Башни уходят в небо. Обзор Isle of Arrows

Tower Defence с расширяющимся боевым полем, которое создаём сами.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой достаточно оригинальный вариант башенной защиты.

В начале можно почитать небольшой туториал, хотя на практике всё также можно будет освоить на лету. Максимум через пару раундов станет полностью понятно - как играть.

<i>Часть обучения.</i>
Часть обучения.

Основа игры - сражения с наступающими волнами врагов, как и в любой башенной защите.

Однако в этой игре есть и ряд оригинальных фишек:

- Строить можно только те объекты, которые выпадают нам последовательно из рандомно формируемого списка. Это серьёзно усложняет задачу, ведь, например, не факт, что выпадет башня какая-то, которая нужна именно сейчас. Золото тут платим не за постройку зданий (они бесплатны), а за пропуск позиций в списке и выдачу нам новых карт.

<i>Список доступных построек - внизу.</i>
Список доступных построек - внизу.

- Расширяющееся игровое поле не уникальная задумка, но здесь это представлено необычно. Начальный остров можно расширять только используя особые здания или тратя определённые редкие ресурсы, не быстро, дорого и частенько не так как хотелось бы, ведь выпадают совершенно рандомные карты построек. Дело это требующее тщательного планирования, ведь надо не просто накидать зданий, а сделать так, чтоб и обороне была польза.

<i>Очень быстро точка респавна врагов достигает края карты, а значит надо расширяться, чтоб удлиннить их путь и наш урон.</i>
Очень быстро точка респавна врагов достигает края карты, а значит надо расширяться, чтоб удлиннить их путь и наш урон.

- Постройки могут выпасть обычные или с дополнениями - не всегда полезными. Например, пушечшая башня - топово, но к ней идёт в комплекте клетка с водой, она может испортить всю малину или занять полезное место.

<i>Вода это довесок к другим объектам.</i>
Вода это довесок к другим объектам.

- Снос зданий осуществляется при расположении одной карты поверх другой с уничтожением первой, при этом надо потратить особый редкий (добыть не просто) ресурс - взрывчатку.

- Строить можно только на клетках, которые прилегают к уже имеющимся нашим зданиям. То есть - думать придётся еще больше, при бесконтрольной застройке на любой клетке было бы проще, например, расширять остров.

<i>Разогнался. Так нельзя.</i>
Разогнался. Так нельзя.

- Прокачка. В начале нам доступен самый простой набор башен, единственный сценарий и клан (пассивный навык и своё дерево развития внутри), которым будем превозмогать. За прохождение битв начисляется особый ресурс мастерства, зависящий от количества побеждённых волн врагов. Чем дольше мы держимся, тем больше возможностей открывается - новые сценарии, кланы, прокачка внутри кланов (новые типы построек, много интересных сложных пассивок, типа рандомного появления башен), ежедневный челлендж и так далее. Тут же надо отметить, что если забег завершается хуже чем максимально достигнутый (по количеству волн), то мы получаем в награду - ничего.

Из общих моментов можно отметить обилие видов как боевых зданий, так и мирных.

В наличии куча построек вида: "Если поставить её между двумя башнями, то получим две единицы "земли" (так обозвал ресурс позволяющий строить вне острова). Имеются подробные описания функционала любого здания, достаточно щёлкнуть по нему на игровом поле и нажать на знак вопроса.

<i>Описание башни.</i>
Описание башни.

Уровень угрозы со стороны противников нарастает с каждой волной. В наличии большое разнообразие видов врагов.

<i>Заруба.</i>
Заруба.

В какой-то момент внезапно появляется еще один фронт на рядомстоящем пространстве. Защищать уже будет нужно два участка.

<i>Двойной удар.</i>
Двойной удар.

Иногда происходят разнообразные ивенты:

- Встреча с торговцем.

- Сокровище на карте (при застройке получаем награду).

- Особые места на карте (при застройке определённых клеток получаем эффекты).

<i>Небольшая лотерея.</i>
Небольшая лотерея.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Оригинальная система выстраивания защиты.

+ Много видов башен и других полезных построек.

+ Хорошая система прокачки в виде сценариев, кланов и наград за успехи.

МИНУСЫ:

- Успехи очень сильно зависят от рандома. Можно идеально играть, но если не выпали хорошие карты, то прокачки не будет - это получается при условии, что в новом забеге не удалось пройти лучше максимально хорошего предыдущего. А нет прокачки, значит огромный кусок времени просто может быть потрачен зря (ведь чем ни дальше, тем забеги длиннее).

ВЫВОДЫ

Башенная защита с отличным потенциалом и большим количеством контента (постройки, враги, самостоятельное создание пути для противников, разнообразная прокачка). Немного омрачает картину сильное влияние рандома и возможность часов игры совершенно без наград.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 11,5 часов одоления.

Всем хороших игр!

4545
21 комментарий

Максимально странное решение не давать никаких ресурсов на прокачку, если не побил рекорд. Обычно в играх такого жанра возможность сыграть несколько раз и накопить на левелап основная в механике. Хз как оно тут работает тогда. Одним "случайно хорошим" раном можно загнать себя в тупик

6
Ответить

Так работает GemCraft, но там есть много арен со своим рекордом плюс есть множители сложности.

1
Ответить

По сути, так и есть. А потом может очень плохо всё выпадать.

Ответить

Блин, завидую твоей возможности столько играть ))

2
Ответить

Любимое хобби, на такое всегда время найдётся)

1
Ответить

Ммм... Netstorm-ненько))

2
Ответить

Из обзора понял, что игра оригинальна 😅

1
Ответить