Почему The Division 2 — идеальный лутер-шутер, в который интересно играть

Разбираем всевозможные аспекты игры и выявляем формулу лучшего лутер-шутера.

Почему The Division 2 — идеальный лутер-шутер, в который интересно играть

«Лутер-шутеры» приобрёли популярность с выходом первой части Borderlands, однако мейнстримом стали с релизом Warframe и Destiny. Обе игры по-прежнему популярны: откройте любой игровой сайт — и тут же наткнётесь на их упоминание в качестве примеров успешных лутер-шутеров.

Сейчас игры жанра — уже не редкость. Часть механик перекочевала в известные экшен-RPG вроде Assassin’s Creed. Даже тактический шутер Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint превратился в «лутер» — так у Ubisoft появился повод добавить РПГ-элементы вместе с донатом и заработать больше денег. Ghost Recon: Breakpoint провалилась, и только спустя три года, когда разработчики вернули привычный для серии геймплей, большая часть игроков вернулась. Всего лишь нужно было не менять игровой процесс кардинально и выпустить то, чего ожидали игроки. Tom Clancy’s The Division же изначально задумывалась такой, и подход к игре был выбран при разработке соответствующий, так что создателей упрекнуть в алчности не получится.

В каждой игре Ubisoft есть внутриигровой магазин с донатом. Ещё есть бустеры, которые позволяют за реальные деньги сконцентрироваться на прохождении сюжета, а не на гринде. Но если решили «сэкономить», то занимайтесь рутиной, повторяйте одни и те же действия по сто раз, пока не накопите игровую валюту или опыт. Интересен ли такой геймплей? Вроде бы нет. Но The Division 2 умудряется затягивать именно им. Да так затягивать, что не замечаешь, как бежит время перед экраном.

В аркадном режиме Ghost Recon Breakpoint каждая вещь имеет свой цвет
В аркадном режиме Ghost Recon Breakpoint каждая вещь имеет свой цвет

Tom Clancy’s The Division 2 — шутер от третьего лица, в котором игрок участвует в гражданской войне в Вашингтоне спустя шесть месяцев после событий оригинала, когда Нью-Йорк, а потом и весь мир охватил смертоносный штамм оспы. Главному герою предстоит разобраться с мародёрами и обитающими в Тёмных зонах предателями — ренегатами.

Антураж сменился с серого на зелёный: с Рождества прошло полгода, и теперь основные события происходят летом в Вашингтоне, где члены спецотряда помогли отбить атаку местных бандитов на Белый дом. Всю игру придётся отбивать район за районом, пока не уничтожишь трёх лидеров враждебных группировок. Правда, потом разработчики посмеются над этим «достижением» и отнимут завоёванные аванпосты. Ведь любимое занятие игроков, по мнению Ubisoft, — это захватывать контрольные точки. После этого в Вашингтоне появится новая, четвёртая группировка с улучшенным вооружением и дронами. Локации поменяют внешний вид и… Придётся перепроходить абсолютно всё заново, что звучит страшно и даже смешно, но это только пока.

Белый дом в Вашингтоне<br />
Белый дом в Вашингтоне

Теперь, наверное, понятно, что The Division 2 не просто шутер от третьего лица, а лутер-шутер с однообразным геймплеем и повторяющимися событиями. Разработчики пытаются «исправить» рутину: приукрасить и видоизменить локации, обновить врагов и снаряжение, добавить новые миссии с районами и новые классы со спецумениями. Однако суть остаётся неизменной: стреляй и добывай.

В этом и заключается идея The Division 2: гриндить ради удовольствия. Звучит бредово, но дальше станет понятно, почему это впечатление обманчиво. Люди же играют в Assasin's Creed Odyssey ради удовольствия, почему бы и в The Division 2 не поиграть?

Как The Division 2 соблюдает баланс гринда и уникальных активностей и увлекает игроков? Почему у Ubisoft получилось этого добиться? Разработчики прибегли к чёрной магии? И что, наконец, такое эти ваши «лутеры» и «шутеры»? Давайте разбираться.

Что такое «лутер-шутер»?

Главная особенность лутер-шутера, как жанра — огромное разнообразие разноцветного оружия и экипировки. В некоторых играх снаряжение можно запросто купить во внутриигровом магазине за игровую валюту или «выбить» собственными силами, но тогда придётся гриндить, убивая толпы противников и боссов, с которых выпадает лут всех цветов радуги.

Почему The Division 2 — идеальный лутер-шутер, в который интересно играть

Вышесказанное — скорее особенность жанра RPG, а не шутера. Однако шутер на то и шутер, что в нём нужно стрелять. Так и получается смесь жанров в виде «лутер-шутера». У неё есть две главных отличительных черты

  • Сбор лута. Добыча очень важна, без неё теряется смысл игры и мотивация игроков стрелять по людям. Лут получают за убийство врагов или за выполнение квестов. По мере развития игрока уровень сложности повышается, снаряжение меняет окраску и становится более редким — для любителей коллекционирования нашёлся рай на Земле. Зачастую в лутер-шутерах экипировка — это оружие, броня и модули, например, для дронов, как в The Division 2.
  • PvE. Ещё одной особенностью лутер-шутеров является совместное прохождение миссий против ИИ. Это весело и интересно, ведь приходится кооперироваться с живыми людьми, чтобы не сгинуть на поле боя. Сражения игроков между собой отходят на второй план. Вместо этого геймеры помогают друг другу, преодолевают трудности вместе, а не соревнуются за очередную «шмотку». Впрочем, в The Division 2 даже для особо агрессивных есть специальный режим, но об этом позже.

Эти особенности важны для лутер-шутеров, так как вносят в геймплей реиграбельность. Она, в свою очередь, важна, потому что увеличивает количество игроков и продлевает игре жизнь.

Чтобы игра не надоедала, разработчики добавили восемь видов дополнительного снаряжения, среди которого есть и навороченные дроны
Чтобы игра не надоедала, разработчики добавили восемь видов дополнительного снаряжения, среди которого есть и навороченные дроны

Кому-то лутер-шутеры не нравятся. Некоторых раздражают полоски здоровья и очки урона с опытом, разрушающие атмосферу игры. Другая причина — лутбоксы или внутриигровые магазины, куда разработчики нарочно запихнули самое интересное. И, конечно же, растягивание игрового процесса, из-за необходимости копить очки опыта для перехода на новый уровень.

Однако The Division 2 трудно во всём этом упрекнуть. Да, там есть лутбоксы, где хранятся крутые облики, но неплохую броню можно получить и за прохождение миссий, или же просто изучая открытый мир. К тому же, местный интерфейс уместно вписан в игру и не отвлекает постоянными «всполохами» цифр.

Каким должен быть лутер-шутер?

Оригинальная The Division сперва вышла эксклюзивно для Playstation 4 и Xbox One, где присутствует ощутимое ограничение в тридцать кадров в секунду. Для такой динамичной игры это смертный приговор. Затем первая часть вышла на ПК, и о проблеме с низким FPS забыли.

Сиквел заставил разработчиков задуматься об оптимизации и грамотном распределении ресурсов. Ubisoft осталась довольна системой ИИ из первой части, которой требовались только небольшие улучшения, чтобы поведение NPC в сиквеле стало правдоподобней. Команде программистов предстояло пересмотреть ключевые аспекты поведения ИИ.

Как при таких задержках попадать в противников?

Прокачивая агента, игрок со временем перестаёт испытывать напряжение в перестрелках: враги не наносят ощутимый урон главному герою. Поэтому разработчики добавили новые архетипы враждебных группировок и переделали старые. Они переработали бои с каждым членом вражеской банды, сделали стычки особенными с помощью визуальных эффектов, снаряжения врагов и поведения искусственного интеллекта.

