Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера
J2ME была одной из основных мобильных платформ 2000-х. На нее активно выходили игры до захвата рынка Android и iOS.
Самое хлопотное во всем этом деле – привязка клавиш. И, вероятно, у кого-то не запустятся эмуляторы Android.
Главное, что может помешать: отключенная виртуализация (VT-x, AMD-v) в БИОС/UEFI или включенные компоненты Hyper-V и Песочница Windows.
У BlueStacks (популярный Android-эмулятор) имеется версия, поддерживающая Hyper-V.
Необходимые модули для сборки:
1) MuMu App Player (или другие эмуляторы Android; Муму – нетребовательный к системе).
Все ставится по умолчанию, потом вносятся изменения во вкладках Advanced и Interface под ваш ПК.
2) JL-Mod (приложение для Android, запускающее java-игры в т.ч. 3D; является модификацией J2ME Loader).
3) AntiMicro (софт для игры геймпадом). Самый гибкий и дружелюбный ремаппер, умеет считывать направления стиков по диагоналям и понимает комбо.
Инструкция.
1. Первое с чем надо определиться - какой .jar файл скачать.
По результатам тестов серии «Assassin’s Creed» самой оптимальной моделью для java-игр становится телефон фирмы Sony Ericsson. Картинка на нем красивее, чем у Nokia. При смежном разрешении у Nokia отсутствуют эффекты в виде лучей, бегающих строк в меню, детали окружения частично вырезаны, анимация, например «порхание и взлет голубей», менее выразительна, и пр. С другой стороны, у Nokia S60 5ed имеется разрешение 360x640, благодаря чему на экране больше игрового пространства. Чаще всего .jar файл с большим разрешением будет без перевода на сайтах мобильных игр.
Тут уж сами выбирайте. Я остановился на играх для Sony Ericsson. Желательно с большим разрешением, но и 240х320 вполне хороший вариант, как правило, он даже тяжеловеснее из-за графических плюшек, чем .jar файлы у других телефонов с большим разрешением.
Под закат 2000-х в игры стали добавлять альтернативное управление под модный тачскрин. Тогда java-игры стали выходить в 2 версиях: для кнопочных телефонов и с поддержкой тачскрин. В переходный период выпускались java-порты игр на другие системы.
- 2. Скачанный файл скопировать в папку MuMuSharedFolder.
3. Открыть JL-Mod и нажать в нем на круг со знаком +. Найти в MuMuSharedFolder свой .jar файл. Кликнуть на него, ждать, пока он установится, нажать Close.
- 4. Несколько секунд зажать левую кнопку мыши на игре и выбрать Settings. Задать настройки. Пресет задается один раз, повторять при новом запуске не надо.
5. Настроить управление.
а) Прокрутить ниже параметры, здесь же включается сенсорный ввод «touch input». Открыть Key Mappings. Хотя в оригинальной программе J2ME Loader имеется поддержка геймпада, JL-Mod у меня его не распознает.
Расклад-пример связки телефонных виртуальных кнопок и компьютерной клавиатуры:
Цифры с виртуальной клавиатуры 0 по 9 и стрелки вверх, вниз, налево, направо уже проставлены для реальной клавиатуры.
Оставшиеся символы назначить на любые свободные.
* - - (минус), # - = (равно) [рядом с верхними цифрами].
L - Numpad 7, R - Numpad 9.
A - Z, M - X, B - C.
D - V, F - B, C - N.
б) Подключить геймпад. Открыть AntiMicro (запускать от имени администратора). Следует связать клавиатурные клавиши, ранее назначенные, с элементами управления геймпада.
Базовые клавиши, используемые в java-играх: 4, 6, 2, 8 - отвечающие за перемещение направо, налево, вверх, вниз, 5 – кнопка действия, L – вызов меню, R – назад. Разумеется, некоторые игры задействуют больше кнопок и вам необходимо будет вернуться в AntiMicro в будущем, чтобы их сопоставить.
Пример раскладки кнопок для игры Lost.
Ее я прошел практически полностью на геймпаде, кроме одного момента, где надо было вводить числа (вы их помните?) Там был таймер, и было лень напрягаться, использовал для ввода виртуальную клавиатуру.
Левый стик налево, направо, вверх, вниз для 4, 6, 2, 8. Их же продублировал на кнопки X, B, Y, dpad вниз (потребовалось, потому что несколько раз в игре необходим был точный минимальный шаг, а у стика ход быстрый).
A как кнопка действия 5 (идеальна для случаев с многократным нажатием).
Левый триггер для Num 7, Правый триггер для Num 9.
Дополнительные кнопки, которые понадобилось назначить: 0 – dpad вверх для пропуска катсцен, * - dpad влево для смены оружия.
Остальное настраивается по желанию.
# - dpad вправо.
Сохраните установку, нажав на «Сохранить».
