Как Маркус Перссон разработал продолжение Minecraft в стиле Зельды за двое суток

Цель игрока — убить «воздушного волшебника»

Как Маркус Перссон разработал продолжение Minecraft в стиле Зельды за двое суток

Путь к успеху в двух словах

Разработчик Minecraft Маркус «Нотч» Перссон из Стокгольма начал программировать в 7 лет на домашнем компьютере Commodore 128, а через год уже создал свою первую игру.

Перссон занялся разработкой своего хита в 2009 году после того, как проработал в нескольких игровых студиях, создающих, преимущественно, браузерные игры, и выучил язык программирования Java.

Маркус Перссон, а сзади него — Minecraft и будущий геймдизайнер игры Йенс Бергенстен (jeb_)
Маркус Перссон, а сзади него — Minecraft и будущий геймдизайнер игры Йенс Бергенстен (jeb_)

«Нотч» вдохновлялся различными инди-проектами и был активным участником тематических форумов. Первоначальный код игры он позаимствовал у многопользовательского проекта Infiniminer. Он представлял собой соревнование, где игроки, разделившись на команды, должны были искать и добывать руды.

Minecraft известен своей минималистичной графикой, свободным миром и действиями. Каждый игрок может создать любую постройку и ферму, торговаться с жителями, или пойти бороться с белым летающим монстром, кидающимся огненными шарами. Возможно, благодаря этому игра и стала самой продаваемой в истории.

Кирка, свинка и деревня :)
Кирка, свинка и деревня :)
Обожаю генерацию Minecraft
Обожаю генерацию Minecraft

Пародия на Зельду за 48 часов для хакатона

В конце 2011 года уже прославившийся и богатый Перссон решил принять участие в 22-м хакатоне (соревновании на скорость среди разработчиков) Ludum Dare. Его темой, на которую и должны были опираться участники, была «в одиночестве» (англ. alone) и сроком для создания игры было два дня (48 часов). Маркус решил не заморачиваться и сел за разработку Minicraft, опять на Java.

Если быть точнее, как и первая версия Minecraft, Minicraft — Java-апплет, под видом байт-кода. Такие файлы обычно используются на веб-страницах со встроенной виртуальной Java машиной.

Весь процесс создания своего творения Перссон транслировал в прямом эфире и делал заметки в блоге на веб-сайте конкурса о важных этапах разработки. Minicraft соревновалась с другими 890 играми, каждая из которых оценивалась в девяти категориях, таких как «инновации, веселье, графика, звук, юмор и настроение». Лучшая игра определялась голосованием сообщества Ludum Dare, которое закончилось 9 января 2012 года. Победу, увы, одержала совсем другая игра.

Процесс разработки
Процесс разработки

Minicraft является двухмерной игрой с видом сверху. Абсолютно точно также, как и в оригинале, главный герой путешествует по миру, добывает ресурсы, сражается с врагами и занимается строительством. В этом мире также есть несколько биомов (островов) и схожая система «крафта» вещей.

Как Маркус Перссон разработал продолжение Minecraft в стиле Зельды за двое суток
Как Маркус Перссон разработал продолжение Minecraft в стиле Зельды за двое суток

Графику и общий геймплей игры сравнивают, в основном, с ранними играми серии The Legend of Zelda и Terraria. А ведь и вправду, очень (!) похоже.

Первая Зельда
Первая Зельда
Terraria
Terraria

В официальном описании игры указывается, что «цель игры — убить единственное другое разумное существо в мире, убедившись, что ты навсегда останешься один». «Нотч» поставил протагонисту цель убить «воздушного волшебника».

А вот и этот волшебник. Человек-паук?
А вот и этот волшебник. Человек-паук?

Один негативный отзыв

Minicraft была оценена очень тепло со стороны игровых журналистов, про неё написали даже в Би-би-си. Продолжение легендарной игры похвалили за «простой, но увлекательный подход, помогающий придать игре причудливое очарование, находящееся недалеко от её старшего брата», а «сам факт того, что это действительно полноценная игра, является доказательством мастерства Перссона».

Мною был найден лишь один отрицательный отзыв обозревателя. Претензия к игре очень банальная — она страдает поверхностностью и однообразием.

Как по мне, это довольно интересный эксперимент. Стоит как-нибудь сесть и попытаться его пройти. На speedrun.com я увидел лишь один (!) спидран Minicraft (всего записей на сайте 38 — но там речь идёт об одном убийстве, смерти, дереве или пещере) — от поляка под ником ACK4L. Ему удалось пройти игру за 24 минуты и 14 секунд. Вдруг я смогу побить рекорд :D

Может и отдельный пост про это напишу, кто знает :)

Как Маркус Перссон разработал продолжение Minecraft в стиле Зельды за двое суток
4343
19 комментариев

Короче понятно, программист хороший, но фантазии у чувака нет совсем.

4
Ответить

Можно и так сказать...

3
Ответить

Только как всегда, если не русский слава и лестные отзывы, а если русский(например Титов, который делал также, но лучше) сплошной хейт
Он сам написал движок, а геймдизайн в Big Rigs и WarZ соответствующий

1
Ответить

Не люблю его. Такая-то кки была. Но он майкам продался и они закрыли все нахуй.

2
Ответить

можно подробнее? Все равно задумка не его, он просто смог её продать

1
Ответить

кураптинский сплагиатил Копатель

Ответить