(End of Eternity/Resonance of Fate) Collector's Box

Когда-то относительно давно, на Playstation 3 (хотя выходила она еще и на X360), запала мне в душу одна довольно необычная JRPG, в западном варианте нарекли ее Resonance of Fate, а в восточном - End of Eternity. Игра довольно эклектично сочетает в себе стимпанк и пост-апокалипсис, полу-фэнтезийных монстров с вполне себе современным (пусть и с легально-скорректированными названиями) огнестрельным оружием, динамичные QTE-сегменты с необычной пошаговой боевкой, а JRPG с тетрисом, выражающемся в необходимости разблокировать игровой мир путем раскладывания на его клетках различных форм и цветов элементов-гексов.

Относительно недавно же, в 2018 году, примерно через 8 лет после выхода оригинала, игра совершенно внезапно решила получить ремастер с постфиксом 4K/HD Edition, на этот раз уже для платформ Playstation 4 и PC. А заодно и физические издания для Playstation 4, обычное и "коллекционное", последнее мне как раз довелось приобрести, так сказать радостью чего я и решил тут поделиться.

Довольно скромное содержимое так называемой Коллекционной Коробки
Довольно скромное содержимое так называемой Коллекционной Коробки

Как уже наверное можно было заметить по надписям на общем изображении, издание это - азиатское, а если быть совсем точным, то из Кореи. Состав у него, прямо скажем, скорее соответствует средней руки делюкс-изданию, нежели коллекционному, но, как говорится, чем богаты, тем и рады. А богаты мы:

Вполне себе обычной, скорее хлипковатой картонной коробкой, в которую уместилось почти все содержимое издания (не поместился пластиковый тубус с брендированной тряпочкой)

(End of Eternity/Resonance of Fate) Collector's Box

Микро-артбуком в мягком переплете и той самой салфеткой из микрофибры из тубуса с нанесенным на нее игровым артом

Собственно, самым важным - коробкой с игрой. Обложку при желании можно перевернуть для замены на минималистичную с артом из игры. Отдельно в общей картонной коробке лежал и какой-то код для, по всей видимости, корейского PSN, он для удобства перекочевал в коробку с игрой, где для него вполне хватает места (вероятно, он тоже является частью контента конкретно коллекционного издания).

(End of Eternity/Resonance of Fate) Collector's Box

И урезанным, ведь это, как на нем и указано, всего лишь Battle Track Collection, саундтреком из игры (38 треков против 118 в полном, шестидисковом оригинальном саундтреке) в конкретно позорнейшем скрипучем пластиковом кейсе, при совершении каких-либо операций с которым не покидает ощущение, что он сейчас рассыпется на руках мелкими пластиковыми осколками.

Издание, особенно как для коллекционного, получилось довольно скромным, но все же приятным. Для такой, можно сказать, обскурной игры - это уже большой успех. Тот же The Last Remnant, другая очень полюбившаяся мне JRPG с того же 7-ого поколения консолей, столь же неожиданно получившая ремастер на актуальные платформы как раз немногим позднее выхода Resonance of Fate 4K/HD, ни одного физического издания, даже самого простого, коробки с носителем, получить не смогла. Сама игра же до сих пор хорошо играется и очень выгодно и необычно смотрится на фоне современных игр, пусть она и довольно тяжеловата в плане гринда. Разработчик как оригинала, так и ремастера - студия tri-Ace до сих пор вроде подает неплохие признаки жизни, преимущественно сотрудничеством со Square Enix, вот совсем скоро должен выйти очередной продукт этого сотрудничества - игра Star Ocean: The Divine Force. Но я лично до сих пор надеюсь на то, что они все же соберутся соберутся с силами и смогут сделать продолжение End of Eternity, тем более что права на игру, по всей видимости, находятся не у оригинального издателя - Sega, а похоже что у самих tri-Ace, так как ремастер они издавали уже своими силами, в содружестве с Arc System Works.

(Ну и напоследок несколько страниц из артбука, все вполне типично, но почему бы и нет)

3636
11 комментариев

Ну, тут восприятие у всех разное: на мой взгляд, основу характера персонажей закладывают довольно быстро, а довольно немногословный, что вдвойне, нет, ввосьмерьне!, необычно для JRPG, где любой сюжетный ход обычно любят разжевывать для игрока по 2-5 раз в каждой катсцене, подход Resonance of Fate к повествованию оставляет место на подумать, послушать реплики NPC, которые постоянно меняются (реплики, NPC что-то вообще не меняются) и составить свое мнение о происходящем. Я игру еще не прошел, но сюжет определенно вызывает интерес.

Ну и как бы да, если сначала кажется, что в игре достаточно просто запускать «героический режим» и бегать по полю, набирая как можно больше зарядов в оружие и максимально быстро спускать их по врагам, обязательно подпрыгивая при этом в воздух - это не совсем так, ну или скорее совсем не так. С таким подходом в игре особо далеко не уйти, там и позиционирование окажется нужно, и управление аггро, и даже атаки с места и использование местности. Просто, как я уже и отмечал в тяжести игрового гринда, в игре имеются те самые архаичные «случайные столкновения», и уровень этих столкновений преимущественно зафиксирован в конкретных гексах и подземельях, поэтому, как и в очень многих других JRPG, сражений с врагами, откровенно не представляющими никакой опасности, будет много, несопоставимо больше, чем сражений интересных, увы. Впрочем, часть этого гринда можно отрезать с помощью специальных предметов и терминалов, ограничивающих случайные столкновения, просто реализовать эти возможности можно будет заметно позднее.

3

Одна из самых любимых игр того поколения, считаю ее самым настоящим скрытым гемом. В прошлом году перепрошел ремастер и она все еще потрясающая, стал ценить ее уникальность еще больше.

3

Был диск на третью плойку. Шикарная игра, но так и не осилил до конца.

2

За 8 часов моих мучений с этой нагромождённой, но в целом однокнопочной боевой системой, сюжет не сдвинулся ни на шаг: всё это время три безликих персонажа выполняли абсурдные миссии в духе "положи цветочек на могилу, которая находится в заднице мира" и крошили в фарш монстров однообразным QTE.
Не спешил бы я рекомендовать творчество tri-Ace всем подряд:)
Но издание любопытное, да. Смотреть на эту игру приятно.

Вся соль как-раз в недосказанности и поначалу кажушейся бессмысленности происходящего - чем дальше проходишь по сюжету, тем больше начинаешь понимать персонажей и их поведение. Очень крутой сценарный ход, особенно на фоне остальных шаблонных jrpg, где тебе как дебилу все разжевывают и повторяют по сто раз.

3

Ух, все ещё где-то лежит диск для старушки ps3. Купил будучи школьником не зная английского… так и не осилил ее до конца ибо не понимал боевой системы. Надо собраться с силами и пройти хотя бы сейчас.

1

Требу лонг по этой игре