«Любовь, деньги, рок-н-ролл» не так плоха, как о ней говорят

«Любовь, деньги, рок-н-ролл» не так плоха, как о ней говорят

Весь последующий текст не является обзором на игру, а только субъективным мнением, направленным на оправдание визуальной новеллы ввиду большого количества негатива в её сторону.

Получив в игре все достижения и посмотрев достаточное количество негативных обзоров, хотелось бы встать на защиту данной визуальной новеллы. Кратко описывать сюжет, персонажей и концепцию не вижу большого смысла, так как те, кому эта тема интересна, и так обо всём осведомлены. Я постараюсь максимально избежать спойлеров происходящих событий. Спойлеры, относящиеся к концепции прохождения игры и к некоторым деталям, присутствовать будут, но я не думаю, что они как-либо способны повлиять на впечатление у игроков.

Претензия № 1. Неоднозначные выборы

Этот выбор влияет на взаимоотношения с девочками, с которыми Кагомэ, изображенная на рисунке, даже не общается. Тот факт, что этот выбор способен влиять на отношения с другими – бред
Этот выбор влияет на взаимоотношения с девочками, с которыми Кагомэ, изображенная на рисунке, даже не общается. Тот факт, что этот выбор способен влиять на отношения с другими – бред

Многие визуальные новеллы приучили игроков к достаточно прозрачной системе выхода на рут определённой девочки, то есть на развилку, где сюжет будет двигаться исключительно вокруг какой-либо дамы. В «ЛДРР» всё совсем не так, здесь присутствуют две ярко выраженные ветки: Кетрин/Химицу и Кагомэ/Эли. К переходу на одну из веток ведёт всего лишь один выбор, это смутило многих игроков и только подтолкнуло к мнению, что выборы ничего не решают. Но это не так. Этот единственный выбор действительно является настолько неоднозначным, что после первого прохождения люди, прошедшие на совершенно не желаемый ими рут и получив «сливную» концовку, опускали руки и разочаровывались в игре. Виноваты ли в этом разработчики? Да, ведь они никак не подготовили игроков к новой механике перехода на сюжетные ветки. Но я считаю, что следует дать игре шанс и смириться с новыми правилами, так как этот подход не является сам по себе плохим, он просто не самый привычный.

Если говорить о выборах, которые уже ведут непосредственно к сближению с какой-либо аниме-девочкой, то в ветке Кагомэ/Эли, по моему мнению, выборы максимально очевидны и понятны, поэтому пройти на хорошую концовку не составит большого труда. С веткой Кетрин/Химицу всё сложнее, там присутствуют очень спорные выборы, но хотелось бы отметить, что для упрощения прохождения на новые концовки в игре предусмотрены встроенные «читы» – система отображения результата выбора игрока.

Претензия № 2. Графомания

Графомания – (от греч. grapho - пишу и mania - сумасшествие) психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей.

Практически во всех определениях графомании говорится либо о патологии, либо о болезни. Но мне видится, что когда речь заходит о творении Риты, главного сценариста «ЛДРР», большинство имеет в виду отсутствие у оного навыков к писательству, а также стремление к написанию большого количества бессмысленного текста, нежели психическое заболевание.

На этом моменте стоит вспомнить о предыдущем творении Soviet Games и в частности сценариста Риты – «Бесконечном лете». Данной визуальной новелле было предъявлено большое количество жалоб касательно текста из-за пресловутой графомании, например, вследствие излишних рефлексий главного героя. Хотя употребление данного термина в адрес «БЛ» мною нигде не встречалось, но на мой взгляд, особенности повествования у автора не изменились.

Да, сценарий, как и повествовательный стиль, звёзд с неба не хватает, но я считаю, что он достойно работает и выполняет свою функцию в рамках визуальной новеллы. В игре хватает бессмысленного текста и николаевских рефлексий, только важно понимать, что это не настолько плохо, как может показаться, посмотрев большое количество негативных обзоров. Моя основная идея заключается в следующем: если вас устроил стиль написания «Бесконечного лета», то устроит и в игре «Любовь, деньги, рок-н-ролл».

Претензия № 3. Психическая нестабильность

Говоря о психической нестабильности персонажей, стоит рассматривать каждого в отдельности, потому что стричь всех под одну гребёнку, с моей точки зрения, совершенно неправильно.

1. Некоторая психическая нестабильность Эли полностью обуславливается сюжетом, хотя как по мне, поведение блондинки вполне себе обычное.

2. Любое отклонение от нормы поведения Химицу кажется достаточно гармоничным и ожидаемым в контексте, ничего более сказать без спойлеров не могу.

3. Душевные раны и терзания Кетрин безусловно отражаются на её ментальном состоянии, но она всё ещё выглядит рассудительной и здравомыслящей, уж точно психически неуравновешенной её не назовёшь.

4. Больше всего претензий в сторону девочек в данном контексте было небезосновательно адресовано Кагомэ. Одна из концовок даже поражает тем, насколько у Кагомэ «поехала крыша» на почве ненависти и обиды, но по мне, так эта концовка является одной из самых удачных в плане нагнетания атмосферы и эмоциональной игры с читателем. Кагомэ действительно может создавать впечатление сумасшедшей истерички, но с развитием сюжета она раскрывается как смелый персонаж, объявивший войну своему личному Левиафану.

