Проблемы жанра mmorpg

В данной статье я бы хотел обсудить проблемы жанра, который зародился еще в прошлом тысячелетии и пережив пик своей популярности в середине нулевых сейчас тихой поступью, но уходит в историю.

Король Лич World of Warcraft
4343

Время идет а шарманка не меняется, до сих пор  обсуждают все тоже самое что было актуально и вчера, и пять лет назад, и десять и пятнадцать - гринд, локации, свободное время, специфическая боевка и т.д. Но это все шелуха которая никогда не имела сильного влияния на аудиторию, это нюансы которые идут с самим жанром рука об руку и от него практически неотделимы.
Проблема лишь одна, из больших сложных миров которые в принципе не покорялись игрокам в одиночку сделали веселые фермы прицеленые на казуальный соло плей что мигом убило мотивацию в мморпг задерживаться. Ты сделал личный план минимум - увидел актуальный пве контент (в соло), собрал какой нибудь дешманский тир (в соло), прошел квесты (в соло), и пошел искать другую игру потому что все уже пройдено и пора валить дальше. Чувства именно мморпг нет, ты просто потребил контент как в тысяче других игр. В то время как жанр был всегда про социалочку. Не про общение как тут пишут, которого якобы и в соцсетях дофига, а про взаимодействие для достижения цели. Рейды, данжи, собирание простейших сетов, да даже просто ради группового квеста. Именно социальная система и необходимость объединения сохраняла интерес к жанру. Чисто технически это делать можно и сейчас, вот только нужды в этом уже никакой нет. Вот все и помирает понемногу.

Возможно причина в том что поначалу жанр делался под нишевую прослойку игроков которым было интересно именно это, а потом на волне успеха компании ломанулись за новыми игроками срочно адаптируя все под широкие массы. Вышло ни рыба ни мясо - кор аудиторией это ботва уже неинтересна, а широкие массы слишком ветрены и с легкостью поменяют развлечение на какой-нибудь новый апекс.

12
Ответить

Единственный годный комментарий в треде.

1
Ответить