Как 3DS отображает 3д без очков (+ попытка визуализировать игровой опыт)

Недавно стал счастливым обладателем портативной консоли new nintendo 3DS (принимайте в семью, все дела). Перед покупкой я, разумеется, просмотрел море всяческих обзоров. И во всех люди обращали особое внимание на функцию 3Д и на то, что "её конечно через видео не показать, но поверьте ЭТО. ПРОСТО. ОХУЕННО!". Тогда я решил, что задача показать вам то-самое нинтендовское 3д вполне реалистична и сейчас я вам его продемонстрирую!

Как 3DS отображает 3д без очков (+ попытка визуализировать игровой опыт)

Как я пришёл к 3DS (немного про себя)

Где-то с год назад я приобрёл себе китайскую портативку retroid pocket 2+ (мб как-нибудь напишу об этом пост). Это эдакий портативный ретро комбайн, который эмулирует старые консоли (всё до PS2). Поиграв в кучу старых хитов я стал замечать, что игры от нинтендо обладают своим особым шармом, эдакой повышенной увлекательностью. Мне стало интересно и я начал подробнее интересоваться играми и консолями этой компании.

Начав углубляться в историю нинтендовских консолей я обнаружил там nintendo DS, которая конечно визуально меня не цепляла (кому вообще пришла в голову идея сделать 2 экрана?! ), но однакож это была вторая по популярности консоль в мире! Мне стало жутко интересно "что там такого?", и хоть моя китайская консоль тянула игры DS, но вот играть в них было абсолютно неудобно.. т. к. у самой DS — 2 МАТЬ ЕГО экрана (один из которых ещё и тачскрин)! Затем я обратил внимание на следующую консоль большой N — nintendo 3DS. У неё также было 2 экрана, а ещё она поддерживала игры с DS по обратной совместимости. То есть, с ней я бы мог приобщиться к великой библиотеке DS, и плюсом накатить сверху всяких новиночек. Посмотрев несколько обзоров, меня крайне заинтриговала главная фичА данной портативки — 3Д без очков. Все в рецензиях хором говорили, что это просто ВАУ, но через видео этот эффект не показать (т. к. у камеры один объектив). В тот момент я загорелся покупкой этой консоли, а через 1.5 месяца уже наскрёб денжат, нашёл подходящее объявление на авито и заказал себе свою первую, настоящую консоль от нинтендо..

Как работает 3д без очков (немного тех инфы)

Начнём с банального — мы видим объём окружающих нас предметов за счёт того, что у нас два глаза (которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга), благодаря чему мы можем ощущать глубину пространства и оценивать расстояние до объектов.

Но как тогда передать глубину и объём на заведомо плоском экране?

Я не буду углубляться в историю стереокино, скорее всего вы и сами знаете как оно устроено. Но если вкратце — на экране отображаются сразу 2 наложенных друг на друга изображения (с небольшим смещением для эффекта глубины), а поляризационные очки фильтруют эти изображения для левого и правого глаза (если ничего не поняли, то посмотрите это научно популярное видео, ну или есть выпуск старого доброго галилео). Плюсом данной технологии является то, что такой стереофильм могут смотреть сразу множество людей, а минусом — что у изображения искажаются цвета и без специальных очков такой эффект просто отсутствует.

Для nintendo 3ds же была применена новая (на тот момент) технология — параллаксного барьера. Это когда 2 изображения режутся на тонкие слои и объединяются в одно примерно так:

из этого 
из этого 
делаем это
делаем это

после чего специальный "над" экранный барьер закрывает часть изображения для одного газа и часть изображения для второго глаза. примерно так:

вообще, если интересно, то на википедии есть подробнейшая статья про эту технологию со всевозможными формулами и прочими математическими изысканиями (правда она на английском (но если переходить из поиска то яндекс автоматически её переводит))

У самой консоли 3DS, на верхней части был специальный ползунок-переключатель, для управления тем самым параллаксным барьером, который мог добавлять глубину в изображение или полностью отключить эффект 3д

Как 3DS отображает 3д без очков (+ попытка визуализировать игровой опыт)

работает он примерно так:

появление барьера при сдвиге ползунка

интересное наблюдение: можно обратить внимание, что по отношению к «барьеру» — RGB пиксели расположены вертикально (т. е красные снизу, а синие сверху, а не как обычно слева-направо), судя по всему это необходимо для того чтобы при появлении барьера цвета не искажались.

НО и у этой технологии есть свои минусы, и главный из них — 3Д на таком экране может видеть только один человек. В первой версии консоли её и вовсе нужно было держать под прямым углом к голове, чтобы эффект не пропадал, но уже в ревизии «new» инженеры добавили инфракрасный датчик, который отслеживает положение головы и изображение само подстраивается под нужный угол. Однако по прежнему если на экран взглянет вторая пара глаз, то увидит лишь кашу из пикселей (или изображение будет скакать т. к. датчик не будет понимать на кого ориентироваться).

К плюсам данной технологии относиться то, что объём изображения виден без всякой лишней периферии и цвета не искажаются.

Вообще забавно, что данная технология осталась лишь технической фичей, и так и не ушла в народ. Хотя на той же википедии можно найти статью о 3д смартфонах из которой видно, что некое развитие всё же есть (самая новая технология — Holographic 4-View (H4V display)).

Пытаемся визуализировать 3д

Когда ко мне в руки наконец попала долгожданная консоль, первым делом я конечно решил увидеть то самое 3д. Выкрутив ползунок на максимум я был поражён! Мозг действительно взрывается! Изображение уходит вглубь монитора, делится на «слои» и создаётся ощущение объёма и глубины. Каждая моделька персонажа выглядит так как-будто её можно вытащить и потрогать. Восторг словно ты 10и летний ребёнок которому подарили крутую игрушку. Я был так впечатлён, что мне тут-же захотелось поделиться своим ВАУ со всеми

Но как я уже писал — просто через камеру этого действительно не показать. Однако никто не отменял старых, добрых, топорных методов, например "стереопАры"!

Стереопара это когда у нас есть 2 изображения и чтобы увидеть объём надо немного скосить глаза, чтобы две картинки объединились в одну, примерно так:

секретный метод российских спецслужб

Сперва, чтобы получить стереопару, я пытался сфоткать консоль на телефон с чуть разных углов, но изображение то и дело дёргалось и съезжало, а камера на телефоне оставляла желать лучшего. Тогда я вспомнил о встроенной на консоли функции для скриншотов (которая вроде как работает только в меню). Наделав скринов, я стал разбираться чем можно открыть полученные MPO файлы (помога программа StereoPhoto Maker Pro). Она открывала файл как 2 отдельных изображения.

Прифотошопим их к консолям для полноты картины и… Вуаля! стереопары готовы:

чтобы увидеть объём просто скосите глаза (2 изображения  должны объединиться)
чтобы увидеть объём просто скосите глаза (2 изображения  должны объединиться)
Как 3DS отображает 3д без очков (+ попытка визуализировать игровой опыт)
Как 3DS отображает 3д без очков (+ попытка визуализировать игровой опыт)
в самом меню эти иконки ещё и анимированные! 
в самом меню эти иконки ещё и анимированные! 

если вы овладели секретным методом просмотра стерео 3д, то сейчас вы, по идее, увидели то, что ни один человек не пробовавший nintendo 3ds ещё не видел — визуализация того как выглядит меню консоли с включённой функцией 3д!

Да-да ни в одном обзоре и ни в одной рецензии такого ещё не было!

НО ЗАЧЕМ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ? ПРАВДА?

ВИДЕО!

Пообмозговав ещё, я сделал для вас видео со стереоскопическим геймплеем (правда залилось оно только на ядиск :с)

для него также нужно будет скосить глаза (и ещё, для комфорта, можно отодвинуться от монитора)

если кому-то интересно как я его сделал, то отвечу — геймплей был записан через эмулятор citra, в настройках была включена функция «stereoscopic 3d mode» и режим «side by side», правда в самой программе мало того, что изображения после включения этого режима сжимаются, дк они ещё и перепутаны местами из-за чего дальние объекты кажутся близкими а близкие уходят назад, и мозг окончательно ломается пытаясь понять, что происходит (кто-нибудь напишите об этой проблеме разработчикам цитры!) В общем без магии видеомонтажа тут не справится (итоговый вариант я слепил в after effect)

Вот как-то так, спасибо за внимание с:

216216
77 комментариев

чтобы увидеть объём надо немного скосить глаза, чтобы две картинки объединились в одну

83
Ответить

Эй, друг! Хош заработать фобию?) Слухай внимательно: если в тот момент, пока ты косишь глазки, чтобы получить чудо-три-дэ картиночку, тебя резко напугают(крикнут/взорвут пакет бумажный/что то взорвется/упадет) и тебя это РЕАЛЬНО напугает, есть нихуйственный шанс остаться циклопом(косоглазиком) если не на всю оставшуюся жизнь, то как минимум до того момента, пока это косоглазие не исправят(настолько, насколько это возможно), все дело в физиологии и типа мышцы могут "застыть" в таком положении. Пишут, что вроде шансы остаться косоглазым крайне малы, но вот если ударят в такой момент по голове, могут быть уже проблемы, причем более серьезные, чем косоглазие.

Ответить

Ничего при скашивании глаз не происходит, изображения просто отдаляются друг от друга.

7
Ответить

не в те стороны скашиваешь

61
Ответить

На расстоянии 10 см от носа поставь указательный палец и сфокусируй на нем глаза, при этом стереопара на мониторе разъедется так, что получится как бы три изображения, среднее из которых будет состоять из наложения левого и правого, боковые игнорируешь. Убираешь палец, чутка адаптируешься по глубине и наслаждаешься 3Д эффектом...

7
Ответить

может это видео поможет

7
Ответить

Все работает, автору зачет!

2
Ответить