И ещё про Исходус

Вообще-то это скорее личное фи и некоторые вопросы на которые мне не ответят.

Известно, что в Еходусе есть НГ+, что может быть известно не для всех, так это возможность настраивать модификации для прохождения, как то ограниченный рюкзак, всего одна пушка, более живучие монстры, более живучие люди, отсутствие сохранений, и, что есть просто для того что бы было, это синхронизация времени в игре с реальностью и плохая погода.

Собственно о последних двух я и хотел поговорить.

Динамическая погода.

Вторая скриптовая буря
Вторая скриптовая буря

Отличная задумка. Нет, правда крутая, и выглядит не просто зашибись, а прям очень зашибись. На Волге появляются туманы, через которые очень красиво пробиваются солнечные лучи, в прикаспийской низменности песчаные бури, что ещё больше навевает Безумным Максом, а в Тайге это периодические грозы. И данные погодные катаклизмы делают прохождение довольно атмосферным.

И вот вроде бы оно работает. Туманы плывут, песчаные бури завывают желтым, а грозы гремят. НО это не оказывает абсолютно никакого влияния на игровой процесс. Тебе не приходится как-то более аккуратно передвигаться по местности, или ты не сможешь под покровом песчаной бури прошмыгнуть прямо под носом противника, а шум грозы не то что не маскирует звуки издаваемые Артёмом, так во времена мрака, когда Солнце заволакивают тучи, Дети леса превращаются в сов или летучих мышей и видят тебя через полкарты.

Но, повторюсь, выглядят и ощущаются очень круто и создают необходимую атмосферу. Единственное что, песчаные бури на Каспии начинали бесить. По нескольким причинам.

1. АБСОЛЮТНО НИХУЯ НЕ ВИДНО. И вы скажете, ну, логично, песчаная буря же. И за вами будет часть правды, но... не в игре же. В Каспии есть две скриптовые бури в которых можно ориентироваться, ну так может и надо было отталкиваться от этого, а не херачить крутой погодный эффект не задумываясь о том, как в это будут играть.

2. Песчаные бури слишком долгие относительно других явлений.

3. Очень громко, но это можно простить тем что, ну буря же.

Ну и бонусом эти погодные эффекты, такое ощущение, труба шатали твоих помещений, и туманы и пыль спокойно проникают сквозь стенки в убежища.

Синхронизация суток

Очень и очень спорное решение. Хотели больше иммерсивности и погружения? Чтож, видимо хотели сильнее чем могли себе позволить, потому что с такой модификацией всплывают некоторые неудобные аспекты, которые работали без него.

  1. Маленькие локации
  2. Малое количество сайдквестов
  3. Мёртвый, хотя казалось бы, мир.

И если с Каспием это ещё может прокатить, мол там на поезде люди подыхают от жажды, надо побыстрее воды достать, хоть и с натяжкой, то вот в Тайге это полностью ломает, не знаю, нарратив, наверное. Не уверен, что нарратив, но что-то ломает точно. Потому что по сюжету мы пробираемся к ГЭС примерно сутки. С этим модом дорога у нас заняла... эм... Часа три?... Да?

Смысл этой модификации мне не до конца ясен. Зачем? Выпятить на показ скудность локаций? Ну, у вас получилось.

Безусловно, вы можете сказать, что это же не обязательные модификации, зачем ты их ругаешь если мог не включать. Я вам больше скажу, эти модификации могли бы вообще не делать. Единственное для чего они нужны это упрощения получения ачивки.

Касательно концовок.

А хорошая концовка она точно хорошая? Потому что если так подумать, то в процессе путешествия Артём не хило поднасрал как минимум трём попутчикам. Князю, которого он, пусть и не специально, но разлучил с любимой, Дамиру, которого так же разлучил с Гюль и собственным народом, ну и Алёша, которому пришлось расстаться с Ольгой. и Единственные кто остался в плюсе это Артём, Аня и, возможно, Идиот, потому что ему не пришлось возглавлять Орден. А, ну и Семён, потому что он женился.

