладать подходящим голосом, но и иметь хорошие физические данные чтобы достоверно передать пластику Сэма — а Айронсайду на момент разработки игры было уже за 60.
Ubisoft Toronto пришлось искать на роль Сэма нового актёра. В конце концов, они остановили свой выбор на Эрике Джонсоне, который на тот момент был главным образом известен по сериалам «Тайны Смолвиля», «Флэш Гордон» и «Копы-новобранцы».
Я думаю, что это отличная идея для Ubisoft — вряд ли кто-то захочет платить деньги, чтобы смотреть, как 65-летний Сэм Фишер неуклюже переваливается по площадке и спотыкается, убивая людей.
Поиграв в Blacklist, игроки и критики сошлись во мнении, что Джонсон – хоть и ожидаемо не смог превзойти Майкла Айронсайда — в целом справился с образом Фишера достаточно неплохо.
После выхода Blacklist серия ушла на многолетний перерыв, однако в 2018 году агент Фишер неожиданно вернулся в DLC для Ghost Recon Wildlands, где его роль — к удивлению многих — вновь сыграл Майкл Айронсайд.
В одном из интервью по случаю выхода дополнения актёр рассказал, что во времена разработки Blacklist боролся с раком — и в тот момент для него было очень важно оставить своего персонажа в надёжных руках.
Я действительно думал, что умру. Врачи давали 60-65%, что я не выживу. […]
Но я не умер.
В конце прошлого года Ubisoft анонсировала ремейк первой части Splinter Cell — кто сыграет в нём Сэма Фишера пока неизвестно.
Биг Босс (серия Metal Gear Solid)
Весной 2013 года тревожные новости обеспокоили фанатов другого знакового стелс-сериала. Сразу после официального анонса Metal Gear Solid V: The Phantom Pain актёр и сценарист Дэвид Хейтер, который озвучивал Солида Снейка и Биг Босса в предыдущих Metal Gear, рассказал, что не принимает участия в работе над новой частью серии.
Через несколько месяцев Konami подтвердила, что Биг Босса в MGS V действительно играет другой актёр — им оказался Кифер Сазерленд, всемирную известность которому принесла роль Джека Бауэра в сериале «24 часа»
Создатель Metal Gear Хидео Кодзима говорит, что в The Phantom Pain он намеренно сделал Снейка таким немногословным — отчасти это было продиктовано тем, что игра стала гораздо мрачнее своих предшественниц. А ещё Кодзима хотел, чтобы в этот раз герои игры выражали свои эмоции не столько словами, сколько тоном голоса и мимикой.
Вот как геймдизайнер рассказывал об этом в интервью Джеффу Кили.
В прежние времена, в сцене, где мы хотели показать, что Снейк беспокоится о тебе, ему нужно было произнести что-то вроде: «Джефф, ты в порядке?» Выразить свою обеспокоенность он мог только таким образом, потому что раньше у нас не было таких инструментов как, например, работа с мимикой персонажей.
Но сегодня вместо этого Снейку достаточно просто сказать: «Джефф?» — ведь технологии позволяют нам в полной мере передать эмоциональную окраску его слов с помощью мимики, движений и тона голоса. Правда, чтобы достичь этого, вам понадобится актёр, который будет способен воплотить всё это в жизнь.
Кодзима подчёркивает — он хотел быть уверен, что актёр, который озвучит Биг Босса в The Phantom Pain, также сможет на должном уровне отыграть и его мимику. Поиски подходящей кандидатуры привели геймдизайнера к голливудскому продюсеру Ави Араду, который и порекомендовал Кодзиме Кифера Сазерленда.
Однако многим игрокам показалось, что таких аргументов было явно недостаточно для того, чтобы досрочно отправить на пенсию Дэвида Хейтера, отдавшего Metal Gear добрые пятнадцать лет своей карьеры. Некоторые и вовсе посчитали, что Кодзима пригласил Сазерленда на роль Биг Босса лишь для того, чтобы сделать свой очередной шаг навстречу голливудскому кинопрому, наладить тесные связи с которым геймдизайнер мечтал уже давно — а Дэвид Хейтер якобы оказался в этой комбинации Гения лишь разменной фигурой.
В японской версии MGS V актёра, который дублировал Снейка в прошлых играх, менять не стали. Разработчикам пришлось специально объяснять, что в обеих версиях игры будет присутствовать только мимика Сазерленда, а Акиро Оцуке — японскому голосу Снейка — придется под неё подстраиваться.
Из слов актёра можно легко сделать вывод, что его отношения с создателем Metal Gear были достаточно напряженными. Хейтер утверждает, что первую попытку заменить его на голливудскую знаменитость Кодзима предпринял ещё во времена работы над Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Мне пришлось заново проходить прослушивание на роль Нейкида в MGS 3 — как и потом на роль Олд Снейка в MGS 4. В то же время они постоянно пытались найти кого-то ещё — я слышал, что Кодзима просил одного из продюсеров MGS 3 предложить роль Снейка Курту Расселу, но тот в итоге отказался.
О том, что в The Phantom Pain его в очередной раз попытаются заменить, актёр узнал случайно, наткнувшись на одного из продюсеров серии в студии звукозаписи.
Мы пошли выпить пива, и в какой-то момент я сказал что-то вроде: «Насколько я понимаю, вы готовитесь к новому Metal Gear. Вам нужно, чтобы я что-нибудь сделал?», — на что он ответил: «Нет, ты нам пока не нужен. Мы сообщим тебе, если что-то изменится».
После этого у Хейтера состоялся разговор с режиссером озвучания Metal Gear Крис Циммерман, которая подтвердила ему, что в The Phantom Pain Кодзима хочет видеть в образе Биг Босса другого актёра.
Это был выбор Хидео Кодзимы. То, что я не смогла снова поработать с Дэвидом Хейтером, в каком-то смысле разбило мне сердце, но мне нужно было продолжать делать свою работу. В то же время я действительно считаю, что Кифер Сазерленд превосходно справился со своей задачей.
Так или иначе, Дэвид Хейтер говорит, что не держит на Сазерленда зла и с большим трепетом вспоминает годы, которые он посвятил Metal Gear. Правда, актёр считает, что Kojima Productions могла бы обставить расставание с ним немного корректнее. Вероятность того, что он снова когда-нибудь будет работать с Кодзимой, Хейтер решительно отвергает.
Это всё бесило меня, потому что я думал, что многое отдал этой серии и действительно помогал её продвигать. В то же время я искренне считаю, что мой опыт озвучивания Снейка был замечательным. Вам повезёт, если что-то подобное произойдёт в вашей карьере хотя бы раз.
Я не питаю особо тёплых чувств к Хидео Кодзиме. Я действительно считаю его блестящим разработчиком, но то, как он ведёт свои дела, меня не впечатлило. Не вижу для себя никакой необходимости когда-нибудь снова работать с ним.
О мотивах, которые побудили его публично рассказать о своём увольнении из Metal Gear, Хейтер поведал в интервью блогеру YongYea.
Причина, по которой я решил без прикрас рассказать обо всей этой ситуации с Кодзимой — я хочу, чтобы актёры озвучания знали, как им постоять за себя. [...]
Поэтому я и сделал, то что сделал: я хотел, чтобы все понимали, в каком я был положении — и чтобы какой-то другой актёр, если он вдруг окажется на моём месте, — неважно по каким причинам — имел представление, чем это всё может обернуться, и знал, как себя вести: где ему нужно проявить смелость, а где — осмотрительность.
Кратос (серия God of War)
Как это часто бывает с актёрами озвучания, в обычной жизни Терренс «Ти Си» Карсон совсем не похож на Кратоса — брутального протагониста серии God of War, которого он играл вплоть до перезапуска 2018 года.
Как рассказывает геймдиректор перезапуска God of War Кори Барлог, во время работы над God of War: Ascension (первой игрой в серии, где актёры озвучания принимали участие в мокап-сессиях) это обстоятельство стало для разработчиков из Santa Monica Studio довольно серьёзной проблемой — разница в росте между Карсоном (175 сантиметров) и его персонажем (234 сантиметра) значительно осложняла процесс захвата движений для Кратоса.
В God of War (2018) рост Кратоса решили уменьшить до 194 сантиметров, а его телосложение стало более пропорциональным — в предыдущих играх у героя были неестественно длинные руки и ноги
По словам Барлога, чтобы добиться нужного результата, создателям игры даже пришлось переснимать некоторые сцены с другим, более крупным актёром, а затем ещё и создавать большое количество анимаций для Кратоса вручную.
Вся эта дополнительная работа отняла у разработчиков Ascension немало времени и сил — и мало кто в Santa Monica Studio горел желанием снова заниматься чем-то подобным в ходе разработки следующей части франшизы. Тем более, что катсцены в новой God of War было решено снимать «одним кадром» — это обещало сделать процесс захвата движений ещё более трудоёмким.
Когда разработка перезапуска God of War стартовала, студия всё-таки провела с Ти Си Карсоном несколько тестовых съёмок, но в итоге сделала выбор в пользу актёра, который больше подходил на роль Кратоса по физическим параметрам.
Новым Кратосом стал Кристофер Джадж, знакомый многим по роли Тил’ка в сериале «Звёздные врата: SG-1».
По словам Джаджа, он практически сразу осознал, что пытаться хоть в какой-то мере сымитировать Ти Си Карсона — это неверная тактика.
Я подумал, что если они всё-таки пошли на рекастинг, то хотят двигаться в каком-то другом направлении. Поэтому я просто начал с чистого листа.
Одной из центральных тем новой God of War должны были стать непростые отношения между Кратосом и его сыном Атреем, которого предстояло сыграть совсем юному актёру Санни Сулджику.
Как оказалось, Сулджик сыграл в выборе нового Кратоса далеко не последнюю роль. Дело в том, что помимо стандартных прослушиваний, разработчики God of War устраивали для претендентов на роль Кратоса «тесты на актёрскую совместимость» (на Западе это принято называть ёмким термином «chemistry test»). В ходе таких тестов претенденты должны были отыграть определенные сцены из сценария игры вместе с Санни Сулджиком.
Окончательное решение об утверждении актёра на роль Кратоса создатели игры принимали с учётом мнения Сулджика — было очень важно, чтобы в дальнейшем молодому актёру комфортно работалось рядом со своим основным напарником по площадке.
В интервью журналу The Hollywood Reporter Кристофер Джадж рассказывал, что впервые узнал об этом только спустя какое-то время.
Если бы я только знал, что моя судьба находилась в руках 10-летнего!
[Обращается к Сулджику:] Я должен тебе пару кроссовок Найк.
В документальном фильме Raising Kratos Джадж признавался, что для него история Кратоса и Атрея оказалась даже слишком личной — в первую очередь из-за того, что в прошлом у актёра не всегда получалось проводить достаточно времени вместе со своими детьми.
Для меня многое в этой роли — это признание в любви к моим детям. Признание, в котором я прошу у них прощения.
Аликс Вэнс (серия Half-Life)
Аликс Вэнс из Half-Life 2 принято считать одним из самых удачных персонажей-напарников в истории видеоигр. Если вынести за скобки слепую фанатскую любовь, то у этого найдется несколько вполне объяснимых причин.
Итак, в Half-Life 2 боевая подруга Гордона Фримена:
- не выглядела нарочито сексуальной (в те годы подобным грешили многие женские персонажи), но в то же время обладала довольно приятной внешностью;
- могла самостоятельно постоять за себя и не единожды выручала Городона из самых тяжёлых передряг;
- имела живой характер и охотно комментировала различные геймплейные ситуации.
Но главное, чего удалось добится Valve — игрок чувствовал, что Аликс действительно его союзница, а не раздражающая помеха, как это часто бывало с AI-напарниками в других играх.
