Как EA использовала вирусный маркетинг, чтобы продвинуть A Way Out на The Game Awards
Все знали о планах издательства, но всё равно купились.
30 ноября пользователь Reddit под ником OldSoul2 опубликовал в сети попавшие к нему по ошибке материалы из внутренней рассылки Electronic Arts.
В письме был подробно описан план по продвижению A Way Out — кооперативной игры от Юсефа Фареса, автора Brothers: A Tale of Two Sons.
Издатель предполагал, что к проекту удастся привлечь внимание с помощью харизмы самого Фареса.
Личность Юсефа — это плюс, его страсть пойдёт на пользу проекту, но мы должны следить за тем, чтобы его персоналия не оказалась спорной.
И ставка EA на Юсефа «сыграла» уже на The Game Awards. Разработчику позволили лично представить A Way Out со сцены, и он воспользовался этим шансом на 100%.
В течение пяти минут Фарес ругался матом (крикнул «***** [Нафиг] премию Оскар!»), шутил про лутбоксы и говорил, что все издатели иногда ошибаются. Это был одновременно и пиар игры, и damage control после осени, которую можно считать одной из худших в истории EA.
Несмотря на то, что и журналисты знали о планах EA использовать Фареса таким образом, он моментально стал человеком-мемом, а крупнейшие игровые СМИ начали постить в соцсети ролики с его участием.
Обратили внимание и на реакцию ведущего и организатора церемонии Джеффа Кэйли.
Поскольку Фарес — директор и сценарист игры, а его брат играет одного из персонажей, его тут же начали сравнивать с Томми Вайсо, устроив несколько набегов на «Википедию».
У игроков тут же сложился положительный образ A Way Out.
Не мудрено, что сразу после церемонии количество поисковых запросов по словам «A Way Out» и «Josef Fares» подскочило.
Сразу после церемонии EA открыла предзаказы на Way Out. В Origin игра стоит 1199 рублей, а в PS Store и Xbox Store — 1799 рублей.
И издатель удивил не только низкой ценой, но и объявил, что для онлайн-кооператива на двоих нужно будет купить только одну копию игры. Второй игрок скачает «триал-версию», с помощью которой сможет пройти всю кампанию.
Доступен также и офлайн-кооператив на одном экране.
Игра выходит уже 23 марта — всего за 4 дня до Far Cry 5.