Sky Shark и Flying Shark являются облегчёнными версиями Hishouzamе и про них мало что можно сказать, а вот альтернативные версии Same! Same! Same! гораздо интереснее. В версию, известную как Same 2P, а также в Fire Shark, можно играть одновременно вдвоём, но побочным эффектом станет вырезанный горизонтальный скролл, связанный, видимо, с тем, чтобы один игрок не тянул на себя экран. Заточенность под кооператив внесла массу изменений — более частое выпадение улучшений, уменьшенное количество врагов из-за того, что на более узком уровне теперь нельзя уместить множество колонн врагов, и даже респавн после смерти. Вдобавок к этому вражеские обстрелы стали значительно медленнее и проще, даже пожалуй заторможеннее, так как многие враги теперь не успевают стрельнуть. Смерть в этой игре всё ещё вызывает проблемы, но теперь дойти до более поздних уровней стало гораздо проще, а самые поздние уровни можно буквально закидать жизнями и бомбами.
Ух блин. Это не сборник, а целый сборнище. Спасибо за отличный обзор этой радости любого шмап-фаната.
Игра моего детства! Лучшая самолетная стрелялка из всех, что я пробовал.
Играл на пиратской сеге, которая по форме похожа на сегу от atgames, отец купил два картриджа к ней: fire shark (сабж) и last battle.
До сих пор переигрываю в самолётики эти.
Тоже на сеге играл fire shark, но навсегда в сердечке другая игра - Fire Mustang, потому что она была одной из трёх первых игр, которые мне купили вместе с приставкой. Другие две это F1 и Dune (спасибо бате за то, что настоял на покупке этого бессмертного шедевра)
Но лучшей самолётной стрелялкой я бы назвал Tyrian 2000, советую поиграть, если не пробовал. Она в Gog есть кажется.
Монументальный пост, спасибо!
Same! Same! Same! - кошмар из детства... Не запомнил ее названия, но по гифкам сразу опознал. Боль и страдания. На сеге играл в нее. Спасибо за вьетнамский флешбек 😂
Для меня Fire Shark уникален тем, что это единственный на моей памяти скролл-шутер, который можно пройти без единого выстрела, потому что вся игра тупо автоскроллится от начала до конца независимо от действий игрока. :D (и можно спокойно насладиться музычкой)
Или ещё пример - есть буллет-хелл, который сам по себе одна из сложнейших игр в принципе, но также на него есть TAS с прохождением опять же без выстрелов. Возможность пропустить боссов по времени - это вообще стандартная фишка игр с аркадных автоматов, ну чтобы игроки совсем уж не застревали :)