Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера

J2ME была одной из основных мобильных платформ 2000-х. На нее активно выходили игры до захвата рынка Android и iOS.

Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера

Самое хлопотное во всем этом деле – привязка клавиш. И, вероятно, у кого-то не запустятся эмуляторы Android.

Главное, что может помешать: отключенная виртуализация (VT-x, AMD-v) в БИОС/UEFI или включенные компоненты Hyper-V и Песочница Windows.

Remontkapro

У BlueStacks (популярный Android-эмулятор) имеется версия, поддерживающая Hyper-V.

Необходимые модули для сборки:

1) MuMu App Player (или другие эмуляторы Android; Муму – нетребовательный к системе).

Все ставится по умолчанию, потом вносятся изменения во вкладках Advanced и Interface под ваш ПК.

2) JL-Mod (приложение для Android, запускающее java-игры в т.ч. 3D; является модификацией J2ME Loader).

3) AntiMicro (софт для игры геймпадом). Самый гибкий и дружелюбный ремаппер, умеет считывать направления стиков по диагоналям и понимает комбо.

Инструкция.

  • 1. Первое с чем надо определиться - какой .jar файл скачать.

По результатам тестов серии «Assassin’s Creed» самой оптимальной моделью для java-игр становится телефон фирмы Sony Ericsson. Картинка на нем красивее, чем у Nokia. При смежном разрешении у Nokia отсутствуют эффекты в виде лучей, бегающих строк в меню, детали окружения частично вырезаны, анимация, например «порхание и взлет голубей», менее выразительна, и пр. С другой стороны, у Nokia S60 5ed имеется разрешение 360x640, благодаря чему на экране больше игрового пространства. Чаще всего .jar файл с большим разрешением будет без перевода на сайтах мобильных игр.

Тут уж сами выбирайте. Я остановился на играх для Sony Ericsson. Желательно с большим разрешением, но и 240х320 вполне хороший вариант, как правило, он даже тяжеловеснее из-за графических плюшек, чем .jar файлы у других телефонов с большим разрешением.

Под закат 2000-х в игры стали добавлять альтернативное управление под модный тачскрин. Тогда java-игры стали выходить в 2 версиях: для кнопочных телефонов и с поддержкой тачскрин. В переходный период выпускались java-порты игр на другие системы.

  • 2. Скачанный файл скопировать в папку MuMuSharedFolder.
  • 3. Открыть JL-Mod и нажать в нем на круг со знаком +. Найти в MuMuSharedFolder свой .jar файл. Кликнуть на него, ждать, пока он установится, нажать Close.

  • 4. Несколько секунд зажать левую кнопку мыши на игре и выбрать Settings. Задать настройки. Пресет задается один раз, повторять при новом запуске не надо.
  • 5. Настроить управление.

Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера

а) Прокрутить ниже параметры, здесь же включается сенсорный ввод «touch input». Открыть Key Mappings. Хотя в оригинальной программе J2ME Loader имеется поддержка геймпада, JL-Mod у меня его не распознает.

Расклад-пример связки телефонных виртуальных кнопок и компьютерной клавиатуры:

Цифры с виртуальной клавиатуры 0 по 9 и стрелки вверх, вниз, налево, направо уже проставлены для реальной клавиатуры.

Оставшиеся символы назначить на любые свободные.

* - - (минус), # - = (равно) [рядом с верхними цифрами].

L - Numpad 7, R - Numpad 9.

A - Z, M - X, B - C.

D - V, F - B, C - N.

б) Подключить геймпад. Открыть AntiMicro (запускать от имени администратора). Следует связать клавиатурные клавиши, ранее назначенные, с элементами управления геймпада.

Базовые клавиши, используемые в java-играх: 4, 6, 2, 8 - отвечающие за перемещение направо, налево, вверх, вниз, 5 – кнопка действия, L – вызов меню, R – назад. Разумеется, некоторые игры задействуют больше кнопок и вам необходимо будет вернуться в AntiMicro в будущем, чтобы их сопоставить.

Классика Gameloft от predator-assassin.
Классика Gameloft от predator-assassin.

Пример раскладки кнопок для игры Lost.

Ее я прошел практически полностью на геймпаде, кроме одного момента, где надо было вводить числа (вы их помните?) Там был таймер, и было лень напрягаться, использовал для ввода виртуальную клавиатуру.

Поздно узнал, что виртуальная клавиатура в JL-Mod настраивается, поэтому на скрине видно что геймпадовский Start назначен решеткой, который, как и на компьютере, вызывается комбо Shift + 3 :)
Поздно узнал, что виртуальная клавиатура в JL-Mod настраивается, поэтому на скрине видно что геймпадовский Start назначен решеткой, который, как и на компьютере, вызывается комбо Shift + 3 :)

Левый стик налево, направо, вверх, вниз для 4, 6, 2, 8. Их же продублировал на кнопки X, B, Y, dpad вниз (потребовалось, потому что несколько раз в игре необходим был точный минимальный шаг, а у стика ход быстрый).

A как кнопка действия 5 (идеальна для случаев с многократным нажатием).

Левый триггер для Num 7, Правый триггер для Num 9.

Дополнительные кнопки, которые понадобилось назначить: 0 – dpad вверх для пропуска катсцен, * - dpad влево для смены оружия.

Остальное настраивается по желанию.

# - dpad вправо.

Сохраните установку, нажав на «Сохранить».

  • 6. Симуляция мыши для игр, поддерживающих тачскрин.

<p>В <b>AntiMicro</b> за нее будет отвечать <b>Правый стик</b>. Движения мыши вверх, вниз, налево, направо сопоставляются через вкладку мышь.</p>

В AntiMicro за нее будет отвечать Правый стик. Движения мыши вверх, вниз, налево, направо сопоставляются через вкладку мышь.

<p>Для ускорения R Stick открыть в программе настройки мыши. Стандартная скорость в 50 медленная, добавьте как нужно.</p>

Для ускорения R Stick открыть в программе настройки мыши. Стандартная скорость в 50 медленная, добавьте как нужно.

В игре Lost при перемещении в меню LB отвечает за выделение, RB - за подтверждение. В программе AntiMicro выглядит так: L Shoulder - Enter, R Shoulder - Мышь LB.

  • 7. Сделать интерфейс лаконичнее.

Виртуальные элементы управления можно скрыть при запуске в пресете JL-Mod. Либо убрать их полностью или частично в меню программы через Virtual keyboard - Hide buttons, а для перемещения элементов нажимайте Keylayout edit mode – расположите их в нужное место – и завершите операцию Finish edit mode.

  • 8. Ограничить FPS.
Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера

При высоком FPS вам будет неудобно играть, игра будет идти очень быстро. В сети на форумах разработчиков пишут, что FPS 10-25 норма для java-игр. Для комфортной игры в первый Assassin’s Creed я выставил 17, игра шла как надо, без ускорения и замедления (значение пишется в пресете или в меню JL-Mod - Limit Fps).

Замечания по сенсорным java-играм.

Сборка в статье должна подойти для игр, которые предусматривают альтернативное управление (кнопки или экран). Для одиночного касания с геймпада выше описано как настраивается мышь.

Настройка сенсорного управления через внутренний инструмент MuMu App Player.<br />
Настройка сенсорного управления через внутренний инструмент MuMu App Player.

При желании вы можете создать установку для них без AntiMicro. У Mumu встроенная поддержка геймпада. Перетаскивайте кнопки Direction (левый стик) и Click (Y) и др., назначайте их на кнопки геймпада, сохраняете установку.

Игры с тачскрином запускаются 50 на 50. Avatar для Xperia X1 включается, Sonic Unleashed для него же альбомно не хочет. Теоретически программами, отвечающими за ориентацию экрана на андроиде, можно преодолеть ограничение и повернуть экран на 90 градусов налево. На практике у меня не вышло.

В другом java-эмуляторе на ПК KEmulator Lite тоже не вышло запустить Соника в альбомном режиме. Сработало в моде KEmulator nnmod.

В программе KEmulator nnmod зайти по пути View - Options & Properties и выставить разрешение игры 480 на 800 (разрешение .jar-файла Соника для Xperia X1), фпс там же выставляете, подтверждаете "Ok".

Открываете игру Midlet - Load jar. В меню 3 раза поворачиваем экран на 90 градусов View - Rotate 90. Показать кнопки телефона View - Keypad, узнаете какие клавиши за что отвечают, и привязывайте их к геймпаду с AntiMicro. Увеличить/уменьшить картинку - Tool - Zoom in/out.

Сравнение версий на Symbian и Java от DJ Gaming.

Эмуляторы для других мобильных платформ:

  • EKA2L1 - для Symbian;
  • Melange - для Brew;
  • Windows Phone 8.1 Emulators (инструменты для разработчиков) и пр.

Обновление от 09.11.24

Пару месяцев назад у меня полетел диск, и все заново ставил. С 4pda поделились гайдом на гугл-диске на новые версии MuMu по русификации:

Кое-какие замечания:

Стандартный профиль AntiMicro для боковых платформеров. Смотрите справку игры, чтобы подкорректировать его, но иногда лучше сделать новый:

Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера

Скачать профиль:

На следующем скрине конфиг для Assassin’s Creed 3, так как игра на время и не прощает ошибок, то я переписал стандартный конфиг. Dpad для управления в такой игре как нельзя кстати, чтобы точнее передвигать персонажа:

Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера

И напоминаю, что изредка надо бывает ограничить FPS. Прошел больше десятка игр в JL-Mod, и у двух игр понадобилось занизить FPS, чтобы убрать турбо-скорость, которая очень мешала на прохождении. У того же Assassin’s Creed 3 для оптимальной скорости прописал 18 FPS.

4040
30 комментариев

Ну всё, я поихал

20
Ответить

Немного позже

17
Ответить

спасибо за гайд, хорошо что есть нормальные эмуляторы на андроид, на J2me loader получается какие-то игры даже проходить типа крепкого орешка или тех же ассасинов

3
Ответить

Ля народ слушайте раз тут такая тема не поможете найти игру на java везде искал вобще ниче не нашел . Это такой run n gun платформер типа metal slug все персонажи тоже были с большими головами в свое время была довольно популярна но сейчас я о ней вообще никакой информации найти не могу .

Ответить

Fatal Force, там ещё был мультиплеер по Bluetooth аж с несколькими режимами

4
Ответить

Спасибо за интересную статью, надеюсь у меня получится портировать j2me loader на комп, чтобы уменьшить число таких приколов для пользователя :D

1
Ответить

Как-нибудь бы соединить фуннкции JL-mod и KEmulator nnmod. Чтобы и требовательные 3D запускались и фича с поворотом экрана на 90 градусов работала. Было бы сказкой, успехов в портировании! :)

1
Ответить