По сути, в лице Аликс Valve создала «золотой стандарт» для NPC-компаньонов в сюжетно-ориентированных играх, которого многие разработчики придерживаются и по сей день.
Огромную роль в создании образа Аликс сыграла актриса Мерл Дэндридж — она озвучила Аликс в Half-Life 2 и двух последовавших за ней эпизодах-дополнениях, последний из которых увидел свет в 2007 году.
После Half-Life 2: Episode Two для фанатов серии наступили долгие годы ожидания, которые прервал анонс Half-Life: Alyx — спин-оффа для VR-шлемов (хотя сама Valve предпочитает называть Alyx полноценной частью франшизы), где Аликс отвели роль протагониста.
Уже по первому трейлеру игры стало понятно, что голос Аликс в новой Half-Life поменяется — и вскоре разработчики подтвердили, что теперь героиню озвучивает актриса Озиома Акага. Назвали в Valve и причину рекаста: поскольку события Alyx происходят за 5 лет до Half-Life 2, разработчики хотели, чтобы голос 19-летней Аликс звучал немного иначе.
Но, как выяснилось позже, к такому решению студия пришла далеко не сразу. Изначально озвучивать Аликс в новой игре снова пригласили Мерл Дэндридж — в интервью инсайдеру Тайлеру МакВикеру актриса рассказала, что она проработала над Alyx около двух лет.
По информации МакВикера, за это время Мерл Дэндридж успела озвучить около 90% всех реплик своего персонажа — причём окончательное решение о её замене в Valve приняли незадолго до выхода первого трейлера Alyx. Причины рекаста актрисе объяснять не стали.
Тем не менее, по словам Дэндридж, у нее нет обиды на Valve — несмотря на свою замену, актриса была благодарна студии за возможность вновь поработать над персонажем и надеется, что хотя бы малая часть её творческого вклада в создание образа Аликс всё равно останется в героине на каком-то подсознательном уровне.
Не подумайте, что буду сидеть здесь и кричать: «Почему?! Зачем?!». Если они [Valve] решили попробовать что-то другое, значит так тому и быть. Может быть, то, что я могла им предложить, просто не подходило этому проекту.
Это не зависело от меня, поэтому сейчас я с нетерпением жду, чтобы увидеть, что получится в итоге — теперь уже как фанат.
На вопрос о том, согласится ли Дендридж вновь вернуться к роли Аликс, актриса ответила, что в целом готова обсуждать подобные предложения.
Кёхей Хамура (Judgment)
В марте 2019 года, спустя три месяца после японского релиза Judgment — спин-оффа серии Yakuza — в Токио арестовали актёра и музыканта Пьера Таки, который появился в игре в роли капитана якудзы по имени Кёхей Хамура. Ему было предъявлено обвинение в употреблении кокаина.
Здесь важно отметить, что в Японии уже много лет действует политика «нулевой терпимости» к наркотикам — преступления, связанные с ними, караются в стране крайне строго (японские СМИ сообщали, что Таки грозило вплоть до 7 лет тюрьмы), а употребляющие наркотики люди подвергаются сильной стигматизации в обществе. Неудивительно, что для японских знаменитостей обвинение в причастности к наркотикам вполне может означать конец публичной карьеры.
Все эти обстоятельства вынудили издателя Judgement, компанию Sega, пойти на беспрецедентные меры — уже на следующий день после ареста Пьера Таки игру сняли с продажи как на физических носителях, так и в цифровых магазинах. Вскоре компания сообщила, что голос и внешность Хамуры (она также была «позаимствована» у Таки) будут изменены.
Бывший глава разработавшей игру Ryu Ga Gotoku Studio и создатель серии Yakuza Тосихиро Нагоси в одном из интервью рассказывал, что решение о дальнейшей судьбе персонажа Таки было принято в течение считанных часов после ареста актёра. Это позволило разработчикам практически мгновенно приступить к работе — по словам Нагоси, если бы обсуждение ситуации затянулось, то западный релиз Judgement (он был запланирован на конец июня), скорее всего, пришлось бы переносить.
