В-третьих, атмосфера. Вряд ли MMORPG когда-нибудь дойдут до уровня сингл проектов, но это не значит, что на погружение нужно забить. Многие игры не могут зацепить геймплейной составляющей, но значительно выигрывают в атмосфере, за счет чего имеют свою базу игроков. Если же геймплей есть, а проект не способен дать экспириенс от погружения, то и задерживаться в нем не очень то и хочется. К этим критериям относится не только графическая составляющая, но и мельчайшие детали окружения, музыка, проработанность NPC, диалогов и квестов. Приносить 10 медвежьих задниц мы научились еще 18 лет назад, как и гриндить мобов на протяжении нескольких дней. В WoW есть цепочки квестов, и порой они цепляют за душу даже самых заядлых орков, но их категорически мало и награда не оправдывает потраченных усилий.
Сколько себя помню он умирает
Ещё король Лич только вышел а жанр уже умирал
Всегда нравиться «жанр умирает» которое на самом деле «жанр не на диком пике популярности, и все подряд не бегут в него на Хайпе»
На самом деле ситуация с проектами стала значительно хуже. Как раз об этом вся статья!
Тогда росли как на грибах "убийцы ВОВ", даже были от "выходцев из близзард"
умирает. когда из жанра ты играешь в 2-3 игы лет 5 а то и более. вот посоветуй хорошие стратегии за эти 2 года.
Так как играю в мморпг уже 15 лет (с конца 2006) видел все это "воочию" и пришел к таким выводам.
1. Самое основное, я считаю - быстрый "лвлинг" , т.е. быструю прокачку в играх.
Раньше 2007-8г. Я тратил целый день "кача" ради 1-3% на хай лвл. Со-но чтоб апнуть лвл уходило месяц-полтора.
Теперь с 1го по 50 (условный кап) уходит 3 дня.
Разрабы ускорили прокачку в десятки раз, но не поменяли структуру самих игр.
Раньше разработчики делали данжи и экепировку под низкий уровень, делали локации. На разработку всего этого тратились средства и время. И игроки закономерно проходили этот контент месецами.
Сейчас; разрабы так же тратят время, силы, и средства на разработку "лоу-контента" гир, данжи, локи, но игроки пролетают их за 1-2 ДНЯ (!!!)
По итогу мы получаем такой парадокс - разрабы потратили 3-4 года на разработку лоу-контента, который игроки пробежали за два дня, а оставшееся время, разра бы потратили на хай-контент, которого по итогу и нет. И игроки добравшись до "капа" тупо тусят там неделю-месяц, им наскучивает и они сваливают из игры.
Тут разрабам нужно либо возвращать старую, более долгую прокачку, либо забивать болт на лоу-контент и тратить все силы на хай-контент, ведь игроки будут на нем через 2-5 дней и то что разрабы убили столько времени и сил на абсолютно бесполезный "лоу" - никому не интересно и не нужно.
Это я считаю одна из главнейших причин увядания мморпг жанра.
Игру делают 3-6 лет, а игроки проходят ее за неделю и сваливают.
либо забивать болт на лоу-контент и тратить все силы на хай-контент
Получится как в Lost Ark который упоминалив этом контексте. Люди просто не будут доходить до хай контента если лоу-левел контент будет унылый. Даже если для его прохождения нужно будет дня 3.
На мой вгляд проблему не решить, если не "генерить" часть контента с помощью АИ. Т.е. должен быть геймплейный "стержень" который хорошо проработан от 1 уровня до капа, а сайд-актитвности нужно давать с элементами случайной генерации. Потому что одни и те же локации и одно и те же враги с одинакоыми способоности вгонять любого в скуку.
Сможет ли WoW или другой проект спасти жанр? От чего его спасать? От ностальгирующих желающих вернуться в детство и другие времена, которые вечно недовольны всеми ММО, кроме той в которую они поиграли первой?
ToF является mmorpg, где игроки находятся на одной картеToF в этом плане на ММО похожа очень отдаленно. Ты там другого игрока, может раз в 4 часа встретишь.
