Впервые полностью посмотрел фильм на большом экране пару лет назад, когда Иное Кино устраивали показ. Не знаю, что думали о фильме во времена его выхода, но сейчас это смотрится как какая-то совершенно нелепая комедия с гипертрофированными кривляниями Николсона и попытками Шелли Дювал прикинуться актрисой. Хоть убей не понимаю, где там вся это глубина и философия, о которой говорят - мне все эти безумно долгие два с лишним часа было либо дико смешно, либо до смерти скучно.
Абсолютно согласен. Да Кубрик гений синематографии и скримеры получились вышкой. Но вот всё остальное.... Николсон тут главный прокол, он кривляется, не играет, октровенно стебется. Должен вызывать ужас, а не смех и отвращение от бездарной игры. Главный мем с хир из Джони как раз и появился потому что Николсон не воспринимает всерьез происходящие. А бедная Дюваль ещё с таким страдающий лицом бегает при таком клоуне, что делает просто испанский стыд от происходящего шапито. С учетом того что Сияние брало удушающей атмосферой клаустрофобии и изоляции, и постепенно надвигающемся чувством пиздеца Кинг категорически прав про фильм.
Впервые полностью посмотрел фильм на большом экране пару лет назад, когда Иное Кино устраивали показ. Не знаю, что думали о фильме во времена его выхода, но сейчас это смотрится как какая-то совершенно нелепая комедия с гипертрофированными кривляниями Николсона и попытками Шелли Дювал прикинуться актрисой. Хоть убей не понимаю, где там вся это глубина и философия, о которой говорят - мне все эти безумно долгие два с лишним часа было либо дико смешно, либо до смерти скучно.
Абсолютно согласен. Да Кубрик гений синематографии и скримеры получились вышкой. Но вот всё остальное.... Николсон тут главный прокол, он кривляется, не играет, октровенно стебется. Должен вызывать ужас, а не смех и отвращение от бездарной игры. Главный мем с хир из Джони как раз и появился потому что Николсон не воспринимает всерьез происходящие. А бедная Дюваль ещё с таким страдающий лицом бегает при таком клоуне, что делает просто испанский стыд от происходящего шапито. С учетом того что Сияние брало удушающей атмосферой клаустрофобии и изоляции, и постепенно надвигающемся чувством пиздеца Кинг категорически прав про фильм.