5. Николай... Сразу скажу, что я не считаю Николая плохим персонажем, его личная семейная трагедия и вправду могла подтолкнуть к увеличению его психической нестабильности. Но дело в том, что в игре это позиционируется так, будто он сам уже со всем смирился и никакой серьёзной травмы ему не принесли события его предыстории. Это я считаю большим упущением, ведь если бы его переживания были обыграны по-другому, то Николай мог бы вызывать куда больше сочувствия. Так или иначе, Николай является жертвой обстоятельств и именно так я воспринимал его по ходу действий игры. Я могу согласиться с недовольством людей его эмоциональными качелями и необоснованной агрессией к окружающим. Пусть местами Николай и раздражал, но лично я в течение своего прохождения относился к нему спокойно, воспринимая его жертвой.

«Любовь, деньги, рок-н-ролл» не так плоха, как о ней говорят

Рассказы о том, насколько невозможно читать «Любовь, деньги, рок-н-ролл» ввиду психической нестабильности персонажей и неадекватности их поведения, я считаю крайне неуместными, так как данная проблема не является повсеместной.

Претензия № 4. Сюжет

Хочется отметить, что в данной игре две сюжетные ветки не сбалансированы, так как ветка Кагомэ/Эли явно имеет больше событий, интриг и драмы, в отличие от ветки Кетрин/Химицу, где градус увлечения историей заметно ниже.

Если человек, прошедший хотя бы раз по ветке Кагомэ/Эли, минуя «сливную» концовку, оказался разочарован, то эта игра совершенно не для него, хотя существует вероятность, что другие руты могут понравиться намного больше. Если же человек прошёл на «сливную» концовку, либо же прошёлся по ветке Кетрин/Химицу и оказался разочарован, ему однозначно стоит дать игре ещё один шанс.

В сюжете действительно хватает спорных, неоднозначных и даже глупых моментов, но сильно на моём впечатлении это не отразилось, ведь я изначально не воспринимал «Любовь, деньги, рок-н-ролл» как серьёзное авторское высказывание, глубокую психологическую драму или досконально продуманную историю шпионских интриг. Эта история достойна звания визуальной новеллы и вполне органично в неё вписывается.

Претензия № 5. Кетрин

Среди всех девушек есть одна синеволосая любимица сценариста, которая никак не выходила из головы автора и его протагониста. Совершенно заслуженно Кетрин стала мемом и одновременно одним из недостатков «ЛДРР». Стоит ли считать этот недостаток критичным? Нет. В арке Кагомэ/Эли Кетрин практически полностью отсутствует как в реальном, так и в мыслительном воплощении.

Конечно, до перехода на какую-либо из сюжетных веток рефлексий о Кетрин излишне много, ведь перед главным выбором игрока с дальнейшим вектором прохождения, следовало бы в одинаковой степени показать всех основных персонажей, но в конечном итоге получился некий дисбаланс в сторону Кати. После перехода на ветку Кетрин/Химицу мысли о Кетрин вполне уместны,так как у протагониста появляется дилемма, при которой ему необходимо разобраться в своих чувствах, а сделать это без этих назойливых мыслей он вряд ли сможет.

Иные претензии

В данной игре существует множество проблем, которые сложно оправдать. Какие-то моменты, вызывающие недовольство, являются вкусовщиной, какие-то сами по себе являются справедливыми, но уж очень небольшими частными примерами плохого написания текста. Всё это в отдельности разбирать либо не имеет смысла, либо я с этим просто-напросто согласен.

Хотелось бы поговорить ещё об одной проблеме многострадального главного героя. Николай совсем не похож на восемнадцатилетнего школьника. Такой подход к созданию персонажа, разумеется, удивлением не был, потому что Семён из «Бесконечного лета» является абсолютно аналогичным. Ключевая разница между ними состоит в том, что в первом проекте Soviet Games данный подход был полностью обусловлен сюжетом и никаких вопросов это вызывать не могло. В последнем же проекте это вызывает справедливые претензии у игроков, но насколько сильно это влияет на общее впечатление и атмосферу? Я думаю, что совсем немного в особенности для тех, кто уже ознакомлен с «Бесконечным летом». Это является повествовательной странностью, с которой придется смириться, если вообще найдется желание пройти «Любовь, деньги, рок-н-ролл».

Послесловие

«Любовь, деньги, рок-н-ролл» не так плоха, как о ней говорят

Визуальная новелла мне действительно понравилась, отсюда и возникло желание высказаться в её защиту и даже оправдать некоторые недостатки. Мне очень хотелось бы похвалить рут Эли за грамотную постановку перехода на плохую и хорошую концовку, а также за сами эти концовки, поскольку они получились драматичными, интригующими и дающими ощущение целостности истории. Я считаю, что «Любовь, деньги, рок-н-ролл» способна подарить игрокам приятные эмоции, впечатления и удовольствие от прочтения. Она правда не так плоха, как о ней говорят.

1212
19 комментариев

Николай совсем не похож на 18-летнего школьникаОхуеваю с этой претензии. Чем?

5

Я думаю, что своей эрудированностью в первую очередь, в то время как неоднократно указывается на то, что ничего кроме фантастических романов и манги Николай не читал. Уж очень его образ похож на Семёна своим мышлением, будто у него уже есть солидный жизненный опыт, как и в БЛ создаётся впечатления взрослого человека в теле подростка.

А игра топ, только сразу скажу, что все нытьё о Кэтрин я мельком пробегал глазами по диагонали, а ее рут постарался забыть как страшный сон. Остальные девочки хороши, каждая по своему.

5

Ну понравилась и понравилась, чего же оправдываться. "Не так уж и плоха", кстати, так себе комплимент
Эта история достойна звания визуальной новеллыХм, что это за неуважение?

4

это как сказать: "игра на 1 раз"

1

Справедливое замечание, думаю, с оправданиями я переборщил, похвалы не хватило, хотя игра её заслуживает.

Смотрю на стримах ixbt, в озвучке норм, но сам бы не стал читать (к вн в целом норм отношусь, штук 10 прошел)

3