Вампиры спасают Джадам: Might and Magic VIII - Вампир, соло

Вампиры спасают Джадам: Might and Magic VIII - Вампир, соло

Полагаю, у многих игроков есть свой сорт игровых извращений. Когда знакомый виртуальный мир не вставляет, как раньше; когда знаешь от корки до корки весь сюжет, всех врагов и все секреты; когда игра пройдена больше, чем на 5-6 (или даже 9-11) забегов…Вот тогда и начинается это самое. Мы создаем свою собственную игровую камасутру, и придаемся вещам столь странным, что окружающие могут, того глядишь, вызвать санитаров. Кто-то начинает пилить моды, кто-то ловит жемчуг или строит форт из подушек, ну а кто-то создает себе дополнительные челенджи для прохождения. Моей персональной игровой камасутрой давным-давно стала Might and Magic VIII. Честно говоря, за все годы игры в нее, за все бесчестные прохождения, я так и не определился, почему меня тянет в эту игру. Само собой, я люблю ее, и любить есть за что. Вопреки распространенному среди фанатов серии мнению, что из трилогии 6-7-8 именно шестерка является лучшей, я считаю таковой восьмую часть, несмотря на все ее недостатки.

Вампиры спасают Джадам: Might and Magic VIII - Вампир, соло

Собственно, давным-давно, среди фан-сообщества этих игр (и, по правде говоря, не только в сообществе ММ), есть славная традиция – устраивать соло-прохождение. Все предельно просто – вы создаете одного единственного персонажа, и играете только им (8 часть), а остальных членов группы топите в самом начале в каком-нибудь пруду, навеки оставляя их на 1 уровне развития (6,7,9). Так вот, соло-прохождения 8 части стали для меня, фактически, единственным способом прохождения, который я практикую. Играть полноценной партией мне нет никакого смысла – я уже все это видел. Единственное исключение – делать интересный командный набор. Скажем, команда из 5 некромантов. «Весело?» - спросите вы. «Конечно!» - отвечу я. Как может быть не весело, пылесосить уровень пятью кастами заклинания «Душепийца», которое сосет жизнь из всех монстров на экране (а при пятерном использовании – просто убивает). Но в остальном, я практикую соло-прохождения, за тех персонажей, которыми еще не заканчивал эту игру. Увы, только это может принести новые ощущения от игрового процесса в давно знаком мире, и заставить по-новому взглянуть на вроде бы досконально изученных персонажей.

Эта статья не будет обзором Might and Magic VIII как таковой. Я бы мог очень многое написать про восьмерку, но боюсь, что это превратится в бессвязный словесный понос, понятный разве что ностальгирующим фанатам этой игры. Вместо этого – небольшой рассказ о прохождении соло-вампиршей, которая делала много-много «кусей», и спасла, в итоге, весь Джадам.

Для начала, краткая справка – вампиры никогда не были для меня интересным классом в ММ. В те прохождения, когда я играл еще полновесными партиями, я почти никогда не брал вампиров в свой отряд. И даже не потому, что они были какими-то очень плохими. Просто я…скажем так…не особо понимал их назначение в команде. Урона они вваливали не больше того же рыцаря или тролля (а то и меньше), магией тела/разума/духа владели только на мастерском уровне (т.е. недо-клирики). Оставшейся уникальной фишкой оставалась так называемая «магия вампира» - набор из 4 вампирских способностей. Что это были за способности? Пробежимся по порядку.

Красивый рисунок с рукой, сжимающей сердце. В реальности, кпд от заклятья такое, что сжимать можно разве что чей-то заусенец.<br />
Красивый рисунок с рукой, сжимающей сердце. В реальности, кпд от заклятья такое, что сжимать можно разве что чей-то заусенец.

Первое базовое заклинание – высасывание жизни. Вы пукаете одиночной магической стрелой, которая вроде бы как что-то отнимает, и вроде как что-то восстанавливает. На ранних стадиях игры, как по мне – бесполезная дрянь, ибо если вам нужно срочно восстановится в гуще сражения, высасывание жизни вас не спасет, а в других случаях выгоднее использовать обычное лечение ран магии тела. Идем дальше. Следующее заклинание – левитация. Вот это действительно крутая вещь, особенно в первой половине игры. Левитация не дает вам взлететь, как заклинание полета. Но она делает так, что вы как бы не соприкасаетесь с полом. А это означает, что вы не активируете надоедливые напольные ловушки, и вы можете летать над лавой и водой. Только эта способность мною, в основном, и практиковалась в те прохождения, когда я все же брал в отряд вампира. Далее шло самое бесполезное вампирское заклинание, очарование, делающее выбранных монстров дружественными. Срабатывало через раз, и вдобавок ко всему, имелось так же в магии Разума (пускай и обладало там чуть меньшей силой). Наконец, последнее заклинание вампиров – это способность превращаться в туман. Самая неоднозначная вещь для меня, которая раскрылась только в это соло-прохождение, о чем я напишу чуть позже.