Время анимаций сократилось: противники стали активней реагировать на выстрелы и вести себя реалистичней. Теперь игрок рациональней оценивал ситуацию в бою. Изменилось ТТК: время на убийство рядового противника стало меньше по сравнению с первой частью. К тому же, «пуленепробиваемые» боссы начали терять и полоску здоровья, и комплектующие брони.

Чёрные бивни в The Division 2
Чёрные бивни в The Division 2

За власть в Вашингтоне помимо Спецотряда борются три группировки: Гиены, Изгои и Истинные сыны. После прохождения сюжетной кампании и достижения тридцатого уровня в Вашингтон приходит следующая, опаснейшая группировка — Чёрные бивни. Новая враждебная банда тоже появилась, чтобы разбавить рутинный геймплей. К слову, пока не разберётесь с Чёрными бивнями, сюжет не будет считаться завершённым. А этой группировке посвящена отдельная глава.

Ориентируясь на четыре основных аспекта поведения, разработчики наделили банды особенностями: агрессия, организация, подготовленность и уровень технологий.

  • Гиены и Изгои не умеют кооперироваться между собой и атакуют в лоб. Часто используют гранаты, взрывчатку, ПП и щиты с дубинками. Редко попадают в цель и занимают укрытия
  • Истинные сыны — ребята более скоординированные. Постоянно переговариваются и пытаются обойти агента с флангов, выманить из укрытия и нанести ответный удар. Сами под пули не лезут, предпочитают оборонительную стратегию.
  • Чёрные бивни схожи с Истинными сынами: организованы, метко отстреливаются из укрытий и активно используют боевых дронов в перестрелках.

Чем агрессивнее враги, тем хаотичнее бой. И наоборот: чем больше фракция обороняется, тем сложнее быстро разобраться с её членами.

Враждебные группировки: Гиены, Изгои, Истинные сыны и Чёрные бивни
Враждебные группировки: Гиены, Изгои, Истинные сыны и Чёрные бивни

К каждой фракции нужен подход. Нельзя в одиночку расстрелять всех в открытую. Такое может сработать с Гиенами или Изгоями, но не с Чёрными бивнями, которые убьют агента, не выходя из укрытий.

The Division 2 преподносится, как реалистичный лутер-шутер, но «реализм» тут почти невозможен из-за жанровых ограничений. Поэтому разработчики добились правдоподобности с помощью проработки локаций, поведения оружия и искусственного интеллекта, который здесь вполне крут для очередной «стрелялки из укрытий».

За реиграбельность отвечают и игровые режимы, ведь кооператив — важная составляющая лутер-шутера. Вместе с друзьями интересней проходить миссии, захватывать аванпосты. The Division 2 предлагает на выбор три основных режима: Тёмная зона, Конфликт, Рейды. Смысл везде один: стрелять, убивать, побеждать и получать награды. Отличия заключаются в условиях. В Тёмных зонах создаётся недружелюбная атмосфера, где каждая пуля может оказаться смертельной, а количество врагов зашкаливает.

В режиме «Конфликт» всё сводится к примитивной стрельбе по «живому» сопернику. Есть также несколько «подрежимов»: перестрелки TDM, классический захват и удержание контрольных точек. Последнее — рейды на восемь человек: количество противников запредельное, каждый имеет при себе навороченный ствол и хочет вас уничтожить. Уникальность рейдов заключается в большом количестве игроков-союзников и редких призах.

В режимах можно участвовать бесконечное количество раз, а, поверьте, перепройти его захочется — как минимум, чтобы ещё раз побывать в Тёмных зонах ради местного антуража
В режимах можно участвовать бесконечное количество раз, а, поверьте, перепройти его захочется — как минимум, чтобы ещё раз побывать в Тёмных зонах ради местного антуража

Тёмная зона — заражённая территория, огороженная высоким стальным забором. Там обосновались ярые отбросы общества в поисках элитного снаряжения. Главный герой отправляется туда с той же целью.