6. Симуляция мыши для игр, поддерживающих тачскрин.
В AntiMicro за нее будет отвечать Правый стик. Движения мыши вверх, вниз, налево, направо сопоставляются через вкладку мышь.
Для ускорения R Stick открыть в программе настройки мыши. Стандартная скорость в 50 медленная, добавьте как нужно.
В игре Lost при перемещении в меню LB отвечает за выделение, RB - за подтверждение. В программе AntiMicro выглядит так: L Shoulder - Enter, R Shoulder - Мышь LB.
- 7. Сделать интерфейс лаконичнее.
Виртуальные элементы управления можно скрыть при запуске в пресете JL-Mod. Либо убрать их полностью или частично в меню программы через Virtual keyboard - Hide buttons, а для перемещения элементов нажимайте Keylayout edit mode – расположите их в нужное место – и завершите операцию Finish edit mode.
- 8. Ограничить FPS.
При высоком FPS вам будет неудобно играть, игра будет идти очень быстро. В сети на форумах разработчиков пишут, что FPS 10-25 норма для java-игр. Для комфортной игры в первый Assassin’s Creed я выставил 17, игра шла как надо, без ускорения и замедления (значение пишется в пресете или в меню JL-Mod - Limit Fps).
Замечания по сенсорным java-играм.
Сборка в статье должна подойти для игр, которые предусматривают альтернативное управление (кнопки или экран). Для одиночного касания с геймпада выше описано как настраивается мышь.
При желании вы можете создать установку для них без AntiMicro. У Mumu встроенная поддержка геймпада. Перетаскивайте кнопки Direction (левый стик) и Click (Y) и др., назначайте их на кнопки геймпада, сохраняете установку.
Игры с тачскрином запускаются 50 на 50. Avatar для Xperia X1 включается, Sonic Unleashed для него же альбомно не хочет. Теоретически программами, отвечающими за ориентацию экрана на андроиде, можно преодолеть ограничение и повернуть экран на 90 градусов налево. На практике у меня не вышло.
В другом java-эмуляторе на ПК KEmulator Lite тоже не вышло запустить Соника в альбомном режиме. Сработало в моде KEmulator nnmod.
В программе KEmulator nnmod зайти по пути View - Options & Properties и выставить разрешение игры 480 на 800 (разрешение .jar-файла Соника для Xperia X1), фпс там же выставляете, подтверждаете "Ok".
Открываете игру Midlet - Load jar. В меню 3 раза поворачиваем экран на 90 градусов View - Rotate 90. Показать кнопки телефона View - Keypad, узнаете какие клавиши за что отвечают, и привязывайте их к геймпаду с AntiMicro. Увеличить/уменьшить картинку - Tool - Zoom in/out.
Сравнение версий на Symbian и Java от DJ Gaming.
Эмуляторы для других мобильных платформ:
- EKA2L1 - для Symbian;
- Melange - для Brew;
- Windows Phone 8.1 Emulators (инструменты для разработчиков) и пр.
Обновление от 09.11.24
Пару месяцев назад у меня полетел диск, и все заново ставил. С 4pda поделились гайдом на гугл-диске на новые версии MuMu по русификации:
Кое-какие замечания:
Стандартный профиль AntiMicro для боковых платформеров. Смотрите справку игры, чтобы подкорректировать его, но иногда лучше сделать новый:
Скачать профиль:
На следующем скрине конфиг для Assassin’s Creed 3, так как игра на время и не прощает ошибок, то я переписал стандартный конфиг. Dpad для управления в такой игре как нельзя кстати, чтобы точнее передвигать персонажа:
И напоминаю, что изредка надо бывает ограничить FPS. Прошел больше десятка игр в JL-Mod, и у двух игр понадобилось занизить FPS, чтобы убрать турбо-скорость, которая очень мешала на прохождении. У того же Assassin’s Creed 3 для оптимальной скорости прописал 18 FPS.
Ну всё, я поихал
Немного позже
спасибо за гайд, хорошо что есть нормальные эмуляторы на андроид, на J2me loader получается какие-то игры даже проходить типа крепкого орешка или тех же ассасинов
Ля народ слушайте раз тут такая тема не поможете найти игру на java везде искал вобще ниче не нашел . Это такой run n gun платформер типа metal slug все персонажи тоже были с большими головами в свое время была довольно популярна но сейчас я о ней вообще никакой информации найти не могу .
Fatal Force, там ещё был мультиплеер по Bluetooth аж с несколькими режимами
Спасибо за интересную статью, надеюсь у меня получится портировать j2me loader на комп, чтобы уменьшить число таких приколов для пользователя :D
Как-нибудь бы соединить фуннкции JL-mod и KEmulator nnmod. Чтобы и требовательные 3D запускались и фича с поворотом экрана на 90 градусов работала. Было бы сказкой, успехов в портировании! :)