Любим грабить караваны, в караванах есть плоды; Тырим все себе в карманы, продает из-под полы.<br />
Любим грабить караваны, в караванах есть плоды; Тырим все себе в карманы, продает из-под полы.

Таким образом, передо мной стоял действительно интересный вызов – как я буду проходить игру вроде бы не самым полезным персонажем? В самом факте прохождения я не сомневался (пройти ММ8 можно буквально любым соло-персонажем), вопрос был только в том, сколько времени это займет. Итак, игра началась, моя красавица София оказалась на островах Кинжальной Раны. Впереди – ящеры-уроды, позади уроды-пираты, рядом – наши собственные повозки с ценным грузом, которые можно (и нужно ограбить). Первая головная боль любого соло-прохождения – это побег с острова. Нужно добраться до корабля, что предполагает прохождение группой через древний Храм Змеи. Для рядовой партии – вполне веселое времяпровождение. Для соло-персонажа (даже толстолобого, как тролль) – пытка. Опять же, сделать это можно. Только уйдет на это уйма времени, куча «ночевок» и тому подобное. Поэтому наш выбор – тупо «пробежать» по воде до корабля, минуя секцию с храмом. Легко сказать, да трудно сделать.

Заветный корабль можно увидеть с главного острова. Плыть тут прилично.<br />
Заветный корабль можно увидеть с главного острова. Плыть тут прилично.

Если говорить совсем откровенно, то единственный персонаж, по моим наблюдениям, кто способен на это – Некромант. Не знаю почему, но дохлые некроманты теряют наименьшее количество здоровья, пока тонут. Таким образом, некромант, вооруженный всего двумя флягами с лечением, может переплыть море. Другим уже сложнее, нужно 3 фляги, и то не факт, что хватит. Вдобавок, вам, скорее всего, не хватит времени их выпить – между опустошением бутылок накладывается небольшой кулдаун, из-за которого вы не можете, аки Довакин, съесть 10 тушек цыпленка, и не подавиться. В общем, вампирша море переплывать не хотела, дохла. Возможно, стоило попытаться взять три бутылки с лечением, и как-то грамотно растянуть это дело, но я не стал заморачиваться, и чисто для ускорения прохождения взял в команду клирика Тальмера, который лечил вампиршу в довесок к ее прихлебыванию красной жидкости. В итоге вампирша благополучно доплыла, а вот святой отец Тальмер утонул, за что был с позором выгнан из команды сразу на берегу (и мертвым же отправился в гостиницу искателей приключений).

Нам не придется драться со змеями, если мы не пойдем через них.<br />
Нам не придется драться со змеями, если мы не пойдем через них.

Первое испытание было преодолено успешно, я попал в Воронов Берег. Далее следовала довольно типовая для всех соло-прохождений часть игры – я не ввязывался в бои (потому что низкоуровневая вампирша огребала даже от пиратов с начального острова), вместо этого предпочитая ходить по городам, пить из бочек, делать черные зелья из халявных реагентов, выполнять простенькие задания – в общем, наращивал жирок. В какой-то момент все аркомаги были сыграны, все доступные тайники обворованы, все лучшие кольца и побрякушки в магазинах куплены. Пришла пора начать выполнять те задания, где уже нужно было сражаться. Посмотрев на свою десятиуровневую Софию, я решил, что начинающей вампирше не стоит сейчас сильно перенапрягаться, и потому отправился обратно на острова Кинжальной Раны, чтобы наконец-то зачистить храм, который я скипнул ранее. Я ожидал, что десятиуровневый персонаж будет комфортно себя чувствовать в окружении тамошних змей и ящеров, но ошибся. Как выяснилось, вампир-новичок – на редкость дохлая тварь, которую могут обоссать буквально лишь все. Даже начальные мобы, если нападут в количестве больше 2-3 штук.

Рубиться в Аркомаг можно очень долго, игра простенькая, но увлекательная.<br />
Рубиться в Аркомаг можно очень долго, игра простенькая, но увлекательная.

Первоначальные планы урвать из храма пророчество солнца (нужное для повышения клириков до священников, дающее очень много опыта в начале игры) накрылись медным тазом – меня унижали обычные коатли, чего уж тут говорить про целое змеиное гнездо, свитое аккурат перед пророчеством. Поэтому я ограничился только конфискацией змеиного идола и пророчества змеи (что-то в этом храме много пророчеств). Так как я у мамы молодец, то никаких скриншотов вплоть до Регны я, конечно же, не делал, ведь кто бы мог подумать на тот момент, что мне захочется это опубликовать на DTF?

Вот вам, вместо начала игры - какие-то мужики, якобы находящиеся в моей команде, управляют пиратской подводной лодкой.<br />
Вот вам, вместо начала игры - какие-то мужики, якобы находящиеся в моей команде, управляют пиратской подводной лодкой.

