Лучшая игра про супергероя? Сегодня сомнения развеялись

Для тех, кому лень читать, есть последний абзац.

Слышал множество комплиментов игре от Insomniac. И вот спустя пару месяцев ожидания удалось оценить её самому. А все, что может быть прочитано ниже - оценочные суждения и личное мнение. Потому и личный блог. Кто не захочет - не прочитает

Лучшая игра про супергероя? Сегодня сомнения развеялись

Находясь в одном движении мышкой от рефанда могу с уверенностью сказать, что Rocksteady еще в начале-середине 10-х удалось поставить такую планку качества, что её не удалось достичь до сих пор.

Да, в Spider-Man больше город. Да, она технологичнее. Да, тут больше бюджет.

Но я был удивлен тому, насколько грустно, по сравнению с серией Arkham, тут реализована боёвка. Это решающий фактор лично для меня, ведь в сражениях необходимо провести львиную долю времени.

Помимо того, что сами анимации "летучей мыши" мне нравятся больше, "грусть" начинается еще с подхода к экшну. И та и другая игра про супергероя, который выполняет свои обязанности не первый год. Очевидно, что за долгие годы, в противниках у них были криминальные элементы различных уровней подготовки и обмундирования. Но к экшну и кривой распределения сложности и разработчики из разных студий подошли по-разному.

Rocksteady выдает тебе инструменты "удара", "уклонения", прыжка (для сокращения дистанции) и "бэтаранги" с "крюком" для взаимодействия с противниками на расстоянии. Стычки в игре носят локальный характер. Имеющихся инструментов достаточно, чтобы наблюдать прекрасно анимированный бой, заполнять шкалу комбо и не терять при этом интерес. Разработчики в определенные моменты начинают вводить в существующую формулу дополнительные элементы: новые гаджеты, уникальных противников, противников с повышенным уровнем здоровья, условия окружения. Причем делается это ровно в тот момент, когда игрок окончательно освоился и привык к имеющейся картине боя. Таким образом интерес, навыки игрока и сложность растут по мере повествования. Идеальный вариант.

Мои скриншоты безвозвратно утрачены. Держите что-то подобное
Мои скриншоты безвозвратно утрачены. Держите что-то подобное

Я понимаю, что можно смело говорить, что проблема у меня в голове, но, в новом человеке-пауке я ожидал увидеть подобный подход. Да, на первые стычки с противниками нам выдают тот же стартовый набор инструментов с поправкой на "паучью" специфику. Та самая "паучья" специфика выводит экшн еще и в другую плоскость: в игре имеются бои в воздухе после подбрасывания. Да, тут имеется тот же множитель комбо и специальные приемы после его наполнения. Но демонстрация основных типов врагов происходит в первые 10-15 минут игры. Мы сразу же встречаем: бандитов с огнестрельным оружием, бандитов с битами, людей с щитами, "бугаёв". Инструменты в нашем арсенале по-прежнему начальные, но тебе показывают несколько комбинаций данных инструментов для нейтрализации усиленных противников. "Показывают" это ключевой момент и недостаток. Способ быстрой стрельбы паутиной показывают в момент, когда на персонажа смотрят два человека с автоматами. Сколько у тебя времени на обработку информации и тестирование элемента "арсенала"? Неважно. Вот тебе два человека с автоматами и два обычных противника. Импровизируй, адаптируйся, выживай. Подобный подход превращает сражения на начальном этапе из более-менее осмысленных противостояний в использование того, что попадется под руку, ведь ты не до конца осознаешь уровень собственной силы. И речь здесь не про сложность, ведь завалиться и умереть на подобном моменте может лишь игровой журналист, речь про отношение к игровому процессу и игроку. Я понимаю, что нельзя "отбирать" ключевые способности персонажа и выдавать их постепенно в данном случае. Но поставить игрока в условия, в которых он сможет познакомиться с способностями более детально - задача решаемая.

