Кажется я купил не ту Персону (Обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore)

Продолжаю закрывать бэклоги на switch, и на этот раз вернулся к игре Tokyo Mirage Sessions разработанной Атлус. Забросил я её год назад в анткракте на второй главе. А стоило ли возвращаться в эту игру или следовало оставить её в бэклоге узнаете из этого текста (ну или можете пролистать сразу к итогам).

Кажется я купил не ту Персону (Обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore)

Сюжет

История стартует в современном Токио где 18ти летняя Цубаса Орибе готовится к прослушиванию с целью стать Идолом. В прошлом она была единственной выжившей в инциденте с массовым исчезновением людей во время оперы, среди которых также была её сестра. Как выясняется позже за этим стояли Миражи, сущности которые охотятся на людей с целью поглощения их энергии перфомы. У талантливых людей этой самой перфомы много поэтому их утаскивают в другой мир под названием Идоласфера. Собственно под управление игрока попадает школьник Аой Ицки который приходит поддержать Цубасу на прослушивании, и когда Цубасу и других девушек похищают отправляется вслед за ними. Понятное дело что если ты обычный японский школьник то нырять хрен знает в какой портал это очень хорошая и главное безопасная идея. Поэтому в вскоре на Ицки нападает мираж, однако каким-то образом Ицки сумел вернуть ему самосознание и получил персо... союзника под именем Хром. Который наделяет его карнаж формой в которой он и сможет противостоять миражам.

Собственно да, сюжет это прям аниме-аниме и если вам сюжет в последних персонах кажется детским то эту игру точно стоит обойти стороной. Строится он вокруг культуры идолов и каждая глава будет понемногу рассказывать об этом, будь то первый клип, съёмка в рекламе или участие в телевизионном шоу. Сюжет делится на главы между которыми располагаются перерывы между миссиями. И казалось бы причём тут fire emblem...

Подобные клипы будут частенько встречатся по мере игры

Персонажи/Миражи

Что касается персонажей, слава всем богам что Атлус в кое то веки сделало говорящего протагониста, поскольку ассоциировать себя с японским школьником с годами становится всё сложнее. Да и как по мне говорящий протагонист вызывает больше эмоций чем просто постоянно молчащая кукла которую ещё и возводят в ранг лидера.

Джокер Ицки смотрится весьма стильно. 
Джокер Ицки смотрится весьма стильно. 

И пусть Аой Ицки типичный представитель школьников которых вы могли наблюдать в большинстве аниме и играх следить за ним в сфере идол индустрии весьма занятно. То же можно сказать и про оставшихся персонажей которые в большинстве являются устоявшимися типажами и особо часто за их пределы не выходят.

Дизайн персонажей хороший да и костюмов завезли прилично, тут можно найти как костюмы из персоны, сторонних игр Атлус и костюмы из фаир эмблем. Вот что мне не понравилось так это дизайн персонажей из эмблем. Да именно на игру fire emblem намекает #fe в названии (попробуйте понять это без описания).

Персонаж справа - мираж Tharja. 
Персонаж справа - мираж Tharja. 
Оригинал из фаир эмблем
Оригинал из фаир эмблем

И вот скажите нафига надо было так уродовать дизайн? Хром так вобще стал похож на ревенанта (смотрится он правда круто), а остальных если и можно опознать то только по именам. Больше всего в этом плане повезло Тики чей дизайн особо не изменился. Под конец игры причину такого внешнего вида объяснят, да и само название мираж как бы намекает. Но по сути персонажей из эмблемы сильно отодвинули на второй план.

Кажется я купил не ту Персону (Обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore)

Система развития персонажа

На замену Игорю с Бархатной комнаты тут пришла Тики которая сменила декорации на Цветущий дворец именно в нём будет проходить все улучшения персонажей. Так что миражи игрока по сути это те же персоны за небольшим исключением, все уязвимости и получение навыков теперь привязаны к оружию которое и придется крафтить и прокачивать, те же навыки и оружие можно улучшать по многу раз. В добавок к этому отдельно можно изучить навыки персонажей или выбрать один из двух улучшенных классов миража. Заодно в дворце есть вход в данж для прокачки в котором при желании можно нагриндить экспы (если вас до этого не задолбает прохождение сюжетных данжей).

Кажется я купил не ту Персону (Обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore)

Идоласфера

Атлус к счастью в этот раз сделала не случайно-генерируемые подземелья, а то от Тартара и Мементоса я до сих пор ловлю вьетнамские флешбеки. Полную карту правда они запихнули в такое место что нашёл я её только в конце третьей главы. Сами подземелья разные по дизайну и в каждом из них есть свои загадки, в один момент пришлось даже достать ручку и бумагу. А вот что раздражало так что постоянные случайные битвы, миражи конечно видны на карте, но вот появляются они случайно и вполне могут вынырнуть прямо перед персонажем. Ещё бонусом могут вынырнуть усиленные противники которые начальном этапе игры размажут вашу партию по стенке. И всё бы ничего, еслиб после поражения не выкидывало в главное меню, так что сохраняйтесь чаще.

Обидно, слушай... Честное слово, ничего ж не сделал. 

Боевая система

К слову о боевой системе, тут Атлус не отошли от своих привычек и пошли по своей привычной системе уязвимостей. Как и в персоне у персонажей и врагов есть уязвимости только на этот раз они привязаны к системе fire emblem. Если ударить врага в уязвимость это активирует сессию в виде комбо атак персонажей. Например ударили топором, следующий персонаж ударит молнией, ну и понеслось. Работает эта система в обе стороны поэтому пропущенный удар в уязвимость от врага вполне может положить всю партию.

Система сессии, кажется кому-то будет больно
Система сессии, кажется кому-то будет больно
Пошла жара

Минусом этой боевой системы будет небольшое количество активных персонажей на поле боя. Всего их три, но по старой Атлусовской традиции главного персонажа поменять нельзя. А поскольку Ицки не Джокер и персонами не владеет то у него всего два типа атаки, удары мечом и молнией, и если не дай боже у противника нет уязвимостей к этим двум атакам то он становится бесполезным. Можно конечно упомянуть что по традиции fire emblem есть атаки по типам врагов (например horse slayer запустит сессию если ударить миража класса кавалерия), но поскольку активные навыки ограничены взять все навыки не выйдет. Спасти ситуацию могут спец атаки которые всегда активируют сессию. Сама же шкала спец атак копится за успешно проведенные сессии. А за выполнение побочных квестов историй персонажей можно получить различные усиления и командные атаки.

Командные атаки it's Showtime

Истории персонажей

Собственно перейдем к историям персонажей. Открываются они при повышение ранга артиста, который прокачивается за участие в боях. Истории представляют из себя небольшие квесты по преодолении проблем персонажам в их работе в развлекательной индустрии.

Ммм двойные ответы, прям как в одной китайской игре. К счастью встречаются они не так часто. 
Ммм двойные ответы, прям как в одной китайской игре. К счастью встречаются они не так часто. 

Правда некоторые такие квесты заставят вас понаворачивать круги по городу. Дело в том что если начальную точку квеста обозначают на карте, то вот точку назначения уже нет. Рассмотрю я это пожалуй на квесте Барри. Итак, Барри хочет что бы мы достали брелок с ограниченной серии который только что поступил в продажу, и называет нам магазин в котором он продаётся. Топаем в магазин и выясняем что их все уже распродали, но продавец даёт нам такую наводку.

Вот сколько женщин в Токио подходят под это описание? (Правильно - одна) 
Вот сколько женщин в Токио подходят под это описание? (Правильно - одна) 

Поскольку мы в игре, то это очень сильно сужает круг персонажей и без труда находим нужного. От неё выясняем что она отдала брелок Мамори, (которая есть у нас в контактах телефона) но при этом упоминает что Мамори скорее всего не захочет с ним расставаться. Ицки звонить ей не стал и я подумал что наверное все-таки стоит переговорить лично, возможно это её подарок Барри. И стал бегать по городу в её поисках. Спустя минут 10 я её не нашёл и ни с чем вернулся к Барри. После чего запустилась катсцена где Мамори подарила брелок Барри.

Кажется я совершил ошибку.... 
Кажется я совершил ошибку.... 
...а может быть и нет

Сами же истории делятся от вполне себе нормальных, до тех что вызывают фейспалм или довольно трогательных. Заканчиваются они различными короткими клипами.

Презентация

Графика анимешная поэтому даже с годами игра смотрится красочно. Сложность довольно средняя, гриндить игра не заставит (ну как не заставит, с тем количеством случайных битв вы гарантированно прокачаете все что только можно), а вот за экипировкой лучше следить +8 к защите уже очень существенно снизит входящий урон. Музыка то же подходит игре, плюсом можно отметить большое количество песен и клипов. Что же ещё касается музыки если во время прогулок по Шибуе (ох чувствую прилетит мне за транскрипцию в комментариях) играет ненапряжная музыка, то вот в битве с боссами она прям создаёт нужное напряжение.

Ещё что можно упомянуть это озвучку, есть небольшое несоответствие в возрасте Цубасы если текст указывает 18 лет то в японской озвучке чётко звучит 17 (Жду комментариев про за цензуренную версию на свитч, но мне честно говоря как то было всё-равно). Ну и лично меня порадовали актёры озвучки Ицки озвучил Ryohei Kimura, чей голос я слышал в аниме Grand blue и игре Tales of Zestiria, его голос по моему сложно с кем либо спутать. Цубасу озвучила Inori Minase чей голос я слышал в серии игр Trails и аниме Is the Order a Rabbit?

Итоги эксперимента Атлус

А вот тут всё сложнее, с одной стороны это крепкая джрп, но фанатам эмблемы тут особо ловить не чего. Лор эмблемы конечно засветиться, но произойдет это в самом конце. С другой стороны для фанатов персоны общий сюжет может показаться слабым. Однако если у вас есть свободные 40-60 часов, вам нравится боëвка персоны, а также вы спокойно перевариваете аниме сюжеты про школьников спасающих мир и у вас не течёт кровь из ушей при сочетании слов - идол индустрия, то стоит дать игре шанс. Лично я не пожелел что достал её из бэклога. Спасибо до читали этот текст до конца, честно говоря не думал что с картинки с превью которую я хотел просто щитпоснуть в блог родится этот текст.

Opening

またねえ。

3232
12 комментариев

Выскажу непопулярное мнение, но играть в TMS в разы интереснее чем в последние Персоны.

1

Кажется я купил не ту ПерсонуОбзор Tokyo Xanadu EX

Подписывайтесь на меня, если хотите почитать такой

1

Забавно что знакомство с Tokyo Xanadu ex вывело меня на серию Trails)

Комментарий недоступен

вполне норм если скипать все бои. Боёвка же ни о чём

То, что в игре есть данж для гринда уже само по себе говорит о том как ее дизайнили

Лучшая вещь в игре - квест про бухающую начальницу