Сейчас довольно трудно найти проект, в котором патчи выходили бы с такой же частотой, как в Lost Ark. Phantasy Star Online 2
морской контент с исследованием территорий на корабляхЕсть в BDO, было в Archeage.
карточные игры и, самое главное, личное поместьеСвои дома, квартиры в общих домах и команты в домах гильдий можно покупать и в FFXIV, и в некоторых других играх. В FFXIV тебе и карточная коллекционая игра, где карты надо собирать в матчах против ботов по всему миров или с боссов, и маджонг, и что-то вроде стратегических сражений покемонов.
Пока жанр привыкли связывать с бесконечным гриндом и геймплей превращается во вторую работу, шансов на выживание остается немногоПоэтому людям и нравится FFXIV, где разрабы никого не душат никаким FOMO или бездумными гриндом. Самое гриндовое там это релики, но на фоне легендарок из GW2 или старых ММО где гринд был в сотню раз хуже, релики в FFXIV собрать не проблема.
События последних месяцев стали прямым тому доказательством, ведь желающие играть пользователи потеряли возможность не только исследовать новинки, но и наслаждаться самими проектамиЭто не проблема тех кто играет в FFXIV из РФ. Всё так же оплачивается через стим, всё такие же региональные цены, в 289 рублей в месяц.
всего парочку достойных проектов которые привносили какие-то идеи Ну если ты видел только парочку, то неудивительно что тебе кажется что жанр надо спасать.
очень слабо популяризирована как в ЕвропеТак слабо что на релизе аддонов стоишь в 20к+ очередях, что даже когда просто крупный патч выходит, появляются очереди.
А вы давно писали в гильдейский чат просто так, чтобы спросить как дела у ГМаБуквально позавчера, когда она пришла смотреть как я треню ротации.
ведь большинство героев, с которыми вы когда-то сражались плечом к плечу, забыли про Азерот Так же как большинство моих друзей и знакомых забыли про TF2 и больше в него не играют. Показетль чего это? Что жанр FPS надо спасать?
В первую очередь, разработчикам нужно вернуть тот самый элемент взаимодействия между игрокамиА куда он делся? Люди в рейдах и данжах, и боссах в открытом мире, и эвентах в открытом мире, не взаимодействуют?
настоящие претензии к разработчикамПретензии появились у того меньшитсва что не любят более удобную систему?
Вряд ли MMORPG когда-нибудь дойдут до уровня сингл проектовПоследние два аддона FFXIV спокойно заткнут многие сингл проект своим сюжетом и персонажами.
Атмосферный проект с погружением на уровне Ведьмака/Сталкера;Жалоба на атмосферу появится в тот же миг когда мимо тебя пробежит чел с ником "xxxНуботрах99xxx"
С “живыми” NPC, продуманными диалогами, лором и сюжетом, который можно развиватьTESO, SWTOR, FFXIV
Современный геймплей — таргет система из вовки давно устарелаТут всё верно.
Можно скрестить боевку из БДО и Genshin ImpactНо в Геншине унылая боевка. Сравни с тем же ToF. А если уж совсем втоптать всех в грязь, то сравни с уровнем боёвки в PSO2 NGS, королём геймплея в экшен ммо.
Прокачка не должна быть рутинной и скучной, как в Lost ArkНу то есть через сюжет как в SWTOR и FFXIV.
Игроки хотят видеть эпик, участвовать в нем и завоевывать территории. А они хотят? В WoW на это не забили? Почему онлайн New World обвалился, там же этим можно заниматься.
Давать одному персонажу возможность менять оружие и способности — убить твинководство, которое лежит в основе многих mmorpg.Непонятно тут, тебе не нравится что твинководство убьют?
Возможно, когда-нибудь мы дождемся ту самую mmorpg, в которую будет играть весь мир.Никогда такого не будет. У всех разные интересы и вкусы. Токсичные фанаты ПК и ПвП не хотят играть в ммо с ПВЕ. ВоВеры вообще не хотят играть в новые ммо, потому что до сих пор думают что ВоВ лучший.