В прошлом году журнал Time выбрал 50 лучших игр всех времён. Ко многим позициям в списке можно придраться. Почему так много произведений Nintendo? Почему Tetris на первом месте? Есть же более значимые вещи вроде Computer Space и Pong — первых игр на аркадных автоматах и консолях соответственно. Тем не менее в подборке правильно выбраны определяющие для своих жанров игры. Вот лишь некоторые из них: Doom, World of Warcraft, Grand Theft Auto III, Sim City 2000, The Sims, Braid, Counter-Strike, Guitar Hero, Mortal Kombat, Minecraft, Halo: Combat Evolved, Microsoft Flight Simulator X.
Очень интересная тема поднята, спасибо за мнение, есть о чем подумать.
Всё-таки при подведении итогов в формате именно рейтинговом невозможно не почувствовать фрустрацию, а оценивать игры, ранжируя их при этом - в принципе очень утопичная затея, если ты пытаешься привести ценность игр к какому-то общему знаменателю.
Так что вижу действительно только такой выход:
- мнение должно быть достаточно субъективным, чтобы читатель, разделяющий ценности конкретного автора рецензии, мог понимать, что ему даст та или иная игра. Желательно, чтобы было не очень много "средних арифметических" оценок, составленных на основе мнений нескольких рецензентов условного издания, потому что в конечном итоге гораздо более сильными и ёмкими, полезными будет две рецензии на игру от восторженного рецензента и разочарованного, например, а не их среднее мнение. В этом случае читатель будет находить т. н. «своих» авторов, мнение которых, собственно, будет для него авторитетно
- так же должна быть доля объективности. никогда не будет лишней информация о том, что какая-то игра совершила технологический прорыв, представила уникальную механику или значительно повлияла на реальные жизни людей.
- ну и повторюсь, идея с ранжированием игр крайне трудно воспринимать от крупных изданий. Когда какой-то конкретный человек с восклицательным знаком пишет, что игра года - какая-нибудь Prey - это одно. Ты соглашаешься с ним или нет, но в любом случае он даёт максимально полную картинку впечатлений от игры, и может таким образом сподвигнуть на знакомство с ней, если у читателя и автора похожие ценности.
Посмотрел вот видеоитоги 2017 от StopGame, и не мог избавиться от сочувствующей боли, которую испытывал за Кулакова, AC Origins которого обделили (почти или полностью) по всем фронтам. В конечном итоге ты смотришь эти итоги и чувствуешь разочарование каждого человека, влюблённого в СВОЮ игру, которая, пройдя через «средние арифметические» оказалась где-то в низах. Кхм.
Извините за полотно, чёт коротко не умею. Надеюсь понятно.
AC Origins которого обделили (почти или полностью) по всем фронтам.
Потому что новый АС это практически копия Хорайзон? И да я понимаю, что две игры делали паралельно, но хзд вышел на полгода раньше, и собрал все лавры
Ну и, справедливости ради, в конце они решили просто привести отдельно список игр, которым обязательно нужно уделить внимание. Так что в целом с идеей «критика-советчика» я согласен.
По этой логике лучшая игра в 2017 году Hellblade: Senua's Sacrifice или Gran Turismo Sport.
Самая важная игра 2017го года будет тогда Зельда потому, что она смогла в одиночку продать новую консоль, а значит немного перекроила игровую индустрию, заставив посмотреть многих на свитч всерьез.
Hellblade в этом списке будет выглядеть натянуто потому что разговоры про AA-игры в принципе пока что высосаны из пальца, всем бы хотелось - но будет ли, это совсем другой вопрос.
Или пубг? Фактически введя новый жанр, и вошедший в топ продаж игр за всю историю, всего лишь за год(или полгода)?
Имхо, не надо никаких топов и мест. Нужен просто рекап всех важных игр года, неважно ААА-проект, или маленькое инди.
А в целом сравнивать все игры в едином пространстве просто невозможно. Часто те же гонки и спортсимы присутствуют в одной категории "best simulator" и вот как сравнить например gt sport и nba2k18? Которые по мнению автора обе революционны в своей нише.
Просто не стоит ставить циферки, да и "самую главную игру года" давать только в том случае, если эффект от неё сравним со вторым пришествием.