«Это технология для игр, а не технодемо»: Epic Games о том, как Nanite в UE5 скажется на «весе» игр

«Это технология для игр, а не технодемо»: Epic Games о том, как Nanite в UE5 скажется на «весе» игр

Nanite — одна из ключевых технологий в основе движка Unreal Engine 5, представленного 13 мая с технодемо, работающим на PS5. Она позволяет показывать в кадре столько геометрии, сколько видит глаз, и зависит от разрешения — чем оно больше, тем выше становится детализация.

С помощью Nanite разработчики смогут использовать в играх ассеты такого качества, которое ранее посчиталось бы попросту нецелесообразным с учётом ограничений и того, сколько ресурсов на них нужно потратить.

Однако некоторые игроки задались вопросом, как использование таких ассетов может сказаться на том, сколько места занимают игры — особенно учитывая, что под некоторые, вроде Red Dead Redemption 2 или Call of Duty: Modern Warfare, уже приходится выделять свыше 100 гигабайт на диске.

Старший инженер по рендерингу в Epic Games Грэм Уилидал заверил в своём твиттере, что компания подумала об этой проблеме.

@jbaert @BrianKaris Can't share technical details at this time, but this tech is meant to ship games not tech demos, so download sizes are also something we care very much about.
Пока не могу поделиться техническими подробностями, однако эта технология предназначена для того, чтобы выпускать игры, а не технические демо. Так что размер файлов для загрузки для нас тоже важен.

Так или иначе, не все разработчики на Unreal Engine 5 станут использовать Nanite. В своём видео спецалисты Digital Foundry выразили мнение, что из-за особенности технологии с рендером одного треугольника на каждый пиксель экрана многие создатели игр будут задаваться вопросом, стоит ли им браться за Nanite. Это будет зависеть и от того, о игре какого типа идёт речь.

Как считают в DF, разработчики смогут шагнуть вперёд в уровне проработки сцен и с использованием более традиционных методов — многие компании, так или иначе, будут использовать свои наработки.

Впрочем, Unreal Engine 5 закономерно заинтересовал тех, кто уже давно работает с движком Epic Games — например, Microsoft. Компания старается использовать UE4 почти для всех игр, чтобы разработчики могли постоянно обмениваться опытом и применять его в своих проектах.

Глава Xbox Фил Спенсер намекнул, что студии Microsoft и Ninja Theory в частности могут использовать технологии UE5.

Incredible work by the team at Epic @UnrealEngine, many of our XGS studios are using Unreal, like the team at Ninja Theory creating Hellblade II, and are excited to bring these UE5 innovations to life on Xbox Series X. https://www.unrealengine.com/en-US/blog/a-first-look-at-unreal-engine-5
Командой Epic Games была проделана великолепная работа. Многие из наших студий используют Unreal, как Ninja Theory, работающая над Hellblade II, и им не терпится показать эти инновации на Xbox Series X.

А вот арт-директор God of War Раф Грассетти пошутил, что для создания игры на 30 часов геймплея с такой же проработкой, как в показанном демо, может потребоваться слишком большое количество ресурсов.

Kudos to the art team that can create with this fidelity for 30+ hours of gameplay😅 https://t.co/nGfYHqC43c
«Это технология для игр, а не технодемо»: Epic Games о том, как Nanite в UE5 скажется на «весе» игр
Слава команде художников, которая сможет выдержать такой уровень проработки в игре на 30 часов геймплея.
that's why technologies and workflows are evolving as consoles get better. There are tons of work behind the scenes. The console war is dumb, it's about the games. The future looks amazing on all platforms!
Вот почему технологии и рабочие процессы развиваются вместе с консолями. За кулисами проделывается много работы. В консольных войнах нет смысла, главное — игры. Будущее выглядит отлично на всех платформах.
@rafagrassetti Well, actually you can make that scene with megascans alone. Almost.
Ну, на самом деле эту сцену можно создать из одних лишь мегасканов. Почти.
@GreyAku Yea try to make a 30 hr game with megascans let me know how that goes.
Да, попробуй сделать 30-часовую игру с одними мегасканами. Скажешь потом, как оно.

Превью-версия Unreal Engine 5 выйдет в начале 2021 года, а полноценный релиз запланирован на его конец. Поэтому пройдёт ещё какое-то время, прежде чем разработчики начнут в полной мере использовать движок.

8383
194 комментария

Вы сейчас серьезно высосали из твита новость?

89
Ответить

Что мы узнали: возможно эпики подумали об объемах, возможно Хеллблейд уже будет на этом движке, возможно такой уровень графики так и останется на уровне демки. Все это мы увидели не от последних людей в индустрии. Так что вполне себе новость, а у тебя какая-то нездоровая фиксация на сосисках.  

61
Ответить

Ну я узнал, что Hellblade2 на UE5 делается.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Nanite

57
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить