Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Обложка от <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fuser%2FTheZmeeed%2Fvideos&postId=1331046" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Zmeeed</a>
Обложка от Zmeeed

У пафоса есть предел

Серию игр Saints Row постигла интересная судьба. Первоначально ориентируясь на Grand Theft Auto и впоследствии сформировав свой собственный стиль, высшую точку развития которого мы могли видеть в Saints Row: The Third — в третьей части серии — разработчики из Volition на своём примере показали, куда может привести курс на выкрученный на максимум пафос. Непритязательное веселье в моменте — без развития, без глубины — обернулось тем, что последующие части Saints Row превратились в самый настоящий фарс.

И немудрено, что после путешествий в космосе, противостояний с пришельцами и Сатаной, Volition попросту перезапустили Saints Row — из выкопанной ими же ямы другого способа выбраться не было. У пафоса есть предел, а путь бесшовного, юмористического безумства без всякого контекста — путь в никуда.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Это не значит, что в художественном произведении не может быть юмора и пафоса. Это значит, что у таких клиповых, быстро усваиваемых материй должен быть заземлитель. Потому что главный герой не может быть сильным, если он не был слабым; конфликт не может быть захватывающим, если он легко преодолим; кульминация не может быть ценной, если она повсюду. Без содержательности юмору грош цена.

Перезапуск Saints Row — пример игры повзрослевшей франшизы. Франшизы, которая в кой то веке обрела заземлитель, но не растеряла свой фирменный стиль.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Техническое состояние Saints Row

Прежде чем перейти к разбору самой игры, есть необходимость дать комментарий по поводу её технического состояния — в сети Saints Row уже сравнивают с Cyberpunk 2077, которая на релизе была невероятно сломанной. Её преследовали баги самых разных категорий: от мелких визуальных до серьёзных, способных испортить сохранения игрока или заблокировать возможность пройти игру и отдельные квесты.

Конечно же, сравнивать релизные состояния Saints Row и Cyberpunk 2077 — это сродни сопоставить Эверест с пригорком: разница слишком существенная, чтобы этим заниматься серьёзно.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Saints Row действительно нуждается в небольшой полировке, буквально в паре патчей, которые бы исправили её самые заметные и въедливые недоработки. В остальном же игра работает без нареканий: она не ощущается сырой, незаконченной, в ней исправно функционируют механики, нет внезапных вылетов на рабочий стол — зато есть ожидаемые.

Самый досадный изъян технической части заключается в том, что сохранение кастомизации работает нестабильно. Раскраска оружия зачастую сбрасывается в последующих сессиях, а если изменить его скин — оно вовсе пропадает, от чего приходится лишний раз идти в арсенал и экипироваться. При покупке рюшечек в салоне красоты совершенно случайно может скинуться цветовая раскраска вашей одежды, поэтому я рекомендую при каждом изменении образа Босса сохранять его в предназначенном для этого меню.

И кстати об ожидаемых вылетах на рабочий стол! — даже не думайте активничать в разделе «Сообщество», где публикуются Боссы других игроков. Здесь каждый ваш клик клиентом игры воспринимается болезненно, а при долгом скроллинге пользовательское творчество попросту перестаёт прогружаться.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Есть, безусловно, и другие баги. Например, на DirectX 11 игра вылетает при смене режима экрана или его разрешения. Порой в мире могут попросту не заспавниться люди и автомобили — и вот ты ходишь по одиноким улочкам и слышишь лишь декоративный рёв якобы проезжающих мимо тебя машин, а вокруг ни души.

А ещё транспорт Saints Row любит взрываться без причины. Особенно вертолёты, особенно на неровной местности. Встречаются и другие незначительные ошибки, которые лечатся перезагрузкой сохранения или попросту не стоят упоминания.

Качество приложенных скриншотов Saints Row в данном материале будет не самым презентабельным: картинка на них может рассыпаться на пиксели, хотя игру я проходил в нативном FullHD разрешении. Точную причину низкокачественного рендера не знаю; могу лишь предположить, что проблема кроется в сглаживании TSSAA 8x, ибо даже эффект гостинга тут принимает порой совсем уж чудовищные формы, что и наводит на мысли о некорректной работе технологии. А, возможно, дело в какой-то постобработке.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Но всё это не препятствует прохождению игры. Если впечатление и портится — привет сбросу кастомизации и беспричинным взрывам транспорта, — то не сильно, а количество ошибок на квадратный метр не бьёт рекорды и в целом для подобных проектов дежурное. Более того, перезапуск Saints Row имеет хорошую оптимизацию: кадровая частота стабильная — кроме некоторых мест по краям игрового мира, но тут сетую уже на своё железо — и нет статтеров. Пара патчей и игра уйдёт в полноценный релиз.

Уточню: я перечислил баги, основываясь на своём пятидесяти часовом опыте пребывания в Saints Row. Привёл в пример те ошибки, которые встречал в игре лично и которые имели частый характер. Выводы, соответственно, сделаны по тому же принципу.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

История и персонажи

Сюжет перезапуска Saints Row берёт своё начало прямиком с конца: банда Святых под предводительством Босса уже покорила город и шумно чествует победу. Однако, для главного героя вечеринка заканчивается не столь празднично — его тело заживо закапывает некто неизвестный.

Вернувшись во времени назад, мы наконец знакомимся с Боссом. Он заступает на службу в частную охранную компанию «Маршалл»: первый день идёт комом, взрывы, перестрелки, погони — а по итогу пустые карманы из-за несоблюдения субординации. Именно из-за нужды платить за учёбу и квартиру, в которой проживает ещё трое его друзей, главный герой и подписал контракт с военизированной корпорацией.

Очевидно, что такая простая мотивация — впрочем, она не основная,— мол, буду создавать криминальную империю для оплаты колледжа — ироничная шутка в духе серии. Как и макгаффин под одновременно пафосным и глупым названием «Кодекс колибри», на который открыли охоту все банды Санта-Илесо и который просто выполняет роль макгаффина без всякой предметной ценности. Прямо как содержимое чемодана из «Криминального Чтива».

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Каждый из друзей главного героя, за исключением Элая, на момент начала игры уже состоит в одной из банд города. Нина как большая автолюбительница находится под крылом Пантерос — это группировка накаченных бугаев и больших поклонников мощных тачек а-ля «Безумный Макс». Кевин же примкнул к банде Айдолов — они сражаются за анархию, активно выступают против системы и жить не могут без помпезных, ярких вечеринок под громкую музыку. Да и сам Босс, привыкший решать проблемы силовым способом, мча напролом, вполне ожидаемо, хоть и на короткое время, нашёл своё место в рядах «Маршалла». А Элай в этой тусовке предстаёт неким мозговым центром — он полагается на ум и планирование.

Совсем скоро главные герои игры разочаруются в принципах своих банд и создадут собственную семью, Святых — здесь и начинается сюжет Saints Row.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Уже по прологу можно заметить, как сценарий перезапуска вырос по сравнению с прошлым частями серии — я ориентируясь преимущественно на The Third. Игра находчиво и обстоятельно знакомит игрока с действующими лицами и местными группировками: через яркие образы, взаимосвязанные элементы и заложенные мотивы.

Строгая дисциплина Маршаллов, брутальность Пантерос и анархичность Айдолов отлично демонстрируются в вводных миссиях, связанных с ними, а ключевые действующие лица, так или иначе, имеют точки соприкосновения со своими бандами. Например, Кевин ценит окружающих его людей, и, неудивительно, что именно у Айдолов, закатывающих людные вечеринки, он нашёл своё место. Любовь к выпечке и подразумевающее под этим желание делиться с окружающими подчёркивает его образ компанейского парня, который рос сиротой. Более того, в финальных эпизодах игры именно эта черта Кевина будет обыгрываться в сценарии.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Другой пример отличной сценаристики: в одной из миссий Боссу позвонит Нина и в истерике попросит срочно разобраться с Пантерос — они украли её тачку. Тут мы видим несвойственное для персонажа поведение. Она готова убивать, чтобы получить сведения, хотя в банде принято прежде всего унижать соперника, а не действовать столь радикально; некогда крутая водила, что вытаскивает Босса из передряги до этого, вдруг превращается в неконтролируемую и уязвимую девчонку. И лишь потом выяснится, что украденная машина ценна для Нины не вложенными в неё усилиями — это единственное, что осталось у девушки от матери.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Надо ли говорить, что такого комплексного подхода к созданию персонажей и выстраиванию повествования вокруг них в The Third попросту не было — там можно было смело заменить любого из представленных безликим болванчиком и ничего бы не поменялось, потому что круто смотреться в кадре и задорно шутить может каждый. Куда сложнее прописать их характеры таким образом, чтобы они влияли на сюжет и его содержание.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

При таких сценарных метаформозах в перезапуске Saints Row несколько изменилась и форма подачи истории. Во-первых, шуток ниже пояса и всего, что так или иначе связано с похабщиной и сексом, здесь почти нет. Юмор в целом стал тоньше — до такой степени, что мотивацию платить за колледж на полном серьёзе люди стали воспринимать за сценарную халтуру. Это просто к слову. Мне же куда приятнее видеть комплексные, умные шутки, а не поток гэгов по типу, смотрите, персонаж в киберпространстве превратился в сортир! А хороших шуток здесь в избытке.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Дабы продемонстрировать местный юмор, приведу пример — в одной из миссии героям надо открыть запертую дверь. Босс, конечно же, хочет просто взорвать её к чертям, но Элай предлагает ему осмотреться, чтобы в кой-то веке обойтись без взрывов — вдруг тот найдёт пропуск среди офисных помещений. Босс соглашается и приступает к поиску ключа. Шутка заключается в том, что игрок находит-таки ключ и открывает дверь, да вот только оставив после себя горы трупов и стащив его с последнего жмурика. То есть формально предложение Элая сыграть умнее дало результат, но в сущности — это заслуга целиком и полностью силового метода главного героя.

Во-вторых — мы говорим об изменении формы повествования, — игра не несётся локомотивом и находит время не только для того, чтобы быть весёлой и задорной. Взять ту же завязку, когда Босса закапывают в могилу, или диалог с Ниной, на глазах которой только что разбили её машину — к некоторым сценам игра относится более чем серьёзно.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Более того, в повествовании есть метафоричность — финальная миссия на половину состоит из метафор, которые хочется обдумать, чтобы составить в голове полную картину происходящего. И это не просто набор бессвязных образов, а способ раскрыть центральную идею историю — тему семьи и товарищества. У перезапуска Saints Row это получается.

Ещё в истории читается критика капиталистического общества, но это скорее небольшой штрих к общей картине, чем центр всего повествования. Да и суть в другом: видно, что разработчики за прошедшие годы творчески выросли и помимо традиционно хорошего юмора выдали по-настоящему качественную сценарную работу, при этом не растеряв идентичность серии. А вот выросла ли их аудитория? — вопрос уже сложнее.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Игровой процесс

Геймплейная формула Saints Row в перезапуске не поменялась ни на йоту. Это всё тот же аркадрый шутер от третьего лица с не менее аркадным управлением транспорта в угоду зрелищности. Босс всё также выкашивает толпы врагов, врывается на водительское сиденье автомобиля прямо через лобовое стелко и взрывает всё на своём пути, не особо заботясь о благосостоянии города.

Я немного расстроился, когда впервые увидел предрелизный геймплей, потому что сложилось впечатление, будто бы за прошедший десяток лет ничего не поменялось. Если смотреть в общем — то да, но множество точечных изменений, во-первых, дарят необходимый эффект новизны, а, во-вторых, делают процесс намного увлекательнее, чем то было в The Third.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Физика автотранспорта не перестала быть аркадной — очевидно, что сравнивать прогресс сейчас и дальше буду именно с The Third, — но в то же время была доработана. Машины перестали быть игрушечными — чувствуется, как они преодолевают свой вес при разгоне и торможении, как входят в занос и как внутри работает коробка передач.

Наглядно работу физической модели можно увидеть на бездорожье, в пустыне, где без специального оснащения машины превращаются в неуправляемые утюги — их заносят с малейшего поворота и наезда на кочку. Хотя дорогие спорткары ввиду своих высоких технических показателей чувствуют себя там гораздо лучше даже без внедорожного комплекта. В городе, конечно, комфортно управляются все машины.

В перезапуске также появилась отдельная опция тарана, которая позволяет сбрасывать с хвоста надоедливых преследователей. А из «Форсажа» авторы Saints Row подсмотрели не только тему семьи, но и перевозку прицепом различных грузов, в том числе и на вертолёте.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Стрельба в игре на первый взгляд осталась той же, но из-за ряда надстроек и доработок перестрелки стали всё-таки богаче. Сам персонаж передвигается инертней, анимирован он лучше; звуковое сопровождение подтянули — характерный хруст, когда противники впитывают пули в голову, не надоедает даже за долгие десятки часов игры; индикация попаданий тоже вносит свою лепту в общие впечатления, потому что на неумолимо тающую полоску здоровья врага попросту приятно смотреть. Как итог, импакт от стрельбы получился не мозговыносящий, но вполне себе на уровне, а вот ощущение самого персонажа, его анимации и физика, мне понравилось.

Боевая система перезапуска претерпела существенные изменения. Например, теперь попадания в голову не ваншотят цель — всё зависит от оружия и класса противника. На мой взгляд, это позитивно сказывается на игровом опыте, потому что перестрелки не превращаются в бездумный тир по головам. А единственный аргумент «против», который приходит мне на ум — это отсутствие реализма, но в контексте серии Saints Row он звучит слабо.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Персонажа можно улучшать в трёх направлениях: апгрейд оружия, рост уровня и открытие навыков. К сожалению, трата денег на одежду ничего не даёт, как то было раньше, а опыт начисляется именно за действия в игре и при выполнении миссий. С оружием всё просто — есть три уровня прокачки, и на каждом из них пушка будет расти в характеристиках. Однако апгрейды открываются не сразу, и для начала придётся повысить уровень самого персонажа.

Способности персонажа открываются при каждом достижении левел-апа: есть там как пассивные, так и активные умения. Например, открывается возможность кинуть гранату, ударить пылающим кулаком, воспользоваться бьющей по области снайперской винтовкой, повесить на себя щит или в эффектном прыжке окатить врагов градом пуль. А пассивные способности просто увеличивают здоровье и энергию, которая тратится на применение активок.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Нокаутировать врагов в ближнем бою на постоянной основе теперь не дадут. У персонажа есть отдельная шкала добивания, которая, при всём при этом, ещё восстанавливает ячейку здоровья — это, можно сказать, единственный эффективный самоотхил в игре, кроме пассивного, ограниченного одной ячейкой. Анимаций самих добиваний в Saints Row завезли много, да и выглядят они предельно стильно. Возможно, некоторые из них были вдохновлены «Джонном Уиком», т.к. подразумевают убийство с пистолета на близкой дистанции и резкие, агрессивные ножевые удары.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

И последнее — навыки. Они открываются за выполнение внутриигровых челленджей и дают вашему персонажу небольшие, но приятные бонусы по типу быстрой перезарядки оружия после хэдшота или возможности подбирать больше патронов. Ячейки под навыки открываются за деньги, а на сами челленджи можно закрыть глаза, ведь по ходу игры они так или иначе будут закрываться сами, но чтобы закрыть их все — придётся попотеть. К слову, стрельба по-македонски отрывается именно тут и довольно поздно.

Прогресс персонажа при всём вышесказанном даже при отсутствии классической уровневой системы ощущается значительным. В начале игры сказывается нехватка энергии, патронов, здоровья, а оружие стреляет с большим разбросом. Как следствие — медленно заполняется полоска добивания и вам приходится играть осторожно. А вот в конце игры можно спокойно щёлкать толпы абсолютно любых врагов, бесконечно используя щит, поглощающий урон — персонаж становится почти что бессмертным.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Множество надстроек действительно делают игровой процесс интересным и даже открывают поле для экспериментов. Например, в игре есть противники, которые могут встать в специальную стойку, игнорирующую любой фронтальный урон. Можно эту фазу переждать и затем нанести удар, а можно попробовать применить какие-нибудь способности. Технология, позволяющая не только видеть сквозь стены, но и пробивать любые препятствия, будет отличным подспорьем для прорыва защиты любого врага, кроме полностью бронированных мини боссов.

Разнообразили экшен ещё и возможностью стрелять с крыши автомобиля — таким образом персонаж сможет использовать всё доступное оружие, чтобы отбиться от погони, но в то же время становится уязвимым.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

В пору сказать и о самой сюжетной кампании, ведь, как и раньше, она является главной жемчужиной Saints Row. Да ничего, собственно, тут и не изменилось: множество перестрелок, эпичные постановочные сцены, забавные диалоги и срежиссированные миссии. Дадут поучаствовать в простеньком стелсе, аналоге шоу Генки, в грабеже мчащего на всех парусах поезда, в эпичном штурме корпоративно центра Маршалла и в ролевой игре — там даже сделали свои придурковатые анимации добиваний, как Босс наиграно «убивает» врага.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Как уже отмечалось ранее, перезапуск не растерял свою идентичность — как и раньше кампания получилась насыщенной на события и обстоятельства, но приземлённой по части пафоса и событий относительно The Third и последующих игр серии.

Открытый мир

Санта-Илесо — это, безусловно, самый проработанный, красивый и интересный город в серии. Глобально его можно поделить на три области: пустыня, одноэтажный район, похожий на сельскую местность из San Andreas, и финансовый, богатство которого можно воочию узреть через неоновую рекламу, стильные высотки и преимущественно дорогой автопарк.

С историей города, его достопримечательностями и знаковыми местами можно ознакомиться через специальные выставки — любителям покопаться в лоре должно понравиться. Там даже упоминается корпорация Ultor из предыдущих игр серии.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Ну и хочется отметить отлично проработанный латиноамериканский, может, мексиканский колорит (Извините, я плох в этнографии). Сначала я скептически относится к выбранному сеттингу, но как только увидел залитые тёплым солнцем улочки, густые песчаные бури и богатую в своей простоте архитектуру Дубая, мне ничего не оставалось сделать, как просто сдаться. Сказывается ещё и тот факт, что игр в открытом мире с похожим окружением практически нет — на ум приходит лишь Forza Horizon 5, — и в довесок ко всему играет приятный эффект новизны.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

А вот с наполнением мира уже не всё так однозначно. Активности в нём можно условно поделить на два вида: нужные для зачистки карты и для развития собственной криминальной империи.

Есть ещё генерируемые игрой случайные события — отжать у гопников лут или взорвать инкассаторскую машину, — и необязательный сбор коллекционных предметов, которыми можно украшать свой хаб. Работает это следующим образом: фотографируешь подсвеченные предметы и они появляются в церкви Святых. Как сказал Кевин: «Это просто работает». Так или иначе, к зачистке открытого мира подобные активности не имеют прямого отношения.

Для того, чтобы именно пройти область, нужно найти на ней так называемые «Открытия». Они не отображаются на карте до тех пор, пока вы не подойдёте к ним близко. Некоторые из них видно с высоты птичьего полёта, другие — поди ещё поищи. Особенно трудно приходится с наркотой, которая начинает отображаться на карте лишь на расстоянии десятка метров. Благо, расположение всех «Открытий» можно найти в интернете.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

В эту же категорию входят активности, где нужно сфотографировать достопримечательность или посетить уже упомянутые исторические выставки: там расскажут о ключевых личностях и местах, вписанных в историю Санта-Илесо.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

С магазинами проще — нужно просто что-нибудь купить, тогда их посещение зачтётся в прохождение области. А побочные аферы представляют собой классические миссии: победа над врагами, задания, частично завязанные на использовании вингсьюта, сопровождение персонажа — тут то как раз и можно вдоволь наиграться с отстрелом врагов, лёжа на крыше автомобиля, — гоночки с полицейскими и похищение грузов на вертолёте. Нарративная подоплёка тут неинтересная, но обстоятельства разработчики стараются обновлять, чтобы совсем уж скучно не было.

Так или иначе, всё это можно назвать стандартной вознёй в открытом мире. Карта небольшая, всё проходится быстро, видов активностей много — наполнитель нормальный. Но тут в дело вступает система развития криминальной империи посредством постройки предприятий и выполнения их квестов, и вся лёгкость и непринуждённость здешнего опенворлда смывается волной духоты.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Причём, задумка то классная! В каждом районе игрок волен построить какое-то предприятие: завод по переработке токсичных отходов, дорогой магазин одежды, радиостанцию и т.д. У каждого такого предприятия есть свой набор квестов, прохождение которых повышает общую прибыль. Это намного интереснее, чем просто скупать магазины, как оно было в The Third, ведь игрок принимает непосредственное участие в развитии своей банды.

