Повестка не имеет срока давности

Или как меня порвало с реакции некоторых пользователей DTF в комментариях.

С недавних пор посещаю сей прекрасный сайт и всё-таки решил зарегистрироваться, но сегодня, начав оставлять комментарии и общаясь с другими людьми, столкнулся с местным уровнем дискуссии.
В статье со сливом материалов очередной части GTA решил посмотреть комментарии и не удивился, что некоторая часть людей обсуждала так называемую "повестку", сравнивая её возможный уровень со старыми частями.

И я посмел допустить себе подобный вопрос.<br />
И я посмел допустить себе подобный вопрос.

И казалось бы, я даже представить не мог, что такой простой вопрос вызовет неодобрения у кого-либо.

Минусы шли, но никакой аргументации за ними не следовало.

Единственный вопрос, и он вроде хороший, но проходит мимо основной темы.<br />
Единственный вопрос, и он вроде хороший, но проходит мимо основной темы.

Ведь повестка выражается не только во внешности персонажей, за кого мы играем и прочими аспектами, а в происходящих событиях, аллегориями, отсылками к реальности и общим посылом, про которые, почему-то, никто не удосужился спросить, а лишь отталкиваясь от таких поверхностных доводов свидетелей повестки, которых сейчас реально много и подобные люди порой переходят грань.

К чему я пишу этот пост?

Я за всяческое повышение уровня дискуссии в русскоязычном сегменте интернета, и сейчас попытаюсь выразить свою позицию по поводу того, что повестка была задолго до того, как мы её осознали и общество придумало этот термин на примере той же самой GTA: San Andreas.
Дело в том, что я безмерно люблю эту игру и провёл в ней немало часов, она оставила и до сих пор оставляет после себя огромный след в массовой культуре, но ностальгические чувства не должны перекрывать чёткое осознание того, что любое художественное произведение имеет подтекст, явный или скрытый, подтверждённый или придуманный самими людьми, которые сталкиваются с ним.

На картинке запечатлён мой самый любимый вымышленный город в видеоиграх - Сан-Фиерро. На переднем плане - всего лишь познавшие счастье NPC.<br />
На картинке запечатлён мой самый любимый вымышленный город в видеоиграх - Сан-Фиерро. На переднем плане - всего лишь познавшие счастье NPC.

Как многие из вас знают, в последнее время как никогда актуален вопрос инклюзивности в различных продуктах, таких как фильмы, сериалы, игры и прочее. И вынужден выразить такую мысль, что повестка - это не всегда плохое или хорошее явление, она просто есть, и наша свобода выбора состоит в том, поощрять ли рублём нам те материалы, которые по нашему мнению её содержат, или всячески бойкотировать и призывать других тоже это делать. Разные произведения направлены на разные сферы и аспекты жизни, и объект моей пробной статьи не стал исключением.

Собственно, о чём это я?

Время идёт, люди меняются, технологии не стоят на месте, и игровая индустрия тоже постигает новые вершины. Критиковать старые игры за техническую реализацию и устаревшее исполнение - верх кретинизма, но культурное содержание не устаревает, оно остаётся навсегда.

San Andreas - по моему мнению является одной из самых инклюзивных игр в мире, и она делает это не так назойливо и открыто, как многие современные релизы. Да, главный герой - чернокожий Карл Джонсон, гангстер и легенда мемов, но это ли меня заставило упоминать её как довод о том, что повестка была всегда? Вовсе нет.
Суть во всём происходящем в игре, по ходу сюжета мы узнаём друзей Карла, его семью, а также явных недоброжелателей.

Ремастер блевотный, но картинки лучше не нашёл чё-то.<br />
Ремастер блевотный, но картинки лучше не нашёл чё-то.

Мы проникаемся историей восхождения нашего подопечного гангстера, познаём новых персонажей, личности которых отчётливо вспоминаются даже спустя столько лет, и все персонажи, встречаемые Карлом, разные не только по темпераменту, но и по внешним данным, происхождению и расе. Начало игры мы проводим с друзьями детства из бедного района, ту самую малую часть людей, которые делают так много для сводок криминальной активности среди всего населения. По ходу игры мы знакомимся с латиносами, китайской триадой, вьетнамскими бандами и много кем ещё, и всё это выглядит естественно и показывает нам разношёрстность американского общества. Но смущает лишь то, что важные сюжетные персонажи, которые являются белыми, выставлены то словно пешками без своего мнения, как офицер Пуласки, то это запуганные неряшливые персонажи по типу адвоката Розенберга, но самый смак в самом загадочном персонаже этой замечательной игры.

Вы только посмотрите на цвет кожи мужчины посередине.<br />
Вы только посмотрите на цвет кожи мужчины посередине.

Это Майк Торено. Можно сказать, что я выдумываю от себя, но главная способность этого персонажа - угнетение. Он обманом и ради собственной выгоды заставляет делать главного героя различные сомнительные и приносящие мучения вещи, по типу прохождения авиашколы для продвижения по сюжету. При помощи шантажа целостностью мужского достоинства пребывающего в тюрьме брата Карла, Свита, он вынуждает нас идти по сюжету, дёргая за очевидные рычаги, словно мы в рабстве. И потому этот персонаж является самой явной аллюзией на нечто, происходившее в реальной жизни. Но повестки в 2004 году не было, твёрдо и чётко.

Итоги.

Данной статьёй я не пытаюсь указать на то, что продвижение различных идей и исторических выводов в массовой культуре было всегда и с ними нужно смириться, вовсе нет. Как было сказано ранее, это не хорошо и не плохо. Я лишь высказал своё мнение по поводу того, что даже игры из нашего далёкого прошлого, о котором мы помним лишь хорошее, несут в себе очевидные и не совсем очевидные подоплёки. Всегда рад мнению со стороны и выдержанной аргументации.

1717
60 комментариев

Я за всяческое повышение уровня дискуссии в русскоязычном сегменте интернета

18
Ответить

Повысил так повысил

7
Ответить

Мне кажется СА это полная противоположность так называемой повестке. Все таки как никак игра вскрывает проблему этнических ОПГ. В то время как современная повестка направлена на глорификацию меньшинств, собственно чем всех и бесит.

17
Ответить

Опять люди пытаются натянуть сову на глобус, возмущаясь от того что в коротенькие комментарии не вмещаются все нюансы обсуждаемой темы.

Под "повесточкой" в 99,9% случаев упоминания подразумевается ситуации, когда следование "куррент тхинг" идёт во вред проработке и целостности произведения.

И ежу понятно что те или иные "повесточки" были всегда, но далеко не всегда их применяют во вред художественному произведению.

Соответственно данный пост я вижу сугубо как очередное безосновательное (или вернее ооочень и очень надуманное) докарывание до отдельных формулировок игнорируя цельный смысл комментария.

14
Ответить

соглашусь, замечание годное, но скорее я основал этот пост не для какого-то отдельного комментария и выдать какую-то ответку однобокую, а с целью узнать мнение других юзеров дтф о повестке в сан-андреас и старых произведениях в целом, выдав при этом свою на обозрение

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

чел харош, а в целом моя интерпретация майка торена выдаёт шизу?

Ответить