Stellaris празднует 4-летнюю годовщину и 3 миллиона проданных копий

Paradox Interactive сегодня объявили о массовых празднованиях во всех играх Stellaris, чтобы отпраздновать четырехлетнюю годовщину популярной научно-фантастической стратегии. Кроме того, Paradox объявили, что в марте 2020 года, через 4 года после своего запуска, Stellaris поставила рекорд по ежемесячным активным пользователей и достигла отметки в б…

Stellaris празднует 4-летнюю годовщину и 3 миллиона проданных копий
7171

Stellaris лучше играется чем Sins of a Solar Empire? Помню второй меня зацепил, но к концу партии уставал от обилия флота и множества быстросменяющихся событий на большой карте.

Ответить

Хот тейк, но Stellaris - это объективно худшая космическая стратегия из тех, которые хоть как-то на слуху. Она интересно играется первые 30 игровых лет (час-полтора) пока ты исследуешь окружающий космос, после этого скатывается в чудовищно скучную миниигру про менеджмент попсов на планетках.

Если эту миниигру убрать, то делать в игре будет абсолютно нечего. ИИ не умеет в этот самый менедмжент, и игрок просто колонизируя планетки и строя домики превосходит по думстаку любого бота на самой высокой сложности через 40-60 ингейм лет и выигрывает войну против него автоматом просто отправив этот думстак по шифту во вражескую столицу и дозаказывая новый. Даже если твой думстак хуже, то просто делаешь аутпост с пушками в пограничной системе, паркуешься там и смотришь, как бот об тебя убивается, пока у него не кончатся минералы.

Дипломатия крайне скудная, поэтому интерактива с другими империями почти нет. Начиная с мидгейма ты уже выиграл, и всё, что тебе остаётся - это красить галактику, отправляя по шифту думстаки, тыкая всякие кнопки апгрейда и достраивая домики на планетах. Какая-либо стратежность и челленж во всём этом отсутствуют от слова совсем, алгоритм один и тот же, и геймплей напоминает пазл-сортер для самых маленьких.

Единственный светлый момент - это дизайнер кораблей, но против ИИ здесь опять же нет никакого челленжа, и ты больше отыгрываешь в голове, чем реально подыскиваешь крутую комбинацию.

Пвп-мультиплеер устраняет проблему немощного ИИ, зато во всей красе вылезает чудовищный дисбаланс перков, и для полноценной игры приходится обговаривать вагон инхаус-правил. В любом случае проблема сноубола никуда не уходит, и без дополнительной пачки инхаус правил по дипломатии катки очень быстро заканчиваются.

При этом стелларис бесспорно очень популярен, но это объясняется его крайней простотой и возможностями для отыгрыша в голове.

Если хочешь интересную синглплеерную 4x стратегию в космосе, то есть шикарная Distant Worlds. Если хочешь чего-то ещё более глубокого, то есть поражающая своими возможностями и абсолютно бесплатная Aurora. Если хочешь балансную и интересную игру для мультиплеера, то есть Endless Space 2.

8
Ответить

Абсолютно разные игры, но у Стеллариса сейчас требования к микре игрока совершенно безумные. Управлять одновременно империей из 15-20 сложно даже с паузой, а уж в мультиплеере это настоящий челендж, я уж не говорю о ведении войны одновременно. Впрочем игра все еще великолепна, в стиме сейчас 5 дней бесплатно так что ничего не мешает попробовать.

2
Ответить

SoSE я про себя называл Supreme Commander в космосе. Потому что в итоге ты управлял не юнитами, а иконками. :)

1
Ответить