Обзор игры Unusual Findings

Очень атмосферные вставки
Очень атмосферные вставки

Вперед в прошлое!

80-е были настолько важным для поп-культуры десятилетием, что многие люди до сих пор не могут его забыть. Благодаря таким сериалам, как " Очень странные дела", модным тенденциям, которые, кажется, никогда не умрут, и бесчисленным музыкальным мегахитам, 80-е годы кажутся периодом времени, который постоянно переживает возрождение. Хотя это не всегда плохо. Дети, выросшие в 80-е и 90-е годы, часто радуются сериалам и видеоиграм, которые способны воссоздать магию 80-х, даже если она немного утрирована. Последней ностальгической игрой на ретро-тему 80-х стала игра Unusual Findings от Epic Llama. Удалось ли ей войти в кураж 80-х и в полной мере передать ту атмосферу? Хороший вопрос, се!

Трое друзей, Винни, Ник и Тони, - типичные юнцы, желающие провести вечер так же, как и большинство других их сверстников, - используя свой новый кабельный дешифратор сигнала, чтобы посмотреть на обнаженных красавиц на канале, предназначенном для взрослых. Ну, может быть, не каждый мальчик пытался это сделать, но можно с уверенностью сказать, что многие пытались или, по крайней мере, думали об этом. Когда их дешифратор случайно принимает сигнал бедствия с инопланетного космического корабля, упавшего в лесу, троица решает провести расследование. Вполне обычный субботний вечер, верно?

Ностальгическое безумие

Собственно главные герои
Собственно главные герои

"Unusual Findings" - это любовное послание всему, что связано с 80-ми. Почти каждый персонаж и место действия - это либо точное изображение, либо прямая отсылка к кому-то или чему-то из той эпохи. Уже по трейлеру можно было понять, что " Unusual Findings" будет полон пасхальных яиц, и это не стало разочарованием. Культовые плакаты, аляповатые декорации и нелепые модные фасоны - все здесь в своей вычурной манере показывает дух того времени. Для всех, кто рос в то время, приготовьтесь к ностальгической бомбе эпических масштабов.

Геймплей очень прост и напоминает классические приключенческие игры " point-and-click" времен Sierra и LucasArts. Помимо использования курсора для перемещения по локациям, есть три основных действия на выбор: " Посмотреть", "Прикоснуться" или "Поговорить". За этими тремя командами нет ничего особенного, хотя иногда они могут немного меняться в зависимости от ситуации. Например, иногда значок "Прикоснуться" меняется на "Схватить" или " Ударить" в зависимости от того, что происходит в данный момент на экране.

По заветам Sierra и LucasArts

Самый страшный враг
Самый страшный враг

Это также означает, что вам придется постоянно проверять все варианты при взаимодействии с предметами, поскольку решения задач могут зависеть от некоторых малозаметных действий, когда вы этого не ожидаете. Например в один из моментов нужно будет продуть картридж от системы NES чтобы он заработал. Признавайте многие так делали с картриджами от Денди или Сеги? Я точно делал. Хотя одновременно со своим шармом эти моменты могут нести в себе и затруднения так как не всегда очевидно, что нужно сделать, хоть таких моментов в игре и мало но они есть, так же игра меняется в зависимости от сказанных вами реплик, так что не всегда можно будет подглядеть в гайде.

Нельзя сказать, что головоломки слишком запутаны. По большей части, в Unusual Findings найден правильный баланс между логикой и навыками критического мышления. Я знаю, что некоторых игроков отпугнет отсутствие системы подсказок, но в действительности игра порадовала тем, что не держит вас за руку. В некоторых головоломках и мини-играх вам возможно даже придется достать свои блокнот и ручку, что редко бывает в современных играх.

Почти все имеет смысл, хотя вам придется внимательно следить за диалогами, поскольку часто информация, необходимая для прохождения какого-либо задания, вбрасывается в случайные разговоры. Только одна головоломка поставила нас в тупик, потому что в ней, по сути, не нужно было ничего делать, что кажется не совсем интуитивным. К счастью, это было одно из немногих затруднений, с которыми пришлось столкнуться во время прохождения игры.

Визуальный дух 80-х

Ночь...Луна...Красный кабриолет...
Ночь...Луна...Красный кабриолет...

Где Unusual Findings сияет ярче всего, так это в художественном оформлении. Игра выполнена в стиле пиксель-арт, но он гораздо более проработанный, чем на Super Nintendo или Commodore 64. Благодаря использованию более широкой цветовой палитры и динамических эффектов освещения графика стала более яркой и легко различимой. Это хорошо видно при взгляде на один из многочисленных киноплакатов, разбросанных по городу. Несмотря на то, что они отображаются в пикселях, любой человек, знакомый с поп-культурой 80-х годов, сразу же узнает отсылки.

Звуковое оформление также впечатляет. В игре потрясающий саундтрек с большим разнообразием лицензионной музыки и оригинальных мелодий в стиле синтвейв. В игре помимо всего прочего, есть и полная русская озвучка, и хотя к самой озвучке претензий нет, тут даже можно услышать кучу знакомых голосов - но вот к переводу есть претензия, которая заключается в том, что иногда переводчики будто просто не знали о чем идет речь и переводили дословно. Впрочем, это не так уж важно. Саундтрек и уморительные диалоги - этого более чем достаточно, чтобы не потерять интерес к игре.

Сухой остаток

Подводя итоги можно сказать, что Unusual Findings - это забавное приключение, полное причудливых персонажей, интересных мест и неожиданных моментов. История может быть привычной, но она настолько очаровательна и забавна, что это не имеет значения. Головоломки увлекательны, а персонажи обаятельны. Кроме того, есть несколько концовок и способов преодолеть трудности, так что есть возможность повторного прохождения. Однако не исключено, что удовольствие людей от игры будет во многом зависеть от того, выросли ли они в тот период и знакомы ли им отсылки к 80-м. Те, кто вырос в то время, должны знать, что Unusual Findings создана специально для вас!

Обзор игры Unusual Findings
1616
6 комментариев

Тарелка в правом верхнем углу подсвечивает зоны(RB/LB на геймпаде бокса)

1

Почему не сделать подсветку зон по пробелу.
Есть логические косяки в квестах. Да я не сразу обратил внимание на руку на потолке. Она же с краю, а там еще две зоны активности просто так.
Да я не заметил код. Его реально легко пропустить. Мы же иногда быстро просматриваем диалоги. Мне не совсем логичным показался поезд. Судя по всему возможно решение некоторых головоломок разными путями. Это плюс.
До конца еще не прошел. Сначала вообще шикарно, дальше скучней. Схема попал в сектор собери предметы, перемещайся дальше кажется примитивной.
Спорна система ачивок, которая завязана как я понял на то что ты в ряде диалогов скажешь или сделаешь, поэтому они взаимоисключающие и за одно прохождение их не получить.
Да и можно было бы справа и слева по краю экрану убирать активность зон если можно пройти дальше. А то порой банально не удобно передвигаться ищешь курсором куда ткнуть.

Как продуть этот чёртов картридж? Изучил его в инвентаре, бегаю по городу как дебик, каждому встречному его пихаю уже...

А еще если ты не получишь деревянные шарики. То придется побеждать на игровом автомате в файтинг. И мы получим самую дебильную головоломку, которая возможна в квестах. Придется брать лист бумаги и записывать пары которыми можно победить бойцов. И это было бы легко и можно было бы обойтись без листка. Если бы противник всегда выбирал вариант, которым ты победишь.

А никто не знает, как добыть банку колы , если нет диалога с конкурсом у девчонок? Oo