В общем, со змеями было покончено, я набил себе немного уровней, но дальше опять созревал вопрос: куда теперь? Конечно, существовало немало направлений для прокачки. Хоть ограбить тех же крысолаков в храме Ипа. Но мне не нужны были ошметки опыта, да и квест с сырами из тех храмов Ипа я бы на тот момент не потянул, т.к. не осилил бы храм в Ущелье Удавок. Короче, мне нужно было какое-то жирное в плане опыта задание, которое позволило бы качнутся сразу на +10 уровней, и уже тогда идти мочить крыс/волков и прочий скам. И что бы вы думали? Конечно же, я побежал спасать Каури. Предводительница темных эльфов решила прогуляться по живописному лесу, наполненному василисками, за что и была превращена в камень (вместе со всеми своими спутниками). Вообще, для опытных игроков в ММ8, спасение Каури является нетривиальной задачей. Пока несчастные ньюфаги будут бегать среди проклятых деревьев в поисках окаянной статуи, большие шлепы гигачады ММ8 просто подойдут к нужной ели и тыкнут прямо в лицо окаменевшей эльфийки. И не испугаются полчищ василисков, бегающих рядом.

Василиски, к слову, похожи здесь на динозавров. Но настоящим динозавром они сделают вас, при укусе.<br />
Василиски, к слову, похожи здесь на динозавров. Но настоящим динозавром они сделают вас, при укусе.

Я не раз практиковал спасение Каури на низких уровнях. Только вот с последнего такого раза прошло немало времени, и я немного растерял смелости. Я боялся не столько василисков, сколько мерзких болотных огоньков, которые могли вынести мою вампиршу с двух попаданий на любой дистанции. И шансы добежать живым до эльфийки, даже зная ее расположение, были низкими. Так или иначе, я рискнул, и спас эльфийку с первого раза. Какой я молодец! Освободив самого матриарха темных эльфов, я не успокоился лишь на получении опыта с задания. Нет. Я отправился в Воронов Берег, нашел спасенную эльфийку, и раздел ее до трусиков. Ведь топовая кольчуга на дороге не валяется, как и хорошие сапоги, и лук. В общем, мне удалось не только поднять баб… опыта, но и раздобыть хороший шмот.

Раздевание Каури, фото в цвете.<br />
Раздевание Каури, фото в цвете.

Дальнейшее прохождение шло по более хаотичной траектории. Я уже не помню, где бегал и чем занимался. Но довольно ясно стало одно: вампиры – хреновые бойцы. Вот прям совсем. Моя мадам, несмотря на хорошие вещи и неплохую раскачку, едва ли справлялась с противниками, которые были ей вот прям по уровню. Даже на простеньких квестах, вроде зачистки волчьего логова, приходилось иной раз драпать на улицу и срочно отсыпаться, пока не загрызли. Я много думал над тем, как буду тащить этим бойцом вторую половину игры. Ведь у вампирши, на первый взгляд, не было какой-то топовой поздней способности. Если какого-нибудь некроманта можно было превратить в лича, убивающего все живое, а тролль просто отжирался в плане здоровья и регенерации, то моя бледная мадама могла предложить только превращение в туман, которое было защитной способностью, но никак не атакующей. Конечно, я периодически вкладывал очки прокачки в магию вампира, чтобы стартовое высасывание жизни сносило хоть сколько-нибудь существенное здоровье врага. Но оно по-прежнему продолжало лишь слабо шлепать и без того не очень живучих врагов.

Разборки в крепости огров, Дикое Пастбище. <br />
Разборки в крепости огров, Дикое Пастбище.

Основной головной болью было, конечно же, продвижение класса. Вампиршу можно было поднять до ранга Носферату. Но, по иронии судьбы, именно задание на поднятие класса вампира является одним из самых сложных ранговых заданий в игре, если не самым сложным. Для этого требовалось принести в Пик Теней две вещи – останки Корбу, могущественного вампира, и его же саркофаг. Так вот, останки Корбу располагались в кладовой циклопов – весьма серьезном игровом данже, где может прикурить даже полновесная команда средних уровней. Саркофаг Корбу и вовсе находился за гранью добра и зла. Он покоился в гробнице, окруженной стаей смертоносных виверн (!), а внутри нее расположилась целая толпа ифритов (!), готовых забросать огненными шарами любого вошедшего героя. Эти товарищи довольно быстро сливали даже подготовленные партии своим шквальным огнем. У вампирши-одиночки же против них не было ни шанса. Веселый получался расклад. Ведь, без поднятия ранга до Носферату, я не мог не только получить последнее вампирское умение в игре (превращение в туман), я не мог еще стать мастером магии тела, что существенно ограничивало мои способности в лечении.

Ифриты - очень веселые дяденьки. На любое ваше действие они всегда готовы ответить огненным шаром.<br />
Ифриты - очень веселые дяденьки. На любое ваше действие они всегда готовы ответить огненным шаром.

