Метроидвания - свобода в двух измерениях
<i>Вот они, слева направо...</i>
117117
11

Длинный пост и подробный. Правда лично я как любитель жанра историческую справку уже давно знаю.

Так, энергетические кольца в игре назывались Rinka, вместо простого Ring, а название планеты Zebes, где разворачиваются события игры стало производным от английского The base - прямо намекая на базу пиратов. Планета же SR-388 была названа в честь мотоциклов Yamaha-SR400.

Откуда эта инфа вообще? Есть первоисточник? Больше похоже на байку, если честно.

Про Ori - ведь система создания своих чекпоинтов классная. Странно, что её почти никто не применяет в своих проектах. Я втолько в They Bleed Pixels подобное припоминаю. Платформинг в Ори элементарный же. Немного бесят эти убегайки и что полноценных боссов нету. Но игра в целом норм, хоть и секретки без фантазии - пришёл и применил способность-ключ, открыв дверь. Вторая часть гораздо хуже с непонятными копипастами из Hollow Knight и бездарным балансом способностей/оружия/шардов. Снова убегайки, а боссы сильно лучше игру не сделали. Разочарование, хоть и красивое.

Но на вкус и цвет это всё. Впрочем, и Hollow Knight для меня идеальной метроидванией не стала. И даже Axiom Verge при всей крутости идеи взлома игрового мира тоже не дожата... Бласфемоус я даже играть не стал - настолько уныло игра выглядела на скриншотах и трейлерах (тут цветовая гамма сыграла роль, да). Metroid Dread - не продолжение серии, а просто неплохая метроидвания с ассетами из метроида. В чём заключается её ААА-шность я так и не понял, учитывая отвратительную визуальную проработку и халтурный дизайн биомов. Дездор ещё не играл, может гляну как-нибудь. Дедцелс и Контрол тоже не глядел ещё. Таймспинер - это та же касла с остановкой времени и в более добром сеттинге, годная. Кэррион - как раз из серии способности-ключи и без карты, скучновато становится под конец, я так и не дожал. Гуакамили - это стёб над жанром, хоть и прошёл, но мне игра не очень, хотя битемап кор-составляющая занятная.

Из годного что играл и прошёл ИМХО: Megaman ZX, Megaman ZXA, Darksiders I, Environmental Station Alpha, Insanely Twisted Shadow planet, The Swapper, Strider, VVVVVV, Salt&Sanctuary, Ender Lilies, Aquaria, Songbringer, Cross Code, Hyperlight Drifter, The Witness, Antichamber, FEZ, Yoku's Island Express, Dandara, Rain World, Hero Core, Treasure Adventure Game, Within A deep forest, Soft Vision Reset.

Вот что круто сформулированно так это про свободу. Действительно жанр метроидвании - это про свободу не важно в каком измерении. Это жанр про то, как слабый и запертый в малой части мира персонаж приобретает новые способности, расширяя границы мира, который он может исследовать. Получая новую способность в Super Metroid или Symphony of The Night ощущения что ты можешь исследовать гораздо больше, чем мог до этого - там, там и вон там было много мест, в которых ВОЗОМЖНО получится применить новую способность, а может и не получится и там нужно что-то другое. И не стоит это путать с тем, как делают во многих современных ТИПА метроидваниях со способностями-ключами, и когда ты берёшь способность - думаешь о том что наконец-то откроешь закрытую дверь в очередную изолированную локацию. Вот, кстати, обе части Ori мной именно так воспринимаются.

3
Ответить

Shadow complex играл?

Ответить

Спасибо за подробный комментарий, интересные заметки, заставили усомниться в некоторых аспектах. Но это всё это вкус и цвет, ты прав)
Насчёт инфы про заимствования из языка - наткнулся в интернете и видел или слышал где-то у StopGame, а им я слишком доверяю, чтобы сомневаться))

Ответить

Darksieders это зельдоид,а не метроидвания.

Ответить