Ещё в застроенном регионе появляются активности, связанные с враждебными бандами. По сути нужно просто выгнать конкурирующую группировку, чтобы те не мешали бизнесу. К слову, не всегда всё сводится к банальному отстрелу врагов — у каждой банды есть свои уникальные условия. На территории Маршалла нужно разбить разведывательные дроны, у Пантерос — взорвать их тачки, а у Айдолов найти тайники и защитить их в течение некоторого времени. Даже здесь видно, что разработчики старались разнообразить открытый мир.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Но квестов предприятий слишком много, а отлично проработанных — единицы. Перевозя тринадцать грузовиков с отходами, невозможно не проникнуться унынием, ведь здесь нет интересной задумки. Да, один-два раза поиграться с механикой бочек, наполненных радиоактивным чем-то, можно. Но не тринадцать же раз!

А ведь сами квесты разнообразные по своей сути: где-то надо использовать вингсьют, чтобы прикрепить к радиовышкам глушилки, где-то разрушать всё вокруг на танке или вертолёте, где-то по описанию найти нужный предмет, где-то спланировать ограбление и уйти от полицейских, а где-то — ограбить караваны. Обстоятельств вырисовывается много, в игре представлено аж четырнадцать предприятий, но всё положительное впечатление смазывается от количества контента.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Вот взять, допустим, переправку грузов. В одной из миссий тебе прицепом надо отогнать целый танк, а механика игры подразумевает, что большой транспорт может раздавить легковушку. Если резко затормозишь — танк тебя переедет. На это накладывается ещё то, что игроку приходится уходить от погони по пустыне, и вот перед нами вырисовывается концептуально интересная миссия. Но перед этим ты переправлял тринадцать грузовиков — тебя уже ничем не удивишь, и под вышеописанным дизайном ты видишь лишь очередную тягомотную езду.

На фоне квестов предприятий, кстати говоря, заказные убийства смотрятся свежо и задорно. Они воспринимаются как проработанные миссии со своим сюжетом и прописанными обстоятельствами — ещё и с юмором. Хотя лично мне не понравилось, что порой приходится убивать ни в чём неповинных людей.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

К игре в открытом мире можно причислить и выполнение разных челленджей. Про те, которые открывают навыки персонажа, я уже рассказал, но это ещё не всё. Чтобы открыть ключевые особенности оружия и транспорта, тоже придётся проходить испытания. Таким образом ПП будет поражаться цель стихийным уроном, или, допустим, у машины появится в качестве груза большой металлический шар, которым можно уничтожать преследующих вас врагов.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Вот таким получился открытый мир Saints Row: красивым, разнообразным, проработанным, но передавленным репетативными активностями. Впрочем, для прохождения сюжета нужно полностью закрыть лишь пару цепочек квестов предприятий, а для тех, кто захочет пройти игру на 100%, разработчики приготовили две небольшие миссии и музыкальную катсцену, которая отлично справляется с ролью лампового эпилога.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Заключение

Saints Row (2022) по сравнению с The Third сделала большой скачок в плане проработки персонажей, оформления содержательности истории и взаимосвязанности сценария; углубила игровой процесс во всех направлениях и добавила новые механики; представила игрокам знойный Санта-Илесо, но при этом бесконечно свежий, с детально воссозданной латиноамериканской и мексиканской атмосферой; дала сюжетную кампанию, ни чуть не уступающую прошлым играм серии — всё такую же безбашенную и весёлую, хоть и слегка приземлённую.

И лишь в одном разработчики промахнулись, обернув процесс строительства криминальной империи монотонным, безыдейным действием, что, впрочем, не умаляет заслуг всего остального.

Именно такой мне хочется видеть серию Saints Row — взрослой, продуманной в сути, но под видом непритязательного, несерьёзного летнего боевика.

Saints Row (2022): «Семья — превыше всего» или пример игры повзрослевшей франшизы

Подписывайтесь на блог DTF и на телеграм канал. Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержаться в ленте, но и финансово: донатом в комментариях DTF или на платформе Бусти. Спасибо.

Также выражаю большую признательность своим спонсорам.

137137
154 комментария

"пример игры повзрослевшей франшизы"
если взросления франшиз будет идти по развитию святых, то я не хочу что бы франшизы взрослели

144
Ответить

Видимо играть надо обязательно за брутальных и консервативных мужыков, иначе не взросло

7
Ответить

Что конкретно не так с персонажами на скрине ?
Чем они принципиально отличаются от героев предыдущих частей ? Блядь, да что в них вообще «прогрессивного» ?

4
Ответить

Я кста

87
Ответить

ValitionVolition

14
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Игра говно, было понятно по роликам и егс

63
Ответить