Я, как и все, узнал [об аресте Пьера Таки] из новостей, где-то в полпервого ночи — и спустя 5 минут меня начали закидывать звонками и емейлами. В течение получаса я предложил [студии] различные варианты [выхода из ситуации], а через час у нас уже был чёткий план. К утру мы примерно понимали, во сколько это нам обойдётся.
В итоге исправленная версия Judgment вернулась на полки японских магазинов 18 июля — спустя четыре месяца после ареста Таки и снятия игры с продажи.
В новой версии игры Хамура говорил голосом актёра Миу Танаки, а его новое лицо (слева) художники студии создали с нуля, решив воздержаться от использования реальной внешности кого-то из японских актёров
На сроках западного релиза игры скандал с Таки не отразился — во многом благодаря тому, что на Западе игра вышла с непривычным для франшизы английским дубляжом.
Впрочем, недавно у той части игроков, которые хотели бы ознакомиться с оригинальной версией Кёхэя Хамуры, наконец-то появилась такая возможность — вскоре после выхода Judjment на ПК стал доступен мод, возвращающий в игру и внешность, и голос Пьера Таки.
Питер Паркер (серия Spider-Man)
В конце сентября 2020 года студия Insomniac Games раскрыла детали ремастера Marvel's Spider-Man для PS5 — однако наибольшее внимание игроков и прессы привлекли не многочисленные технические улучшения игры, а новая внешность Питера Паркера. В оригинальной игре Питер «носил» лицо актёра Джона Бубняка — при этом озвучил героя уже упоминавшийся в этом тексте Юрий Ловенталь — голос Принца из серии Prince of Persia. Помимо озвучания, Ловенталь поработал и над захватом движений Человека-паука.
В ремастере Insomniac решилась на радикальный шаг — вместо Бубняка прототипом внешности Питера Паркера стал актёр Бен Джордан. Студия объяснила свое решение тем, что строение лица Джордана больше подходило к актёрской игре Ловенталя, что значительно улучшило качество лицевой анимации героя.
Игровое сообщество предсказуемо восприняло эти изменения в штыки. Многие посчитали, что новая версия Паркера выглядела слишком молодо — это особенно было заметно в совместных сценах с Майлзом Моралесом, поскольку теперь Питер смотрелся едва младше своего юного товарища.
Также против решения Insomniac работал и эмоциональный аспект — согласно распространенному мнению, Питер Паркер с лицом Бубняка попросту выглядел гораздо круче и харизматичнее Питера Паркера с лицом Джордана. Тем более, что пережив вместе с персонажем события первой части, игроки были предсказуемо против таких резких перемен в его образе.
Негодование фанатов дошло до того, разработчикам стали поступать угрозы — креативному директору игры Брайану Интихару даже пришлось призывать фанатов к взаимоуважению через социальные сети.
Обратился к фанатам и Юрий Ловенталь — актёр призвал винить в произошедшем не студию, а его лицевые кости.
Ребята, всё дело в моем лице. Это всё глупые, глупые кости в моём лице. Вините их.
Впоследствии актёр рассказал, что узнал о планах Insomniac изменить внешность Питера Паркера ещё до официального анонса — и в конечном итоге согласился с доводами, которые привела студия. Также Юрий Ловенталь с симпатией высказался об эмоциональной реакции фанатов игры на эту ситуацию и выразил надежду, что со временем они смогут принять решение разработчиков.
Когда у вас возникает эмоциональная привязанность к чему-то, а потом это что-то внезапно меняется — это всегда тяжело. Но я надеюсь, что в конце концов люди поймут, что это было сделано на благо игры и всей франшизы. Мы все рано или поздно привыкнем [к новому лицу Питера Паркера].
В этом материале я постарался охватить наиболее известные случаи рекастов в видеоиграх, которые сопровождались значительным резонансом либо просто имели довольно интересные детали. Однако наверняка какие-то актёры и персонажи всё-равно остались за кадром.
Вспомнили значимый для вас рекаст, которого нет в этом тексте? Делитесь в комментариях!