Но неразрешимых задач в мире ММ8 не существует. И решения нашлись весьма элегантные. Как-то сражаясь с крысолаками в очередном храме, меня стали щемить. Я решил заглянуть в книгу заклинаний, в поисках чего-нибудь интересного. Какого-нибудь дебафа. И мои глаза наткнулись на заклинание «Берсерк» магии разума. Название говорило само за себя – цель, на которую оно было наложено, начинала атаковать всех вокруг, в том числе, своих союзников. Про это заклинание я, конечно же, знал и раньше. Но, скажем так, у меня никогда не возникало нужды в нем. Зачем что-то мудрить, если твоя партия и так прекрасно справляется? Но вампирша справлялась с трудом. Поэтому я решил побаловаться берсерком. И, черт возьми, как же я недооценивал это заклинание! Оно прекрасно срабатывало на большинство врагов (которые, похоже, обладали слабым сопротивлением к магии разума), что позволяло иной раз устраивать настоящую бойню. Я просто стоял в стороне и смотрел, как самый сильный монстр в группе сражался с мелочью, которая, получив достаточно повреждений, просто разбегалась по сторонам (и я, аки паук, тут же хватал их и добивал).

Кричащая башка, словно сошедшая с обложки типичной мобильной игры, и есть то самое заклинание.<br />
Кричащая башка, словно сошедшая с обложки типичной мобильной игры, и есть то самое заклинание.

Единственной отрицательной чертой берсерка было то, что за монстров, убитых другими монстрами, вампирша не получала опыта. Поэтому зачистка данжей таким способом не так сильно качала уровень, как если бы я сам собственноручно всех убивал. Но это был незначительный недостаток, меня вполне все устраивало. В конце концов, за выполнение заданий давали хорошую награду в виде опыта. Теперь я стал активно практиковать берсерка во многих местах, куда моей вампирше было явно рановато. Благополучно были зачищены все храмы Ипа, удалось даже разграбить гномов в Альваре (и мне очень повезло, что в этой генерации монстров почти не встретилось самых сильных Валунов, стреляющих Каменным Взрывом). Берсерк не знал ограничений. В какой-то момент, я осмелел настолько, что пришел в Ущелье Удавок, выполнять квест на истребление всех рыцарей Охотников на драконов (самая сильная разновидность).

Пока вы смотрите на грудь этих дамочек, они пытаются метнуть в вас циркулярную пилу, в знак осуждения.<br />
Пока вы смотрите на грудь этих дамочек, они пытаются метнуть в вас циркулярную пилу, в знак осуждения.

Этот квест давали драконы, и он был довольно сложным. Во-первых, сами рыцари (охотники на драконов особенно) обладали ощутимой силой удара и броней. Даже крепкие персонажи, вроде тролля или дракона, быстро выхватывали от этих товарищей фатальную дозу люлей. Во-вторых, на открытой местности (полянка возле лагеря рыцарей) ходило немало вояк. И эти вояки охранялись тремя выдрессированными драконами-отступниками, обладающими просто умопомрачительным запасом здоровья. Нападать на все это было чревато непредвиденными последствиями. Но берсерк наш друг! Всего один взмах слабеньким заклинанием магии разума, и вот уже прирученный дракон-отступник, пуская пену изо рта, начинает яростно жарить всех находящихся рядом рыцарей. А те его. А София стоит в сторонке и попивает кровавый мохито. Дракоши оказали мне хорошую службу, вырезав не только всех рыцарей на поляне, но и почти всех соратников Уилстеблона, находящегося в небольшой палатке в стороне. Самого Уилстеблона, рыцаря-военачальника, пришлось забивать уже вручную, т.к. тварь осталась одна, и атаковать она могла только мою вампиршу. Не беда, мы просто сделали ему смертельный вампирский отсос, и рыцарь пал.

Один из способов сократить популяцию рыцарей - натравить на них целый выводок Наг. Тут даже берсерк не нужен.<br />
Один из способов сократить популяцию рыцарей - натравить на них целый выводок Наг. Тут даже берсерк не нужен.

С внутренней крепостью было уже чуть труднее. Приходилось натравливать консервные банки друг на друга, но нередко они сами шли в бой именно на меня, поэтому тут София несколько раз выхватила неплохих лещей. К этому времени, вампирша продолжала оставаться дохлой. Но, по крайней мере, уже умела наносить неплохой урон. Очень кстати попался артефактный меч, Опустошитель, который на пару с другим мечом в руке, наносил ощутимый урон. Рыцари были уничтожены, а я получил деньги за очередной задание. Осознав всю мощь берсерка, я решил сделать следующий экстравагантный шаг – отправится в кладовую циклопов, за останками Корбу. Циклопы в мире ММVIII – весьма неприятные враги. Они живучие, они быстро бегают, и они…умеют парализовать своим атаками. Последнее делало их невероятно сложными противниками для персонажей ближнего боя. Однако вампирша, ввиду врожденного иммунитета к магии разума, не попадала под действие паралича. Что довольно странно, ведь заклинание Паралич принадлежит магии Света, а не Разума. Ну да ладно.

