10 игр для будущего программиста

10 игр для будущего программиста

Айтишников нужно готовить смолоду? Необязательно, но кое-какие представления о программировании можно получить уже в детстве. Конечно, не стоит сразу усаживать ребенка за курс JavaScript. Лучше начать с игр — с их помощью дети получают львиную долю навыков и знаний.

Мы сделали подборку из десяти проектов, которые помогут будущим героям кода сделать первые шаги в мире программирования. В некоторых случаях разработчики (или издатели) не указали, для какого именно возраста предназначен их продукт, поэтому мы попробовали определить возрастные рамки сами. Они условны: какие-то из указанных игр могут устроить небольшой челлендж взрослому, незнакомому с программированием. Другие покажутся легкими даже ребенку.

1. LightBot (Lightbot Inc.)

<p>Возраст: 6-12 лет</p>

Возраст: 6-12 лет

Мобильная игра, созданная Дэном Ярославским, также доступная во флэш-варианте. Задача: провести маленького робота по локации, зажигая свет в нужных местах. Игрок задает действия героя через последовательность команд-иконок. Писать код не нужно. LightBot хорошо справляется со своей миссией — познакомить с такими концепциями, как цикл, ветвление и другими.

Официальный сайт: https://lightbot.com/

2. Codemancer (Important Little Games)

Возраст: 6-12 лет
Возраст: 6-12 лет

Роботы, компьютеры и виртуальные существа — ожидаемые герои игр о программировании, но почему бы не добавить волшебства? В Codemancer игрок оказывается в фэнтезийном мире и управляет студенткой магической школы Авророй, спасающей отца. Как и в LightBot, протагонистом мы руководим не напрямую, а через графические команды. Игра удостоена наград от Kickstarter, Games Learning Society и JP Gee Game Design Award.

Официальный сайт: https://codemancergame.com/

3. ПиктоМир (Alexander Leonov)

Возраст: 5-9 лет
Возраст: 5-9 лет

В браузерном ПиктоМире тоже нет кода. Это игровая среда для дошкольников и младших школьников, знакомящая их с базовыми концептами программирования. Логика здесь та же, что и в играх, о которых мы уже рассказали. Дети управляют забавным роботом, собирая несложные программы из пиктограмм. ПиктоМир разработан по заказу Российской Академии Наук.

У него есть «старший брат» — система «КуМир» (Комплект Учебных МИРов), в которой используется алгоритмический язык с русской лексикой.

Официальный сайт: https://piktomir.ru/

4. CodeMonkey (CodeMonkey Team)

Возраст: 6-14 лет
Возраст: 6-14 лет

Пришло время кода! CodeMonkey — целая среда, состоящая из четырех курсов и 120 игр. Сложность и целевая аудитория разные. CodeMonkey Jr — простое программирование из блоков, а в Coding Adventure игрок руководит обезьянкой с помощью языка CoffeeScript, близкого к JavaScript. CodeMonkey можно интегрировать в школьные уроки информатики или дополнительные занятия. На сайте есть материалы для родителей и учителей.

Официальный сайт: https://www.codemonkey.com/

5. Autonauts (Denki, Curve Games)

<p>Возраст: 12+</p>

Возраст: 12+

Что будет, если соединить Stardew Valley с Minecraft и добавить программирование? Скорее всего, Autonauts. Здесь игрок колонизирует и обустраивает новые планеты, а это непростые задачи для одинокого первопроходца. Что делать? Правильно! Создать себе помощников. В данном случае это роботы, которых можно запрограммировать на выполнение разных задач: от рубки деревьев до работы на производстве. Ключевое слово: «автоматизация».

Официальный сайт: https://www.denki.co.uk/portfolio/autonauts/

6. While True: learn() (Luden.io, Nival Interactive Inc.)

Возраст: 14+
Возраст: 14+

Да, While True: learn() сложно назвать детской игрой. Здесь нет забавных роботов, пиктограмм и яркого интерфейса. Однако для подростков, интересующихся логикой, информатикой и программированием, она отлично подходит. Как и для взрослых неспециалистов, решивших потренировать серое вещество.

Это серия миссий-пазлов в форме симулятора карьеры специалиста по машинному обучению. Для решения задачи дается набор функциональных блоков, а как ими распоряжаться — дело игрока. В игре есть и Большая Цель: создать переводчик с кошачьего на человеческий, чтобы общаться с питомцем героя. Разговор должен получиться интересным, ведь в начале мы узнаем, что хвостатый куда лучше справляется с работой хозяина, чем он сам.

Официальный сайт: https://luden.io/wtl/

7. SpriteBox (SpriteBox LLC.)

Возраст: 7+
Возраст: 7+

Симпатичный синтез платформера и головоломки от создателей LightBot, где используются как иконки, так и код на основе синтаксиса Java и Swift. Сюжет здесь прост: герои хотят собрать детали для строительства космического корабля. На данный момент игру скачало более 20 миллионов детей и применяют десятки тысяч учителей. Хороший вариант для младшеклассников. SpriteBox доступна на мобильных платформах.

Официальный сайт: https://spritebox.com/

8. CodeCombat (CodeCombat Inc.)

Возраст: 10+
Возраст: 10+

Code Combat поможет в изучении Python и JavaScript. Это action / RPG, в которой действия героев прописываются с помощью текстовых команд. По аналогии с CodeMonkey здесь есть материалы для педагогов. Одна из фишек — внимание разработчиков к киберспорту. Для самых крутых кодеров существует CodeCombat AI League, в которой можно выиграть материальные призы (наушники, клавиатуры) или стипендии на обучение.

Официальный сайт: https://codecombat.com/

9. Tynker (Neuron Fuel Inc.)

Возраст: 5-11 лет
Возраст: 5-11 лет

Заканчиваем наш рассказ Tynker — образовательной платформой, помогающей изучать программирование, геймдизайн, анимацию и еще ряд дисциплин. Пользователям предлагают несколько курсов и 3 приложения. Собственно Tynker (6-11 лет), Tynker Junior (5-7 лет) и Mod Creator (6-11 лет), простой инструмент для создания Minecraft-модов. Пользовательская база Tynker впечатляет: это 60 миллионов учащихся и тысячи школ по всему миру.

Официальный сайт: https://www.tynker.com/

10. Kodable (SurfScore Inc.)

Возраст: 5-12 лет
Возраст: 5-12 лет

Kodable — среда для дошкольников и учащихся 1-5 классов. Пользователям доступно 6 приложений разного уровня сложности и направленности. К примеру, Smeeborg простая игра для развития логики, а уже в Bug World пользователь пишет код в Swift или JavaScript. GameDesigner позволяет создавать несложные игры. Один из приоритетов Kodable — развитие soft skills: стрессоустойчивости, умения решать проблемы и других.

Официальный сайт: https://www.kodable.com/

Здорово, правда? Если вы уже взрослый и вам захотелось сыграть в одну из игр нашего списка, значит, мы достигли своей цели. Играйте сами, со своими детьми, младшими братьями и сестрами, учениками. Помогайте следующим поколениям найти свой путь в IT!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

4141
19 комментариев

SHENZHEN I/O
Если уж я, будучи школьником, на асме пытался писать, то вполне себе игра для подростков.

14
Ответить

Тогда и TIS-100

7
Ответить

Без знакомства с основами компьютерных архитектур конечно дичь. Хотя детские пластичные мозги способны принять как данность очень многое, наверное даже ассемблер.

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Никто не помнит про Colobot...

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить