Базированный топ сайлент хилов
8.Silent Hill 4: The Room
Худшая часть. Вместо хоррора — сюрреализм. Башня — худший уровень в серии. Извольте пройти дважды, второй раз с тянкой-абузой (не да бог она будет ловить удары, получите БЭД ЕНД) . Нелепые призраки и полтергейст. Тапочки ходят сами, но поможет свеча!
7.Silent Hill 1
Не играл в нее в актуальное время. Прошел на псп. Сильно устарела игра. Не настолько психологический хоррор, как последующие части. Скорее вполне классический ужастик про летающего черта и культистов.
6.Silent Hill 3
Продолжение сюжета однухи с режиссурой из двухи. Получилось странно. На пк мы в свое время не знали начала сюжета, поэтому мало что поняли. Отбитый пазл с книгами в начале — образец японского геймдизайна, бессмысленного и беспощадного. Утомительный финальный босс. Графон был крут в свое время, поэтому нищуков без шейдеров ожидал нежданчик. Поход в туалет — начало ада!
5.Silent Hill 2
Легенда. Геймплей устарел. Да и на момент выхода он мне не понравился. Это резик, из которого убрали все интересное. Оставили палку, пистолет и дробаш. Но. Лучший саундтрек в истории видеоигр и суперстильные CGI, которые и сейчас впечатляют. Жаль, что мемы и всякий фанатский рак сделали двуху малоинтересной. В пк версии сломали освещение, туман и звук - вау!
4.Silent Hill: Origins
Крутейший графон на ПСП и геймплей без скидок на портатив. Совместили историю в духе второй части (внутренние демоны) с лором первой. Боевка полностью новая, легкая и ненапряжная; это плюс, резик для бедных не нужен. Хейтеры бомбили на возможность свободного перемещения в мир тьмы через порталы. Бомбеж по принципу «если не было в двухе значит никанон!1».
3.Silent Hill: Shattered Memories
Классное использование контроллера на вии. Всю игру ходим с моутом-фонарем, тянем-потянем двери и рычаги. Вместо боевки сомнительная мини-игра в догонялки. Фиг поймешь куда бежать, проходишь наугад. Зато крутые и несложные пазлы без японской логики. Реалистично показаны отношения взрослых мужчин и женщин. Самая романтичная часть. Катсцены на высоте.
2.Silent Hill: Homecoming
После провала четверки хотели сделать некстген и сделали. Виабу-фашисты не оценили, потому что «только японцы могут сделать истинный сайлент хилл!!!1» (про Лестницу Иакова мы и не слышали, ага). Лучшая боевка во всей серии, где действительно интересно драться и делать это по-разному. Это тоже хейтили (сайлент хил не баевик!!!1). Нормальные боссы с тактикой, а не чек на сэкономленные патроны. Лучшая вокальная композиция серии — One More Soul To The Call
1.Silent Hill: Downpour
Боевку после «провала" Хоумкаминга переделали, и зря. Баланс пошел к черту, ибо герой отхиливается на чекпоинте, аптечки не нужны. Но при этом впервые сделали свободное перемещение по городу. Блокбастерная поставка как в лучших играх своего времени (эта поездочка на вагонетке). Элементы модного тогда "дневного ужаса". Тюремная тема напоминает о The Suffering. Догонялки здесь сделаны интересно, а не как в Shattered Memories. Лучшие пазлы, выбор сложности действительно хорошо их преображает. В целом, главное достоинство — игра нигде не бесит. Не слишком сложная даже на харде.
Я считаю именно поздние сайленты лучшими. Их начали делать удобными, убрали японский геймдизайн. Конами согласны, поэтому отдали новые части на разработку иностранцам.