Как работает реклама внутри приложений
Разбираем самый популярный способ монетизации.
Материал подготовлен при поддержке Appodeal
Причины такой расстановки сил просты — в день люди пользуются телефоном как минимум 90 минут, то есть 23 полных дня в год. Соответственно, если в приложениях есть реклама, значительная часть этого времени придётся на её просмотр.
Кроме того, зачастую пользователи просто не хотят платить за доступ к приложениям, даже если они стоят совсем недорого, ведь в большинстве случаев у них есть бесплатные альтернативы. Из-за этого только 20 процентов от всех платных приложений достигают планки в 100 загрузок, и лишь 0,2 процента доходят до десяти тысяч. Для сравнения: этот рубеж проходит пятая часть от всех бесплатных приложений.
Как добавить рекламу в приложения
Обычно разработчики и издатели подключают рекламу с помощью рекламных сетей вроде AdMob, Adcolony или ironSource. Проблема в том, что доходность рекламы и набор рекламодателей в сетях сильно разнятся. Поэтому, если приложение работает в нескольких регионах, скорее всего придется подключать сразу несколько сетей. Единичному разработчику или издателю сложно найти самое подходящее предложение, ведь нужно в реальном времени мониторить и сопоставлять огромное количество переменных.
Ещё можно воспользоваться сервисами медиации — посредниками между рекламными сетями и создателями приложения. Они берут на себя поиск рекламы, чтобы создатели приложений думали только о своём продукте. Кроме того, у медиационных сервисов зачастую есть и дополнительные функции вроде анализа эффективности рекламных кампаний и оптимизации дохода от них.
Appodeal — один из таких сервисов. Изначально он создавался издательством мобильных игр как внутренний инструмент, затем в 2015 году стал доступен широкой аудитории, а сейчас генерирует более шести миллионов долларов доходов от рекламы для разработчиков и издателей приложений.
Что нужно сделать, чтобы подключить Appodeal
Для начала, зарегистрироваться на сайте сервиса, после чего у вас появится личный кабинет с дэшбордом — панелью, на которой отображаются графики основных показателей вроде прибыли и количества кликов, а также находятся основные элементы управления.
Затем надо будет вставить в код приложения SDK Appodeal. Это всего десять строк, причём в одном SDK Appodeal объединяет все сети, поэтому заводить в них отдельные аккаунты не придется. Если нужна более сложная механика работы с рекламой, к интеграции подключаются специалисты Appodeal. Также у сервиса есть демо-аккаунт для тех, кто хочет из первых рук узнать, как всё работает.
Как Appodeal находит рекламу
С помощью особого алгоритма, похожего на аукцион: в подключенных приложениях каждый показ рекламы «разыгрывается» среди всех доступных рекламных сетей в режиме реального времени.
Большинство других медиационных сервисов просто предлагают показы разным рекламным сетям в зависимости от того, какие рамки поиска указал разработчик, и не заставляют их конкурировать между собой. Работая с Appodeal, сети вынуждены предлагать более выгодную для разработчика ставку, чтобы их рекламу показывали.
Appodeal работает только с рекламными сетями, а не напрямую с рекламодателями — у многих медиационных сервисов есть внутренние маркетплейсы, через которые они работают с поставщиками рекламы и так зарабатывают основной доход. Из-за этого они могут приоритизировать трафик исходя из интересов рекламодателей, а не разработчиков. В Appodeal же все сети работают в равных условиях.
Как вывести деньги
Обычно такие сервисы выплачивают деньги через 30, 60 или 90 дней, что не совсем удобно — задержка в три месяца может привести к «смерти» приложения, особенно, если оно только вышло.
Appodeal позволяет либо автоматически выводить заработанные средства раз в месяц, либо получать их в любой момент, правда, в таком случае придётся отдать сервису два процента за срочность. Обычно на счёт средства поступают через 2-5 дней — тут всё зависит от того, насколько быстро банк обработает транзакцию.
Минимальная сумма выплаты — 100 долларов, максимального ограничения нет. При этом можно настроить систему так, чтобы средства перечислялись только когда доход от рекламы достигнет определённого предела. Выводить деньги можно в биткойнах или эфирах.
Сколько берёт себе Appodeal
Appodeal получает деньги, когда подключённые к сервису приложения начинают приносить больше, чем раньше. Допустим, до перехода на Appodeal издатель получал пять долларов с каждой тысячи показов рекламы. Если после подключения к сервису он станет зарабатывать десять, Appodeal возьмёт себе один доллар, а издателю достанется девять.
Это более гибкая система: прибыль сервиса зависит от количества показов, а если Appodeal не удаётся увеличить эффективность рекламы, то сервису ничего не причитается.
Один доллар от десяти, который берёт себе Appodeal, это условная цифра — конкретный процент рассчитывается динамически, в зависимости от множества данных об эффективности рекламы. Но в целом получается не более десяти процентов.
При этом многие рекламные сервисы выставляют комиссию примерно в 40 процентов — её размер может разниться, но в целом эта цифра не зависит от того, насколько эффективно работает реклама и какие суммы зарабатывает на ней разработчик.
Какие бывают форматы рекламы
Вот самые популярные на данный момент:
- Обычные горизонтальные баннеры среднего размера.
- Интерстишиалы — полноэкранные видео или статичные баннеры, которые пользователь должен посмотреть, чтобы получить доступ к контенту. К этому формату относятся ролики, в которых пользователь может попробовать геймплей сразу во время просмотра рекламы.
- Видеоролики и видео с вознаграждением – реклама, за просмотр которой пользователь получает игровую валюту или бонусы.
- Нативная реклама — в том числе нативное видео.
В Appodeal они все поддерживаются. Кроме того, есть отдельный интерфейс для создания прямых кампаний, то есть издатели или разработчики могут бесплатно рекламировать другие свои приложения.
С какими рекламными сетями работает Appodeal
Их более шестидесяти: от «Яндекса», Facebook и Amazon до Admob и Vungle. На сайте сервиса публикуются еженедельные отчёты с детальной информацией о том, насколько эффективно работают рекламные сети. А недавно компания выпустила отчет с трендами 2017 года: из него можно узнать, какие форматы будут приносить больше денег в следующем году.
На что ещё стоит обратить внимание
- Техподдержка работает 24/7. Специалисты Appodeal помогают с подключением к сервису и тестированием приложения перед его появлением в магазинах.
- Из-за подключения таких сервисов увеличивается размер приложений, но с этим ничего не поделаешь. Всё дело в файлах партнёров платформы — без них реклама просто не будет работать.
- Сейчас Appodeal пользуются как инди-разработчики, так и крупные издатели: Alawar, Indigo Kids, Beresnev Studio с игрой Flippy Knife, Topface, «Литрес» с их приложением «Читай! Бесплатно», Tatem Games и другие.
реклама рекламы
только не написали, что если у тебя приложение не сотни тысяч скачиваний и постоянного удержания, а так же без кликов пользователя на рекламу, то и бакса не заработаешь.
статью с математикой кстати реквестируем к ребятам да. Но вообще мессадж то простой - если есть аудитория, но не понятна монетизация - то вот способ начать зарабатывать. Это к слову, как ни странно, знают еще не все и каждый... для кого-то вполне новость, что на рекламе можно зарабатывать на жизнь.
Пост в котором разбирают рекламу в приложениях является рекламой
C-c-combo
Если приложение монетизируется агрессивной рекламой (после каждого уровня, на загрузке, на любой чих), то это говорит о том что монетизацию в игре провалили более чем полностью.