После того как игрок найдёт припасы, их придётся доставить в зону эвакуации и вывезти с помощью вертолёта, заранее пометив местоположение сигнальной ракетой. Как только агент это сделает, к точке эвакуации сбегутся прокачанные враги, и придётся отбиваться, пока не прилетит вертолёт.

Противники в Тёмных зонах имеют такой же уровень, что и главный герой<br />
Противники в Тёмных зонах имеют такой же уровень, что и главный герой

В Тёмных зонах мешают и другие игроки, отыгрывающие роль рейдеров: они отнимают найденные припасы у спецагентов — неэтичный способ раздобыть снаряжение, порицаемый вымышленным командованием Спецотряда. Зато ренегаты — так называют игроков-преступников — генерируют незаурядные ситуации, когда вступают в бой с другими людьми. Одиночкам нечего противопоставить предателям, которые чаще передвигаются группой, особенно если уровень врага выше.

Но главное, что среди ренегатов есть читеры. За мою многочасовую кампанию читеры попадались всего три раза. Сначала пытаешься понять, как же люди так хорошо играют. Понимаешь, отступаешь и перегруппировываешься в другую тёмную зону, которых в Вашингтоне три: Юг, Восток и Запад. Да, иногда приходится отступить, чтобы не портить себе вечер плохим настроением.

Разноцветный инвентарь и удобный менеджмент

Ранжирование снаряжения по цвету — ещё одна важная особенность идеального лутер-шутера. В The Division 2 вооружение делится на классы вместе с характерным цветом: обычное, необычное, редкое, мифическое, легендарное и экзотическое. Оружие разбито на привычные группы: пистолеты, ПП, снайперские винтовки, дробовики, пулемёты и автоматические винтовки. Никакого футуризма, как в той же Borderlands. Для «однолюбов» игра разрешает бегать с одной и той же пушкой. Правда, повышать уровень ствола нельзя — придётся искать такой же с показателями выше.

Вместо футуристичных пушек The Division 2 использует электронику. Дрон атакует, защищает, разведывает и бомбит врагов. Турель также выполняет функции в зависимости от предпочтений игрока. Выбираете нужную особенность, устанавливаете, и теперь турель заменяет полноценного снайпера или в качестве пулемётчика отвлекает на себя врагов. В бою помогают также щит, отражающий пули врагов, улей, лечащий союзников, самонаводящаяся мина, светлячок и химустановка.

Лечащий улей
Лечащий улей

Как подстроить любую вещь под себя? С помощью кастомизации: поменять цвет, пассивные и активные способности снаряжения. Если заходите в The Division 2 вечером на часик и играете в одиночку, а спину прикрывать некому — берите с собой штурмовой дрон и пулемётную турель. Они заменят живых напарников в агрессивном прохождении. Для сбалансированной игры используйте восстанавливающий здоровье улей. Для совместного рейда с друзьями распределяйте навыки так, чтобы каждый член команды отвечал за своё: первый лечит, второй прикрывает, третий атакует, а четвёртый — тяжёлая артиллерия с гранатомётом.

В инвентаре не всегда хватает места под найденное оружие. Только ближе к концу игрок станет «пылесосом» и сможет класть в рюкзак всё, что плохо лежит. Однако в начале сюжета придётся грамотно распоряжаться свободным местом: оставлять только нужное, а хлам продавать торговцу или разбирать на ресурсы. Благо для игрока менеджмент не превращается в пытку, ведь в The Division 2 очень удобный интерфейс.

Интерфейс много раз перерабатывали и видоизменяли, из-за чего первые несколько дней не получалось смериться, что любимая кнопка перебралась в противоположный угол
Интерфейс много раз перерабатывали и видоизменяли, из-за чего первые несколько дней не получалось смериться, что любимая кнопка перебралась в противоположный угол

В интерфейсе The Division 2 трудно запутаться даже новичку. Потребуется время, чтобы привыкнуть, но через пару часов игрок сможет за несколько секунд добавлять любимые стволы в «избранное», формировать корзину с ненужным хламом и переставлять модули со старого бронежилета на новый.