Спустя полтора часа игры у меня сложилось впечатление, что игре нечего мне предложить. Я видел кучу противников с разным поведением и обмундированием. Я изучил какие-то способности, но игра не поставила меня в ситуацию, в которой я был бы обязан их использовать, чтобы преодолеть трудности. Даже трудности - лишь антураж, ведь встреча с вооруженным противником не несет той же опасности, что несла в серии Arkham. Что мне с этими вводными делать - я не знаю. Лично у меня нет мотивации возвращаться к выше описанным вещам. Я получил удовольствие от красивого города и прекрасных анимациях полета. На этом, видимо, игра для меня закончилась.

А если подходить к сути и выводам этой небольшой заметки - какие же великие игры выпустили в свое время Rocksteady и WB. Уникальные, невероятно атмосферные, до миллиметра выверенные и крайне интересные. Насколько же высоко была задана планка игрового процесса, что даже три года спустя выхода последней части, издатель возможно лучших экшнов от третьего лица, со всеми бюджетами и опытом продюсирования, смог максимум приблизиться к "Олимпу" своей игрой-ответом. Но только лишь приблизиться

Крутые парни иногда смотрят на взрывы
Крутые парни иногда смотрят на взрывы

P.S: Вышки в играх это рак. Да, в игре от WB тоже.

6565
63 комментария

Да, боевка тут сильно примитивнее. Но просто игра на чуть более широкую аудиторию рассчитана.
Делает ли это ее в целом хуже? Нет.
Бледнее на фоне Бэтса? Да.
Я очень люблю супергеройское хрючево и с удовольствием кайфовал как в Бэтсе, так и в Спудике)

25
Ответить

да пизже чем в бэтмена.
Меня калило, что он там телепортируется на километры прилипая к противникам, поэтому в бои просто не веришь.
А в пауке правила битемапов и файтингов сохраняются отлично. Если надо телепортнуться - для этого есть своя опция. Комбухи, приёмы - бэтмен просто отсасывает лежит.

16
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Полностью согласен. Говорю как фан паука и к бэтмену у меня вообще спокойное отношение. Но играл в Аркхэмы по мере их выхода и от Эсайлума словил дикий кайф, а Сити уже все ждали как настоящий хит. Игра тоже потрясающая. Аркхэм найт незаслуженно засран был ПК релизом, но я прошел его когда все починили и игру вернули в продажу, там есть минусы, но в целом сохранилась атмосфера трилогии и некоторые элементы даже стали круче.

По мне Rocksteady вышку сделали. От дизайна локаций в Сити реально кайфуешь, там вотчина Пингвина и Джокера выглядят совершенно по-разному и уникально, хотя те же коридоры и комнаты, но все иначе воспринимается. Да и геймдизайн великолепный, вот ты проходишь сквозь мордобои ближе к Пингвину и тебя встречает в игре платформер с крюком и акулой) Это было незабываемо.

При всем уважении к Инсомниак, выглядит дорого и богато, но я считаю их игра все равно отдает вторичностью после игр Spider-man 3 и amazing spider-man. Идей маловато новых, а враги и битвы с боссами и близко не сравнятся с Эсайлумом и Аркхэм Сити. Шестерку вообще не раскрыли, так еще и быстро ее загоняешь обратно. Отдельные ветки Майлза и Эмджей скучное дно для растягивания сюжета. Сам сюжет вытаскивает концовка и режиссура в ней, вот там постарались, а в середине идет провисание и скучаешь.

Короче я люблю спудика, но Spider-man где-то на 7 баллов потянет. Аркхэмы реиграбельны намного больше и на 100% их выбивал все, а первую и не один раз. Паука забыл после прохождения сюжета.

P.S. Часто вижу как восхваляют паука и возводят до небес. Но не понимаю этого.

14
Ответить

Сюжет у асайлум и Сити середнячок, у ориджинс и Найт дела получше

Ответить

Люди стали забывать как выглядит лучшая игра про супергероя

11
Ответить

Боярский 3?

Ответить