Тем паче не уместно смотрится, если ты хочешь получить хорошую концовку. Потому что выжившие персонажи... Видимо когда делали игру решили, что нужно как-то взаимодействие прописать только у тех, кто точно доживёт до этого момента. А Дамира и Князя просто посадить в купэ, пусть спят там или просто томно смотрят друг на друга, похуй. На крайняк пусть просто стоят рядышком в "пати эскорт сабмишн позишн". С Алёшей это заметно меньше всего, потому что после Тайги сразу следует Новосибирск, а в промежуточной главе "Осень" он делает вполне логичные для его ситуации вещи.

Да и вообще, в этой игре серии хорошую концовку получить как-то слишком просто, в то время как для получения плохой концовки нужно стать конченным социопатом, ломающим лица, жизни и, возможно, члены, всем встреченным.Да, даже Гюль.

Репрезентация Ордена

Произошло... Что-то не понятное с Орденом. В Метро 2033 его презентуют как рыцарский орден, эдакий кружок по интересам, по интересам отстрела мутантов, но не суть. Организация, стоящая в стороне от всех, защищающая жителей метро. Пусть и была основана кадровым офицером, но отношения к регулярным вооруженным силам она не имела. Более того, сам Мельник телепатически Артёму говорит перед смертью, что это он Спарту организовал! Но в Еходусе выясняется, что Спарта санкционирована правительством и находится в непосредственном подчинении? Чего блять? Игра зачем-то отвечает на вопрос который не задавал, наверное, никто. Всё-таки, когда над Орденом витала лёгкая дымка таинственности было намного круче.

Всё, я поделился своим фи. Спасибо за внимание

А вообще игра классная. Красиво выглядит, приятно стрелять. Передвигаться правда не приятно, потому что Артьём периодически во время спринта разгоняется до первой световой и подлетает на всех кочках подряд, что комично, но не удобно.

1919
13 комментариев

Текст ещё не читал, но так случилось что около 1-2 недель назад прошёл ЭКСОДУС впервые… Госпади, какая же это охуенная игра, я в шутеры не особо люблю, но эту в захлёб ебашил просто! Впервые по настоящему интересно было по вагону ходить, пиздеть с командой…

P.S.: команду проебал кроме Алёши, концовку говняную дали🤷🏼‍♂️

12
Ответить

ох, завидую. Хотел бы я снова впервые по Ковчегу побегать и по Новосибирску. Советую ещё "Два полковника" пройти лучшее DLC, в духе первой игры серии

1
Ответить

я вообще не понимаю, почему разработчики после релиза не добавляют простые, но полезные функции, которые игроки вынуждены добывать модами, трейнерами и прочим.
например, скорость течения времени - в GTA5 по дефолту сутки проходят очень быстро, на мой взгляд, и с помощью простейшего мода это можно менять. Почему бы не вынести это в настройки? На геймплей в сингл компании это не сильно влияет, один хрен для миссий время специально подгоняется в начале.
Вот разработчики SnowRunner, например, сделали похожее - в настройках можно самому выставлять время суток.
И разработчики TLOU I/II и Uncharted после прохождения игры дают включать "читы" - бесконечные патроны, например.
Я считаю, важно дать игроку (и покупателю) возможность выбора, а уж делать его или нет, пусть сам решает!

4
Ответить

Ну так я в посте говорил не про обязательные фичи, а про вшитые модификации новой игры плюс, которые можно включать а можно не включать. Да и включил их просто что бы посмотреть как туман и песчаная буря выглядит на PS4.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Первые две прошел одну за другой, думал будет ваау, но в целом просто ок, ну думаю, в exodus доделали кривой геймплей, но дропнул часа через 4 так как это какой то кринж а не игра

1
Ответить

Да нет, просто за 4 часа ты не дошёл до кайфово сделанного Ямантау, и до ещё более кайфово сделанного Новосибирска

2
Ответить