Модули — это пассивные способности, которые помещаются в «слоты»на любое снаряжение. У каждого модуля есть уровень, как у оружия, и характеристики. Устанавливайте их, чтобы увеличить броню или наносимый урон. Чем больше пассивных способностей, тем выше суммарный эффект от них.

Позеленевший Вашингтон

Первую The Division любят за атмосферу. Рождественский Нью-Йорк, кругом снег и суматоха. Жители ещё не совсем «раскисли» и не опустили руки. Они борются за каждый район, пытаются сохранить уцелевшее и выжить. The Division 2 другая по настроению. У сиквела более насыщенная картинка. Цивилизация уступила природе, города поработила трава; горожане больше не сохраняют старое — они строят заново; животные перестали бояться выстрелов, которые в Вашингтоне происходят регулярно.

Для лутер-шутера атмосфера — вещь не первостепенная, однако важная для погружения, тем более когда разработчики нацелены на реализм. В The Division 2 атмосфера формируется за счёт детально проработанного Вашингтона, реалистичных NPC и саундтрека.

Заглавная тема

Хотя некоторые игроки негативно отзываются об антураже второй части и предпочитают первую: Нью-Йорк ощущается реалистичнее, чем футуристичный, заросший травой Вашингтон.

Во время маркетинговой кампании Ubisoft обещала воссоздать Вашингтон один к одному. На релизе игроки сразу же принялись изучать город. Блогер из США собрал видеоподборку, в которой сравнил реальный Вашингтон с виртуальным. Ubisoft проделали огромную работу, воссоздав Вашингтон со всеми деталями, включая городские переулки, экстерьеры и интерьеры, мусорки и лавочки…

Пострелизная поддержка в Нью-Йорке

The Division 2 выделяется подходом разработчиков к поддержке игры. Сиквел активно поддерживался на протяжении двух лет. В этот период выходили новые дополнительные миссии с небольшими, но красивыми локациями; появлялись активности на карте; враги – в самом начале первого сезона. Миссии с Пентагоном, резиденцией Президента, зоопарком, Лонг-Айлендом игроки получили бесплатно, как и всё остальное. Однако для The Division 2 есть и платное полноценное дополнение Warlords of New York.

Почему The Division 2 — идеальный лутер-шутер, в который интересно играть

В полномасштабном дополнении игроков возвращают в Нью-Йорк. Прошло восемь месяцев, и мегаполис преобразился. На сей раз придётся опять противостоять агенту-предателю Аарону Кирену, но не в центре Манхэттена, а в его нижнем районе.

Мы закрываем сюжетную линию, начатую в первой части, и ставим в ней точку.

Дрю Рекнер, помощник директора The Division 2

Ренегат хочет избавиться от населения Земли и повторить события «чёрной пятницы», то есть снова выпустить «зелёную отраву», чтобы после уничтожения цивилизации построить что-то новое. В общем, сценаристы Ubisoft не сильно задумывались над проработанностью сюжета, тем более зачем сильная история в лутер-шутере?

Как отмечает обзорщик Mail.ru Илья Маховиков, дополнение «Warlords of New York» заставляет задуматься: а туда ли игрок воюет, правильную ли сторону занимает? Примерно тем же вопросом задавался главный герой Ghost Recon: Breakpoint. Сюжет не то чтобы сильный, но даёт задуматься: правильно ли быть со Спецотрядом. «Герои» постоянно заставляют игрока сомневаться в разумности решений Спецотряда. Союзники ругаются между собой, отказываются помогать друг другу, а злодеи интересуются, почему агент верит в своё дело.

К слову об атмосфере: спустя восемь месяцев после Рождества снег растаял, небоскрёбы покрылись ржавчиной и травой. Нижний Манхеттен напоминает разрушенный Линкольн из The Last Of Us. Сюжетные миссии проходят в разных локациях, поэтому перестрелки не успевают надоедать.

