Зачем тебе внутриигровые достижения?!
Наверное я странный геймер, но часто лицуху я беру не только ради всех очевидных преимуществ лицухи, но и ради возможности "поковырять" ачивки.
Так что хочу немного порассуждать об этом спорном явлении.
Давайте сперва классифицируем их:
1) В большинстве случаев самые простые ачивки - "сюжетные", что и так выполняются при прохождении. Они как бы фиксирую твой прогресс.
Ты прошёл вот этот важный этап, отлично, ставим засечку. Это как дополнительная награда за движение по сюжету.
Тут и усилий обычно прилагать не нужно, просто проходи потихоньку.
При этом самые коварные сюжетные ачивки - взаимоисключающие, которые заставляют проходить игру как минимум ещё один раз. Помочь тем или этим, уйти в одну ветку сюжета или в другую...
А ведь сколько времени нужно потратить на повторное прохождение... И будет ли вообще такое желание?
С удовольствием это делал только в двух случаях - проходя через 5 лет повторно Ведьмак 3: Дикая Охота и Sekiro: Shadows Die Twice. Так что тут все зависит о качества самой игры и её способности увлечь во второй раз.
2) Есть "сайдквестовые" - обычно достаточно просто пройти некий сторонний квест.
Самые коварные из них - когда нужно пройти его так, как вообще не хотел бы.
Помню как в Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition нужно было убить "Красную принцессу", свою единственную надежду на продолжение рода. В здравом уме такое вообще ни придёт в голову, но ради ачивки пошёл на это.
Или в Kingdom Come: Deliverance для ачивки нужно предать и отправить на виселицу своих друзей, которым ты постоянно помогал и последовательно "ставил их на ноги" в течении всей игры.
Что не говори, а ты постепенно проникаешься симпатией к этим персонажам, и никакого желания так поступать у тебя нет.
Но благо, что такие дилеммы часто решаются простым пересохранением.
3) А есть "челенжные". Сделай что-то X количество раз, пройди игру на максимальной сложности/без единой смерти/без сохранений.
Если они прикольные, заставляют немного попотеть и не напрягают, то почему бы и не выполнить. Просто сам себе разнообразишь геймплей.
Вот часть тех, которые запомнились и выбивании которых хотя-бы помню:
Лично я отношусь к таким как к внутриигровым сайдквестам и люблю выполнять.
Кроме того, у них часто оригинальные и забавные названия. Тут ребятки молодцы, умеют сформулировать)
Но моя основная мысль и суть отношения к ачивкам:
То что по кайфу - делай и получай лучи добра, то что уже в тягость - не делай.
И, как мне кажется , это единственное корректное их восприятие.
Вообще все достижения, которые требует сильного гринда и непроходимой рутины - они от лукавого 😈
Это уже психологическая сеть, исключительно игра на самолюбии и подзадоривание внутреннего перфекциониста в игроке.
Многих такие зубодробительные достижения реально заставляют тратить гораздо больше времени на игру, что, естественно, на руку создателям. Причём это "задр**ивание" почти всегда уже не приносит никакого удовольствия.
Друг недавно проходил Yakuza: Like a Dragon "на платину" и сокрушался, что задолбался в погоней за неким достижением бегать в какие-то подземелья по откату. Потерял на это несколько свободных вечеров.
Вот таких порывов в выполнении достижений лично я не понимаю. У людей, которые этим занимаются видимо реально очень много времени.
Лучше снести игрулю и пройти 2-3 новые, чем ходить выбивать ачивки как на работу.
Такие коварные ачивки дают мнимое представление о том, что ты не просто тратишь время/развлекаешься, а ещё и "достигаешь" чего-то в этой жизни, причём чего-то уникального и важного. Мол молодец!
Ага, конечно. Не ведитесь на блеск этих "картинок" 😁
Ты потратишь +100500 часов на этот значок, 2 минуты радости, а потом через полгода-год и не вспомнишь, что тебе вообще он был интересен.
Вот и все, что я хотел сказать по этому поводу.
З.Ы.
А Вы что думаете по поводу внутриигровых достижений?
То что по кайфу - делай и получай лучи добра, то что уже в тягость - не делай. Да, 100 раз да, подписываюсь, и поебать что там кто-то может сказать что мол "ты не прошёл игру раз не сделал Х", да пофигу, я получил свой фан настолько насколько могу от игры и это саамое важное )
UPD: Но тем не менее, зарабатывать 100% в любимых играх это прям клёвое чувство )
Большинство это воспринимает как обязанность и работу, а не как чилл
Ачивки играют в тебя.
Для меня есть 3 типа ачивок настолько мерзких, что мне хочется плюнуть в лицо тому, кто их решил добавить в игру.
Первое - сетевые ачивки в сингловых играх. Мало того что это нонсенс и сетевым активностям в сингл играх вообще нечего делать, так их еще и не взять никак если сервера открлючат. Например в Mad Max - две ачивки никак не взять "легально" из-за отключения серверов. Единственный способ - найти сейв где сетевая активность уже выполнена.
Второй мерзкий тип - ачивки на время. Тут либо спидраны, как "пройти игру за 10 минут" в Eldritch, или "пройти игру за одну ночь в полнолуние" в White Night. В Stanley Parable кажется тоже было что-то в духе "зайти в игру через 5 лет после первого запуска". Нахуя? Зачем?
Третий тип - длительное мерзкое задрачивание каких-то активностей, которые стоят кучу времени. Например в Viridi есть ачивка "выкинуть нахуй 100 полностью выросших растений". При этом растения растут +/- 2-3 месяца реального времени и нет никаких индикаторов выросло оно уже или нет. Жуть.
Все три типа не привносят ничего в игру, а только заебывают. Это не прохождение другим способом, не прохождение другим персонажем, не новая концовка. Просто тупой бессмыссленный дроч. По сравнению с этим я готов проходить все игры на макс сложности и без смертей, как я прошел второго Ведьмака. У этого хотя бы реальная проверка скилла есть.
Лучшие ачивки что мне встречались были в SOMA.
Никогда не гонялся за ачивками, играя как хочу и похуй. И да на qbtorrent почему то без ачивок игры, странно.
о нет, как ты мог