Обзор Half-Life – Opposing Force

В прошлом материале был ретро-обзор на Half-Life, сегодня ловите рассказ о первом по счету дополнении к Half-Life – Opposing Force.

Обзор Half-Life – Opposing Force

Повторно наведаться в «Черную Мезу» предстоит в роли бойца HECU. Того самого подразделения, что было отправлено для ликвидации последствий каскадного резонанса. Но план зачистки комплекса летит к чертям еще до начала его осуществления. И на практике солдатам предстоит попробовать просто выжить в мясорубке. Адриан Шепард один из них.

Выжившие спецназовцы это те на кого капрал Шепард может полностью положиться в запутанных коридорах подземного комплекса. Простое взаимодействие с NPCнесколько усложнилось, теперь союзники не только следуют за игроком и стреляют по врагам, но и выполняют другие полезные функции: лечат и вскрывают запертые двери. А найденные рации позволяют вызывать подмогу. Что касается толстозадых охранников и яйцеголовых ученых «Черной Мезы», то хоть пользы от них не много, но они, по крайней мере, не мешают.

В стане противников прибыло, кроме уже знакомых тварей из Зена и Черных оперативников, в Opposing Force на сцену выходит новые враги - Раса Х. Они враждебны как людям так и захватчикам из Зена. Появление расы Х, целиком на совести разработчиков из Gearbox Software. И по ходу прохождения никак не объясняется, почему представители этой расы не встречались Гордону Фримену.

Сюжет аддона развивается параллельно истории оригинальной Half-Life. Часто пути Шепарда и Гордона будут пересекаться. Ни куда не денется и таинственный G-men. Этот персонаж будет появляться, многозначительно поправлять галстук и загадочным образом исчезать. Иногда он будет помогать игроку, иногда мешать. А в конце игры сыграет ключевую роль в судьбе персонажа.

Геймплей миссий Opposing Force кардинально не отличается от оригинала. Косметические добавления вроде усложненного взаимодействия с NPC, возможности карабкаться и раскачиваться на тросах, не сильно изменяют игру. В некоторых случаях доходит до самоцитирования. Миссия «Гнездо пещерного червя»/ PitWorm’sNest очень похожа на уровень «Реактивная шахта»/ BlastPit.

В Opposing Force не обошлось без пасхалок. В обучающей миссии сержант выдает фразы из «Цельнометаллический оболочки». В главе «Мы отступаем» охранник интересуются не виде ли кто IG-88, дроида из «Звездных войн».

Ценителей истории игрового мира порадует эпизод в Биокуполе, где изучали фауну параллельных миров и искали ее представителям практическое применение. Большую часть чужеродного оружия игрок впервые находит именно здесь.

Арсенал оружия был переработан. Всего в сингле доступны 18 разновидностей оружия. Примерно половина из них - новые. Привычную, уже, монтировку Шепарду не дадут. В ближнем бою он будет орудовать разводным ключом или боевым ножом. Арбалет заменен на снайперскую винтовку. (Кстати вообще, а кто задумывался, как и зачем в современной исследовательской лаборатории появился арбалет? Арбалет блин.) Также Шепард обзаведется ручным пулеметом, стильным пистолетом Desert Eegle, с ЛЦУ и ручным (в буквальном смысле) барнаклом.

Мультиплеер может похвастать новым режимом Capture The Flag/Захват флага. В остальном это тот же мульт из Half-Life, с поправкой на специфику нового оружия. В отличие от сингла в сетевой игре доступно также оружие из оригинальной Half-Life.

Игрок уже знакомый с оригиналом не увидит в Opposing Force ничего принципиально нового. Та же графика и механика геймплея. Коридоры сменяются открытыми уровнями, а перестрелки решением головоломок. Слегка измененный набор оружия, пак новых врагов да сюжет, подающий события под новым углом. Не ждите вау-эффекта Opposing Force это просто добротное дополнение для добротной игры.

На этом пока все в следующем выпуске я познакомлю вас с замечаемым парнем Барни Калхауном и его приключениях на территории комплекса Black Mesa.

Спасибо, что дочитали этот материал. Желаю Вам вселенского здоровья и процветания.

5959
16 комментариев

Интересный обзор, спасибо. Я бы рекомендовал прикладывать побольше скриншотов, с ними обзор будет выглядеть живее. Ну и да, есть весьма спорные моменты в написанном. Например:
Всего в сингле доступны 18 разновидностей оружия. Примерно половина из них - новые.А далее заявляете
Игрок уже знакомый с оригиналом не увидит в Opposing Force ничего принципиально нового.А что, по-вашему, принципиально нового может быть в аддоне? Далее, вы отвечаете на мой вопрос:
Та же графика и механика геймплеяОтсюда встречный вопрос: а в аддонах должна меняться графика и геймплей? По такой же логике, тот же Warcraft 3 FT - точно такая же игра, принципиально ничего нового - и графика та же, и геймплей (внезапно!) тот же. Если меняется графика и геймплей - это уже не аддон, это полноценная отдельная игра. Вот к Half-Life Blue Shift я бы еще мог отнести данное утверждение, но никак не к OF.

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Актуально шо капец. Хорошо, что вчера Geforce 3ti купил, хочу нагрузить по мах

2
Ответить

Ооо вы из раскрывателей видеокарт?

1
Ответить

OF - настоящий, крутой боевик. Любимое дополнение с кучей нового оружия. На то время было ужасно ново поиграть за врага. Blue shift после такого показался ужасно скучным и вторичным.
Но всё же наилучший баланс был именно в оригинальном хл. По сети именно в него до сих пор и играем)

2
Ответить

Кстати вообще, а кто задумывался, как и зачем в современной исследовательской лаборатории появился арбалет? Арбалет блин.

Он впервые встречается рядом с клетками с акулами в оригинальном HL, и вроде бы как стреляет транквилизаторами. Думаю изначальная задумка была в том , что с поверхности в воду и под водой он стреляет лучше 🙂

The Crossbow is a silent projectile weapon with a scope. It is first acquired in the chapter Apprehension, where it can be found inside a suspended shark cage; a nearby scientist refers to it as a Tranquilizer Gun.

1
Ответить

Тоже так подумал, вель пули в воде быстро останавливаются

1
Ответить