Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)

Продолжая тему построения сложных мешей (обводов корпусов моделей и пр), решил разобраться, что в этом плане могут предложить Nurbs поверхности блендера. Тема практически не затронула Youtube-гуру, но кое-какую информацию найти удалось. В принципе схема использования данного метода не очень отличается от предыдущих двух вариантов (с кривыми Безье и через subdiv модификатор). Так-же предварительно выстраиваем поверхность из Nurbs кривых, затем переводим их в Nurbs поферхность, правим и переводим полученный результат в меш (низколигональный если будем дальше работать под subdiv или обычный).

Немного теории:

Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)
Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)

Личные впечатления:

Нурбс-сурфейсы предоставляют куда более тонкий (и быстрый) конроль над топологией по сравнению с "безье-вариантом" и довольно удобную систему "деградации" для полученного низкополигонального меша (если вам захочется исопльзовать на него модификатор subdiv для дальнейшей доводки). Однако потом все равно придется полученную болванку дорабатывать "в ручную" т.к. интрументарий работы с Nurbs в блендере довольно бедный. В общем надо поработать с реальным проектом, что бы более точно прояснить для себя все плюсы и минусы данного метода. Но в целом вариант вполне быстрый=рабочий и дает на выходе довольно качественную болванку для дальнейшего "творчества".

Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)

P.S. Есть один нюанс, который я не сразу понял. Создавать Nurbs кривые для последующего "лофта" (выделяем все кривые и жмем F) нужно через меню Surfase а не Curve. В остальном все примерно так-же как и при работе с мешами (E = extrude и т.д.)

Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)

Ну и кроме обычного Smooth (для выглаживаня готовой поверхности) есть еще и вот такой, более "мощный" но тоже со своими ограничениями.

Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)

P.S.S. Ссылка на файлик с приведенным примером:

P.S.S.S. NURBS cетка в блендере сделана просто ужасно. Что бы не выедала глаза, лучше все чем вы в данный момент не пользуетесь - скрыть.

Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)
Построение сложных "обводов корпуса модели" в Blender с помощью Nurbs (кривых и повехностей)
1919
7 комментариев

Мне кажется это в блендере или в экспериментальном формате или вообще не понятно как зачем и откуда взялось.

Ну, все-же лучше чем ничего. Кривые (под дальнейший перевод в сабдив) довольно приятно делать (можно легко туда-сюда крутить и смотреть что получается, потом переводим nurbs в "минимальное разрешение", перегоняем в меш и делаем сабдив...). Т.е. реализация конечно слабенькая, но как доп. инструмент для чего-нибудь сгодится.

Комментарий недоступен

Да вообще много всего есть, просто в данный момент с блендером разбираюсь.