После слов "Скелетик достанется сильнейшему циклопу" в Железных Песках начался настоящий кошмар...<br />
После слов "Скелетик достанется сильнейшему циклопу" в Железных Песках начался настоящий кошмар...

Вопрос был только один – подействует ли берсерк на циклопов? К счастью, подействовал. В очередной раз я наблюдал бойню монстров, только уже циклопов. Недобитки, разбегающиеся прочь от места битвы, получали от меня высасыванием жизни в спину, и таким образом, я снимал свою часть сливок опыта с этого побоища. Непосредственно внутри кладовой дела обстояли сложнее. Если снаружи от циклопов можно было убежать, то в помещении что-то резко могло пойти не так, и Софию бы просто зажали прямо в углу. К счастью, мне снова повезло с генерацией врагов, и самых сильных циклопов оказалось не так много. На удивление для самого себя, этот данж был довольно быстро мною зачищен, а останки Корбу благополучно изъяты.

Вы потеряли сто двадцати килограммовый каменный гроб, ну с кем не бывает! Видимо, уронили над сточной решеткой, и он туда провалился.<br />
Вы потеряли сто двадцати килограммовый каменный гроб, ну с кем не бывает! Видимо, уронили над сточной решеткой, и он туда провалился.

Оставалось только раздобыть саркофаг, чтобы наконец-то получить ранг Носферату, который, среди прочего, существенно поднял бы количество здоровья и магии у моей бледной леди. Как я писал выше, саркофаг охранялся снаружи целой стаей виверн, а внутри – толпой ифритов. Если убийство виверн (для безопасного подступа к склепу) еще мною обдумывалось, то вот ифриты были сплошной неопределенностью. Я не был уверен, что на них вообще подействует берсерк, и если подействует, то далеко не с 1 попытки. Поэтому я решил не выеживаться, и начал действовать, как вампир-шпион. София наложила на себя невидимость (единственным ценным свитком с заклинанием, что у меня тогда был на руках), после чего, левитируя над полом, прокралась мимо толпы ифритов (не задевая опасных ловушек), открыла одну тайную дверь, и благополучно утараканила каменный саркофаг. Наверное, потешно было смотреть за тем, как хрупкая девушка заталкивает в свой вещь-мешок здоровенный гроб. Саркофаг, к слову, занимает целую половину инвентаря, и является самым большим предметом в игре.

София забирает гроб Корбу из склепа, фото в цвете. Да да, все так и было, честно!<br />
София забирает гроб Корбу из склепа, фото в цвете. Да да, все так и было, честно!

Таким образом, София успешно добыла все квестовые предметы, и получила вожделенное звание Носферату. Статы бледной леди неплохо подросли, и она теперь могла выдерживать куда больше попаданий. Наконец-то было разучено превращение в туман. Признаться, я подзабыл, что конкретно давало это состояние. И, прочитав описание спела, был весьма разочарован. Туманная форма всего-навсего накладывала на персонажа иммунитет к физическому урону, при этом сам персонаж так же не наносил физического урона. Противники-рукопашники ничего не могли мне сделать, как ничего и не мог сделать им я, ну кроме как пострелять высасыванием жизни, которое все-еще было слабой альтернативой. Посему, не могу сказать, что я получил совсем бесполезную способность, но, скажем так, та же темная стрела у темных эльфов была куда более приятным топовым заклинанием, которое имело смысл использовать.

Население Пика Теней очень напоминает жителей какого-нибудь глубинного северного города - такое же жизнерадостное, и живет в таких же красивых местах.<br />
Население Пика Теней очень напоминает жителей какого-нибудь глубинного северного города - такое же жизнерадостное, и живет в таких же красивых местах.

Немного помозговав, я все же определил, чем мне будет полезна туманная форма. Да, я не мог атаковать под ее действием (вернее, мог, но не наносил урона). Зато я мог врываться в гущу сражения, и спокойно накладывать на всех берсерк, пока враги пытались мне что-нибудь сделать. И эта тактика успешно работала. В качестве испытательного полигона я выбрал Дикое пастбище – веселое место, где бегают целые стада горгон. Стальные бычки на раз превращали персонажа в камень (от чего, кстати, состояние тумана не спасало), но у меня к тому моменту уже был шлем со свойством «медуза», дающий иммунитет к окаменению. Поэтому я спокойно забежал в центр стада, а далее уже среди красноглазых буренок началась ожесточенная давка. Пока бычки разбирали друг друга, я успешно залутал клад безумного пирата Стэнли, который, помимо денег и камней, положил в сундуки один из артефактных мечей, Меру Благоразумия. Таким образом, София стала вооружена сразу двумя артефактными мечами, и вваливала очень хороший урон. И хотя огребала девушка по-прежнему быстро, она теперь могла в любой момент перейти в состояние тумана, что банально могло спасти жизнь, дать время на восстановление здоровья и прочие важные вещи.

