Gran Turismo. Блог об играх PS1
Наверное, если бы меня спросили, какую лучшую гонку на Playtstation 1 можно порекомендовать человеку, с первой консолью от Sony мало знакомому, то я бы сказал, что лучше всего для такого дела подойдёт Gran Turismo. Да, это не только, на мой взгляд, самый качественный автосим прямиком из поздних 90-ых, но и самая успешная игра в плане продаж. 10.850.000 копий - вот сколько дисков было отгружено по всему миру, учитывая, что ни одна другая игра на PS1 не смогла и близко подойти к этой цифре вообще. У тех, кто никогда не играл в гонки от Polyphony Digital, может возникнуть вопрос: "В чём же был сокрыт такой успех?" Давайте разберёмся по порядку.
Первая, и, наверное, самая главная отличительная черта, за что её так все полюбили, является сам контент игры. В игре представлены аж 140 видов транспорта и 11 трасс, многие из которых можно проходить в обратном направлении. Сейчас может показаться, что это не так уж и много (ведь сколько сейчас гонок уже содержат внушительный автопарк), но в то время даже на "Соньке", для которой вышло с 1994 по 2005 годы аж 316 игр в жанре "Рэйсинг", я лично не припомню игры, в которых список "болидов" был бы настолько внушителен. В той же Need for Speed High Stakes, вышедшей на два года позже GT, автомобилей можно насчитать около 40. Тем более, сами трассы можно проходить в разных чемпионатах, а чемпионаты эти требует от вас покупать только определённые виды машин (типа полноприводных или легковесных), сам регламент гонки в свою очередь требует определённое количество пройденных кругов. Турнир делится на этапы, то есть за один присест вы можете пройти сразу несколько заездов, накапливая очки и получая денежные бонусы; есть даже турниры на выносливость, где необходимо проходить и по 30, и по 60 кругов, и это было очень много на самом деле. И даже немного утомительно.
Отсюда можно сделать вывод, что режим карьеры, который тоже был нечастым гостем в тогдашних гоночных симуляторах, позволял погрузиться в процесс игры с головой. Ну а если вам хотелось просто погоняться с друзьями или одному на приставке в различных состязаниях, то для вас была специальная аркада. Пожалуйста, наслаждайтесь. Но карьера Gran Turismo была куда интереснее. Этому всему способствовал и разномастный тюнинг карет, где можно было менять двигатель, глушитель, подвеску и кучу всяких деталей устанавливать ещё, которые улучшают ваши технические характеристики вплоть до банального увеличения количества лошадиных сил авто. То есть копаясь в настройках спорткара, можно было залипнуть в ней так на час-другой, плюс ко всему любую настроенную машину можно было затестить перед заездами.
В игре нам предлагали состязаться на время, были и одиночные гонки с малыми гонорарами, ко всему прочему требовалось сдавать лицензии, многие из которых нельзя было пройти без сноровки и мастерства. Лицензии - это своего рода визитная карточка Gran Turismo, представляющая из себя учебные заезды и тестовые испытания, в ходе которых открывались ранее недоступные турниры. Они, конечно, со временем становились всё сложнее и сложнее, но всё это добавляет игре толику разнообразия, как никак, и делает игру интереснее.
Наверное, самое главное, что обычно подмечают в гоночных симуляторах, а именно физику вождения и графику, нельзя было отнять у игры. Хотя сейчас Gran Turismo безбожно устарел в плане визуала, да и само поведение авто сейчас эволюционировало далеко вперёд. Но сами по себе трассы сделаны довольно красиво. Есть тут и горные массивы, и лестные шоссе, всё это происходит под разное время суток, ну разве что дождя и тумана в игре нет. Самих музыкальных треков, являющихся неотъемлемой частью графического исполнения, немного, но они довольно бодрые и даже запоминаются. Есть как техно, драм'н бэйс, так и рок.
Как итог, игра получила отличные оценки как от игровой прессы в то время, так и от игроков сейчас в интернете. IGN поставила ей 95 баллов из 100, журнал Absolute Playstation так вообще дала 98 из 100, и это отличный показатель для такой игры. И самое главное, что на Metacritic нет ни одной отрицательной или средней оценки от критиков, и это говорит о том качестве, которое сделала японская студия Polyphony Digital в далёком 1997 году.