Почему The Division 2 — идеальный лутер-шутер, в который интересно играть

Помимо новых видов, карты и сюжета, появились новые противники в Нижнем Манхэттене. В основном, это ренегаты, генералы Кинера, которые руководят остатками банд. Так, например, Зеками руководит Джеймс Драгов, эксперт по тяжёлому вооружению. Вивиан Конли, эксперт по химическому машиностроению, командует бригадой Чистильщиков. Остатки Последнего Батальона примкнули к Чёрным Бивням.

Кстати, геймплейные изменения коснулись боссов. В Вашингтоне это пуленепробиваемая машина, которая впитывает в себя патроны как губка. Для победы потребуется не один магазин боеприпасов и время — больше ничего не нужно. В Нью-Йорке для каждого босса проработали уникальный сценарий. Джеймс Драгов использует щит, который защищает переднюю часть противника от пуль. Щитовики встречались и раньше в Вашингтоне, но в этот раз придётся закидать врага гранатами или воспользоваться пулемётом. Способов разобраться с боссами стало больше.

С выходом дополнения в игру внесли много изменений: переработали интерфейс, классовые способности, Тёмные зоны, уровни. Всё это — способ удержать игроков в The Division 2. Показать великолепную работу дизайнеров, художников, которые переработали старую локацию, воссоздав Нижний Манхэттен один к одному; узнать, чем закончилась история Аарона Кирена и, конечно же, пострелять.

Развлечения для одиночек

Для любителей одиночного прохождения разработчики создали подстраивающуюся сложность. Если человек проходит уровень в соло, то врагов в игре меньше. Логичный механизм, не означающий, что одному будет слишком просто — даже наоборот, хотя многое зависит от выбранной тактики. Мне вместе с дроном и штурмовой турелью даже удалось в одиночку отбить Пентагон!

Почему The Division 2 — идеальный лутер-шутер, в который интересно играть

Для отшельников в игре ежедневно и еженедельно обновляются миссии. Охотьтесь на головорезов и главарей враждебных группировок; отбивайте контрольные точки и помогайте союзникам искать припасы, улучшая тем самым убежище. Если красивых видов, постапокалиптической атмосферы и мультиплеерных баталий недостаточно, то дополнительные задания точно задержат в игре ещё на десяток часов.

The Division 2 — улучшенная во всех аспектах версия оригинала и до мелочей проработанный лутер-шутер. В Великобритании 1,7 миллиона копий игры продали только за первую неделю, хоть это и меньше, чем у первой части.

На сентябрьской презентации 2022 года Ubisoft показали Tom Clancy’s The Division Heartland — F2P экшен-«выживач», события которого развиваются в маленьком американском городке Сильвер Крик. Разработчики также объявили о The Division Resurgence — бесплатном мобильном экшене, в котором предстоит сражаться в Тёмных зонах Нью-Йорка. Превратится ли серия в дойную корову Ubisoft — вопрос. Получить ответ удастся только после выхода предстоящих игр. Пока что The Division 2 — идеальный лутер-шутер, в который очень приятно играть.

Текст написал Wonderful Semen, автор FunPay. Мы пишем об ММО интересно, а ещё предлагаем помощь по игре в Tom Clancy's The Division 2!

173173
130 комментариев

Это пост ирония?

50
Ответить

Это пост реклама фанпея. Ну это знаешь такие челики, которые в любую онлайн игру добавляют магазин с донатом

17
Ответить

Это постирония, "этот" пост ирония

1
Ответить

первая дизайном и атмосферой больше зашла

35
Ответить

Но во второй все механики сильно подкрутили, игра стала гораздо удобнее и приятнее играться. Но снежный Нью-Йорк из первой бомба конечно.

14
Ответить

Верните снежный Нью-Йорк!

29
Ответить

Там он есть

2
Ответить