Сказать, что графика была бесподобна это ничего не сказать. Босс авангард нарисован и анимирован так будто готов выпрыгнуть с экрана и навалять мне лично. Благо навалял он только моему персонажу. Но графика графикой. Я снова столкнулся с неимоверной сложностью игр от Миядзаки и уже готовился после первой же локации игру забросить, пресытившись красивой картинкой. Тем не менее первого босса Фалангу и стоящего за ним гигантского рыцаря я одолел с первых попыток. Но оптимизма это нисколько не добавило так как следующая локация, в которую я отправился была пещеры с невероятно живучими рудокопами и абсолютно сломанным как казалось мне тогда боссом – железным пауком. Где-то неделю я в игру не возвращался. Но однажды я наткнулся на прохождение игры от какого-то блогера. И он так интересно эту игру проходил и рассказывал о ней, что мне прям захотелось в нее вернуться и повторить тот путь, что этот блогер уже проделал. При этом блогер не просто играл, но и рассказывал сюжет игры, его лор и истории персонажей и я не мог не отметить, что оказывается то тут происходит довольно интересный движ, который как обычно вышел из-под контроля. В общем я вернулся в игру, и с тех пор примерно в течении двух недель яростных попыток, игра внезапно была пройдена. Я понял, что во многих ситуациях ранее действовал совершенно неправильно, бесился и ругался в тех моментах, когда это делать было просто бессмысленно. Я стал по-другому относиться к смертям, а к ситуации как к челенджу который я должен был как-то пройти. Ну вы знаете то чувство озарения, когда ты сидишь и такой - аааааааа вот оно как! И вот, я впервые в жизни прошел игру, которую ранее считал для себя непроходимой. Самым сложным боссом для меня оказался огненный соглядатай. Вообще именно эта локация для меня была самой сложной с тремя довольно проблемными боссами. Каждый из этих уродов на продолжительное время задерживали меня. Паук херачит всю локацию огнем. И пока я достаточно не раскачался и не нашел кольцо с защитой от огня я просто не мог даже добраться до него. До огненного соглядатая сложностью было вообще добраться до него через всю эту локацию, а потом отлетать от пары мощных ударов, приправленных огнем. А драконий бог непонятно было вообще, что с ним делать и пока я не допер шла уже попытка десятая. Самый простой босс конечно ни для кого думаю не секрет это - фаланга. Простейший босс, которого я прошел даже будучи, не имея желания игру пройти, а лишь любовался местными красотами. Что в итоге? Игра мне жутко понравилась, но главное мне понравилось то чувство преодоления очередного трудного босса и внутреннее ощущение того, что мой скилл явно подрос. Я перестал в тупую бегать напролом, я перестал нервничать из-за игры, хотя у игры много проблем. Я стал больше сердиться на себя и понимать, что проиграл я потому что сам либо поторопился, либо испугался и не дожал в нужный момент. Я стал присматриваться к врагам, искать лазейки в их обороне и про свою защиту не забывать. Научился подбирать оружие или определённые тактики для каждого отдельного случая, который того требовал. Научился адаптироваться в этом недружелюбном месте. И после всего этого игра, которая неделю назад казалась мне чуждой и экстремально сложной стала неким таким островком ламповости и действительно качественным проектом, в который хотелось возвращаться. В этом современном мире сплошь заселенным однотипными играми, именно Demons souls вернул мне то ощущение, когда не игра в себя играет, а ты играешь в игру. Игра с большой буквы.