Марк Дарра: «„Настоящие“ сиквелы в духе Mass Effect 2 очень важны — но BioWare по большей части перестала их делать»

Экс-продюсер канадской студии рассказал о том, как команде удалось выпустить одни из лучших своих игр за короткий срок.

Марк Дарра: «„Настоящие“ сиквелы в духе Mass Effect 2 очень важны — но BioWare по большей части перестала их делать»
  • Марк Дарра, который работал над Baldur's Gate, Jade Empire, а также спродюсировал основные части Dragon Age, выпустил новый ролик, где обсудил «золотую эпоху BioWare» и что вообще понимают под этой фразой.
  • По мнению Дарры, многие игроки считают «золотой эпохой BioWare» период с 2007 по 2014 годы, когда студия выпустила трилогию Mass Effect и три части Dragon Age.
Марк Дарра: «„Настоящие“ сиквелы в духе Mass Effect 2 очень важны — но BioWare по большей части перестала их делать»
  • Дарра считает, что тут важно обсудить именно период после релиза Mass Effect и завершения работы над первой Dragon Age, поскольку именно тогда BioWare друг за другом выпускала одни своих самых успешных игр.
  • Экс-продюсер говорит, что после Mass Effect у BioWare уже был готов инструментарий и команда знала, как именно продолжить серию, поэтому между релизами игр прошло очень мало времени. К примеру, ME3 вышла спустя всего 26 месяцев после ME2.
  • Для сравнения, разработка первой Mass Effect продолжалась больше четырёх лет (53 месяца), а Dragon Age делали 7,5 года (90 месяцев). Всё дело в том, что студия начинала эти франшизы с нуля и все аспекты надо было прорабатывать заново.
Марк Дарра: «„Настоящие“ сиквелы в духе Mass Effect 2 очень важны — но BioWare по большей части перестала их делать»
  • Дарра считает, что эти франшизы были успешны во многом потому, что игроки получали «настоящие» сиквелы, в которых развивали уже знакомые сюжетные арки и персонажей.
  • Продюсер отметил, что BioWare по большей части перестала делать такого рода сиквелы — в качестве примера он назвал Mass Effect 4 и Dragon Age 4, которые не будут прямыми сиквелами к предыдущим играм серии. Дарра полагает, что это может быть причиной, по которой BioWare уже долгое время не может войти в свою новую «золотую эпоху».

Дарра довольно часто высказывается о своём опыте работы в канадской студии. Ранее он обсудил так называемую «магию BioWare», когда разработчики в течение долгих лет не могут разобраться с концепцией проекта, а затем в самый последний момент всё складывается воедино и они выпускают успешную игру. Продюсер считает, что так в команде просто оправдывали плохой менеджмент.

9393
206 комментариев

Я знаю еще один „настоящий“ сиквел в духе Mass Effect 2...

183
Ответить
87
Ответить

Разговор о нём forbidden

51
Ответить

До сих пор не понимаю как этот кал можно было сравнивать с МЕ 2, и вообще называть это сиквелом второй части. Там же нихера важного не произошло. Да блет в Frozen Wilds и то более важные события были

36
Ответить
20
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить