Как мне повезло поработать над Домом Дракона
Редко удаётся поработать над крупным мировым проектом, который заходит массам. Разумеется последнее зависит не от тебя, но есть ещё одна важная вещь - что именно тебе нужно будет сделать в этом проекте. И тут по мимо скилла, в дело так же вступает рандом.
Предыстория
Сразу оговорюсь, это не случайность уровня: я написал в твиттер про финал ИП, а мне сказали: «раз такой умный, будешь вести приквел». Нет, слава богу я не сижу в твиттере. Всё чуть проще, я уже работаю в vfx индустрии, так что расскажу немного про внутрянку.
Так совпало, что после завершения предыдущего шоу, из всего многообразия проектов, которые выйдут не скоро и не понятно какими они будут - меня с другим парнем посадили на Дом Дракона, который как раз прибывал в активной фазе завершения - до сдачи третьей серии оставался месяц. Мы оба Senior FX Artist - наша задача разрабатывать сложные эффекты, которые нельзя анимировать руками: дым, огонь, разрушение, песок, вода, дождь, льющиеся слёзы перед дедлайнами и тд. Нам раздали задачи: ему досталась интеракция дракона с песком, а мне - идущий по кругу взрыв от дыхания дракона + остающийся от него огненный след. Иронично, так как в своих разборах я больше всего доёбываюсь к огням и взрывам, хотя сам при этом их не делаю (задача довольно редкая). Распределение задач было случайным, так как никто из нас не работал над огнём в недавнее время, однако обе задачи сложные. Тут я считаю, второе крупное везение, что мне досталась именно эта задача, так как хочется не просто приложить руку к чему-то успешному, но и сделать заметную работу. И не смотря на то, что моя должность предполагает работать над сложными эффектами - это не значит, что это будет так заметно. Но мне повезло
Немного про процесс
Итак, задача получена, шоты розданы ("шоты" - это не как дела, а shot - фрагмент когда камера начала запись и закончила). Их мне дали 4, из которых 1 отменили. Вообще отмена шотов не редкий случай, их отменяют по разным причинам (нет, не плохо сделали, и не потому, что их обвинили в домогательстве), скорее всего связанных с монтажом. Это может произойти на разных этапах, как в самом начале, середине, так и когда он полностью готов. 3 шота по итогу были с кольцом и незадолго до дедлайна решили дать ещё один с таким же взрывом, но уже по прямой (тот, что на превью поста). Благо мы работаем в Houdini, и в нём весь процесс завязан на процедурности. Иными словами - ты создаёшь набор последовательных инструкций. И практически на каждом этапе ты можешь что-то заменить\изменить без особых проблем (зависит от того как ты собрал эти инструкции).
Алгоритм работы довольно простой: тебе показывают видео с эффектом, на который ты должен опираться (референс), и просят повторить с некоторыми изменениями для попадания в контекст сцены. Процесс работы каждого художника (не только нашего направления) итеративный, и показывать результат желательно ежедневно, чтобы все понимали на какой стадии сейчас эффект. Каждый день ты вносишь улучшения и правки от супервайзеров, чтобы он больше соответствовал художественному видению. Однако от того, как это будет выглядеть в финале - никто не застрахован, и по итогу то, над чем ты работал всё это время, может выглядеть вообще не так, как задумывалось. По этому приходится делать всё самому:
Благо я владею скиллом: "опытный пользователь ПК" и самостоятельно могу вернуть изначально-задуманный вид.
Более подробнее о процессе работы и о том, что во время разработки пошло не так, - расскажу в своём ролике, который выйдет после окончания сезона (23-24 октября). Так же расскажу где именно была графика в самых интересных и, не всегда очевидных, местах (я сам удивился).
По итогу да, такую комбинацию событий, при которой тебе удаётся поработать над крупным, успешным проектом мирового масштаба, и сделать там что-то сложное и хорошо заметное, можно считать довольно редкой. Рад что так повезло.
Всем спасибо за внимание.
не пропусти лонг по The Last of Us 2. Я работал над ним около 5 лет
P.S. да нормальный огонь был на похоронах в первой серии, просто цвет изменили.
P.P.S. с пальцев сам в ахуе, пацаны.