Буренки очень недовольны моим желанием обокрасть их драгоценный клад. <br />
Буренки очень недовольны моим желанием обокрасть их драгоценный клад.

Наконец, встал вопрос о Регне. Для неигравших, поясняю: Регна – это пиратский остров, попасть на который можно только после середины игры. Само путешествие на Регну предполагает, что игрок стал достаточно сильным, и готов к схватке с довольно мощными врагами. Регна открывала доступ не только к новым магазинам, локациям и учителям. Она позволяла получить доступ к последнему обелиску в игре (ну, еще сыграть в последнюю сюжетную партию аркомага в игре). Обелиски были нужны для открытия капсулы времени – древнего клада, хранящего в себе целых три артефактных оружия, и уникальную руду. Внимательные фанаты восьмерке уже догадались, к чем я клонил. Да, мне нужен был кинжал Клык – уникальное вампирское орудие (т.е. его буквально мог взять в руки только вампир), являющееся одним из двух артефактных кинжалов в игре. Это может показаться странным, что я упорно собирал артефактные мечи, а теперь хочу получить какой-то кинжал. Все дело было в том, что добраться до Клыка до середины игры невозможно. А использование обычных кинжалов давало банально меньшее кпд, чем от могущественных мечей. Но важным было и то, что великий мастер кинжала жил на Регне. Т.е. только при достижении этого острова, вампирша могла 100% освоить это оружие. А бонусы от великого мастерства владения кинжалом, шли существенные.

Типичные представители Регны - однорукие, пьяные, характерный скверный. Не женаты.<br />
Типичные представители Регны - однорукие, пьяные, характерный скверный. Не женаты.

Таким образом, вся поездка на Регну (помимо прохождение главной сюжетной линии) представляла для меня интерес в первую очередь только ради обелиска и одного учителя. Я благополучно перебил всех пиратов, угнал пиратскую лодку и попал на остров. Обелиск был взят, аркомаг – выигран, а владение кинжалом – прокачено. Оставалось только ждать наступление самого длинного дня лета, чтобы выбить ключик из одной дерзкой лошадки. Я не стал зачищать Регну под 0, как делал это обычно, ограничился только сквозным пробегом сквозь пиратский форт, с последующим утоплением регнанского флота.

Самый редкий монстр в игре. И довольно сильный.<br />
Самый редкий монстр в игре. И довольно сильный.

Итак, нужный день наступил, я к тому моменту уже успел добраться до Шепчущего Леса и перебить всех тамошних священников (буки обиделись всего лишь за то, что я не заключил военный союз с ними, ну еще и устроил маленькую резню в их храме, подумаешь). Настала очередь короля единорогов, который оказался весьма крепкой лошадкой. Наконец, жадными руками я схватил ключ от капсулы и со всех ног побежал ее открывать, пока заветный девайс не оказался у меня. Ощущения, конечно, атас! Ножик и вправду был хорош, но самое главное его свойство – вампиризм. Как выяснилось, оружие восстанавливало очень неплохое количество здоровья. И тогда я задал себя один очень серьезный вопрос: а что, если будет два кинжала на вампиризм?

Вожделенный Клык.<br />
Вожделенный Клык.

Дело в том, что Некроманты, владеющие магией тьмы на уровне магистра, могли накладывать на обычное оружие заклинание «вампиризм», эффект которого оставался на предмете навсегда. Когда-то я баловался с подобным бафом, но то было время прохождения игры полноценной командой, и конкретно вампирское оружие никак особо не отличалось на фоне остальных возможностей группы. Но теперь София была одна, и мне стало интересно: насколько мощно в этой игре можно сосать…здоровье? Конечно, для проверки этого утверждения был нужен некромант. Соло-прохождение предполагало, что я не буду бегать с кем-то в команде. Но оно не предполагало, что я не имею права обращаться к «магической помощи» некоторых других персонажей. Поэтому я нанял одного лича, у которого прокачены сразу все школы магии и есть все заклинания. Он то и наложил на обычный Сумеречный Крис (почти лучший кинжал в игре, из обычных) тот самый вампиризм. Лич был снова изгнан в пешее эротическое путешествие, а я довольно посмотрел на два вампирских ножика. Пришло время их испытать.

Разглядывать вкусняшки в инвентаре - это отдельный жанр ММ-порно.<br />
Разглядывать вкусняшки в инвентаре - это отдельный жанр ММ-порно.

Я вернулся на Регну, перелетел через залив, и встретился лицом к лицу с пиратами. И моему ахтунгу не было предела. Вампирша, с двумя кинжалами наперевес, превратилась в какого-то россомаху. Она атаковала врагов со страшной скоростью, и в таком же темпе восстанавливала себе здоровье. Я никогда прежде ничего подобного в этой игре не видел. Самым приятным было то, что урон от двух кинжалов ничуть не уступал урону от двух артефактных мечей. А дело было в том, что хорошее владение кинжалами, среди прочего, дает неплохой шанс на нанесение тройного урона. С учетом скорости нанесения ударов (заведомо превосходящей мечи), итоговый урон вваливался в таком же объеме, если не в большем. Я помню, как этот остров медленно и неторопливо зачищал соло-тролль, парализуя всех своих врагов. Я помню, как медленно это делал соло-минотавр, периодически заваливаясь на боковую для восстановления сил. Вампирша же зачистила весь остров, от края до края, меньше, чем за пол игровых дня. И в итоге, на этой тваре не осталось ни царапины, ведь она все себе восстановила. Я уж молчу про умение регенерации, которое тоже вносило свою копеечку в постоянный процесс лечения. Ну а уж если бы что-то совсем пошло плохо – я мог бы в любой момент превратится в туман, и спокойно бы сосал жизнь из всех при помощи умения высасывания жизни (которое только к тому моменту начало бить достаточно серьезно по врагам).

Воздушные элементали не смогли сделать Софии ничего серьезного. Их замок был разграблен, а гарнизон - уничтожен под ноль.<br />
Воздушные элементали не смогли сделать Софии ничего серьезного. Их замок был разграблен, а гарнизон - уничтожен под ноль.

Таким образом, дохлая вампирша в один миг превратилась в какого-то неубиваемого монстра, и я просто офигевал от того, с какой скоростью она косила врагов. Конечно, если на нее нападал целая толпа крепких противников, Софии приходилось отступать, т.к. входящий урон заведомо перекрывал собственный отхил. Но в остальном, я стал невероятно быстро чистить любые локации. Наступала заключительная часть игры, прохождение четырех измерений стихий, наполненных различными элементалями. И теперь я осознавал, что полностью готов к финалу. Придя в измерение воздуха, я изучил тамошних врагов, и обнаружил, что у них иммунитет к магии разума. Т.е. заклинание берсерк бы на них попросту не сработало. Потому, переход на тактику двух вампирских кинжалов оказался вдвое более выгодным, чем я предполагал изначально.

Лицо Софии, когда она увидела, какой большой у Громады...урон.<br />
Лицо Софии, когда она увидела, какой большой у Громады...урон.

Опуская детали, скажу, что измерение воздуха (точнее, только его замок) было взято просто за рекордное время. За всех убитых врагов накапало большое количество опыта, поэтому София росла просто как на дрожжах. Далее следовало измерение воды, одно из самых неприятных мест в игре. Тамошние водные элементали умели очень больно лупить своей магией (даже больнее, чем те же элементали огня). В довесок к довольно унылому визуальному виду их уровня. Поэтому я, исключительно ради прокачки, подзачистил проход до места хранения сердца воды, но там уже не стал перебивать всю ту огромную толпу морской мрази, которая столпилась возле сердца. Я его просто спер и уплыл в закат. Теперь настала очередь измерения земли. Тут были определенные поводы для беспокойства. Еще проходя игру троллем или рыцарем, я запомнил, что самые злые враги для милишников – это Громады, огромные каменные увальни, которые наносят просто какое-то чудовищное количество урона. Драться с ними один на один в ближнем бою не мог никто, они всех укладывали своими хуками. Как выяснилось, вампирша не была исключением, и даже ее чудовищный вампирский отхил не помог, пришлось убегать от этих монстров, и расстреливать их высасыванием жизни. В остальном, измерение долго не продержалось, и я зачистил его полностью.

Огненная труба в глубине огненного замка. Населенная огненными элементалями. Стреляющими огненными заклинаниями. Не место, а огонь.<br />
Огненная труба в глубине огненного замка. Населенная огненными элементалями. Стреляющими огненными заклинаниями. Не место, а огонь.

Оставалось только измерение огня, самое геморное среди всех, как обилием элементалей, так и общим ландшафтом местности. К этому моменту у меня скопилось кучу полезных свитков «про запас», поэтому я позволил себе использовать Полет, и долетел до замка, чтобы меня на входе не забила безумная толпа огненных болванов. Проникнув в замок, я уже начал привычную скоростную зачистку комнат. Огненные элементали, порою, наседали в каких-то невероятных количествах, но несколько быстрых ударов заточкой в печень не мог пережить никто, поэтому измерение огня тоже довольно быстро было повержено.

Ксантор создает ключ сопряжения. Самая эпичная заставка в игре.<br />
Ксантор создает ключ сопряжения. Самая эпичная заставка в игре.

Вот так София и оказалась в самом финале игры. Предстояло самое трудное – пройти кристалл. Этот небольшой данж был под завязку наполнен самой неприятной мразью в игре – кристальными драконами, невероятно толстыми, живучими, мощными и раздражающими созданиями, которые даже полноценную игровую группу разбирают очень быстро. Признаться честно, в кристалле мне стало тяжко. Рубиновые драконы (самая сильная разновидность) наносили мне урона примерно столько же, сколько я успевал отжирать у них кинжалами. Если в драку вмешивалось хотя бы еще одно существо – мой запас жизни начинал таять. Форма тумана не могла мне помочь, т.к. эти дракоши стреляют магическим уроном. В общем, положение было не из лучших. Но тут я решил глянуть характеристики дракош, и обнаружил, что они не обладают иммунитетом к магии разума. Поэтому в ход тут же пошло старое доброе оружие, Берсерк. Кристальные ящеры стали атаковать друг друга. Ввиду устойчивости к собственной магии, они очень медленно разбирали сами себя. Но важно было другое – драконы отвлекались от меня, что позволяло Софии стоять за спиной врагов и бессовестно их лупить, пока они лупили себя. Такой вот комбинацией был пройден самый потный данж в игре.

Большие кристальные гигачады ведут разборки, пока virgin-София прячется сзади.<br />
Большие кристальные гигачады ведут разборки, пока virgin-София прячется сзади.

Оставалось только измерение разрушителя. Довольно красивая и необычная локация, которая никогда не вызывала таких же проблем, как прохождение того же кристалла. София резала тамошних врагов на салат и шашлыки, не забывая периодически бафать себя. Убивать абсолютно всех не было смысла, т.к. вампирше более не требовалась ни прокачка, ни слава, ни мощь, ни колдовство – она стала идеальным оружием, которое просто расчищала любое препятствие перед собой. Я довольно шустро пробежался по дворцу Эскатона, потом так же шустро посетил четыре великих тюрьмы. И вот, последний свиток с заклинанием Портал в город был использован, после чего последовала финальная заставка.

Маленькие мохнатые Чудища тщетно пытаются остановить носферату.<br />
Маленькие мохнатые Чудища тщетно пытаются остановить носферату.

Признаться, мне очень понравилось играть за вампира. Пока что именно этот класс показался самым фановым для соло-прохождения. Несмотря на хиленькое начало и частично середину игры, вампиры, при полной раскачке, превращаются в по-настоящему грозное оружие, которое может натурально свернуть горы. Мне даже страшно представить, какого играть командой из 5 вампиров-носферату, каждый из которых вооружен двумя вампирскими ножами. Полагаю, это будет смерть всему живому.

Эскатон смотрит на читателей статьи, как на защитников Джадама.<br />
Эскатон смотрит на читателей статьи, как на защитников Джадама.

Что касается Софии, то не переживайте, с ней все хорошо. После спасения Джадама дамочка отправилась в Пик Теней, где теперь будет долго отмокать в крови девственниц, после всех своих заключений, поедая лучшие сыры в стране, и наслаждаясь собственным бессмертием.

213213
181 комментарий

Ну ты и извращенец! Лови плюсик!

19
Ответить

Спасибо)

8
Ответить

Респект! Я пару раз пытался начать в соло проходить, но рано или поздно все равно срывался и заканчивалось как-то так.

12
Ответить

Тоже хороший вариант. Полноценно игру я 4 драконами не проходил, но баловался такой кампанией какое-то время.

2
Ответить

Помню, что если по драконьему квесту выбрать сторону драконоборцев, то показывают печальный ролик с истреблением драконов, в котором птенец наблюдает казнь своего взрослого сородича.
Как посмотрел его первый раз, подумал: "Какой ужас! И это все из-за меня!"

Впрочем, если выбрать сторону драконов, там похожий ролик, просто стороны меняются местами.

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Потрясающая игра, которую мне подарили друзья в средних классах школы. Я сначала не понял в чем прикол спрайтовых противников и дропнул. Потом попробовал еще раз и играл в нее года два так и не пройдя.

Правда как только появлялся вампир с заклинанием «армагеддон» игра превращалась в изи-мод. Я до сих пор её не прошел, хотя дошел до того момента игры когда все мобы и вещи отреспавнились.

Куча потраченных часов в карточную игру Архимаг, которую кто-то портировал на андройд, в которую я играл на первом своем смартфоне. Помню там был чел, который мне попался и я долго его не мог победить, потом, в одно из ранних утр, когда я не мог уснуть я снова с ним сразился.

Партия шла около 40 минут, когда инициатива в разрушении башни переходила от него ко мне и наоборот. По прошествию 40 минут я ему таки проиграл и со злости ударил телефон об стену разбив экран своего первого смартфона. Больше я технику никогда не бил 🤣. Обидно что Архимаг так и остался где-то на андройде и никогда больше не обновлялся.

Потом вышла первая тридешная M&M и, короче, это было уже совсем не то.

Хорошая игра. Автор молодец

6
Ответить