Авторов известных спидранов Super Meat Boy уличили в обмане

Модераторы спидран-сообщества обнаружили новый метод, позволяющий выявлять монтаж в прохождениях, которые должны быть полными.

Обновление на 19:00: запись спидрана ExoSDA, в которой нашли скрытые монтажные склейки, удалена с YouTube, а также получила статус «дисквалифицированной» на портале Speedrun.com.

Авторов известных спидранов Super Meat Boy уличили в обмане

В нечестной игре обвинили нескольких человек, в том числе спидраннера под ником ExoSDA, который в 2012 году установил рекорд, побитый лишь через три года. Тогда игрок якобы «в один присест» завершил Super Meat Boy за 18 минут и 39 секунд.

Запись этого спидрана — вторая по числу просмотров среди прохождений платформера от Team Meat.

Монтажные склейки в записях «полноформатных» прохождений помогла определить иконка автосохранения, появляющаяся при успешном завершении каждого уровня. В левом нижнем углу экрана появляется изображение Пластырь-девочки (Bandage Girl), поднимающей и опускающей руки.

Как выяснили модераторы сообщества, анимация имеет цикл в 40 кадров, если запись сделана при 60 fps (20 кадров — при 30 fps). Так, руки героини находятся в двух разных положениях по 20 кадров.

Анимация при этом всегда запускается с того же места, с какого началась в последний раз. Так, к примеру, если на последнем уровне третьего мира игры цикл завершился на 12 кадрах персонажа с опущенными руками, то после прохождения первого уровня четвёртого мира цикл начнётся с 8 кадров в том же положении.

Так как игру нельзя сохранить вручную, то, чтобы смонтировать запись, необходимо выходить из неё и заменять файлы сохранений. А после повторного запуска платформера анимация Пластырь-девочки вновь начнётся «с нуля» — с 20 кадров в положении «руки вниз».

Модераторы подсчитывали кадры и, выявив закономерность, определили, что в записях пяти текущих мировых рекордсменов по Super Meat Boy никаких нарушений не было.

А вот при проверке спидрана ExoSDA было обнаружено, что почти на каждом первом уровне очередного мира игры анимация автосохранения начинается с 20 кадров с опущенными руками героини. То есть, игрок проходил все миры платформера по отдельности, а затем «склеивал» вместе, выдавая за непрерывный спидран.

В мошенничестве уличили и ещё одного игрока, который прислал заявку модераторам. Раннер под ником Hankyu утверждал, что ему удалось повторить время второго по скорости прохождения. Однако подсчёт кадров снова показал, что запись была смонтирована. Сам Hankyu сознался в обмане после того, как его раскрыли.

Платформер Super Meat Boy вышел в октябре 2010 года на ПК и Xbox 360. В настоящее время в разработке находится сиквел игры, Super Meat Boy Forever, релиз которого состоится в 2018 году на ПК, Xbox One, PS4, Nintendo Switch и мобильных устройствах.

4848
38 комментариев

Интересно было бы почитать материал, как выводили на чистую воду различных спидранеров

35

Медалей лишат?

20

Ха! Это как нарисовать в фотошопе кубики пресса и кичиться ими:D Не понимаю таких людей:)

3

напишу ещё раз: люди хотят быть лучше других, прилагая минимум усилий

6

Ну отдельности он всё-таки игру прошел

Насколько бы никчемными людьми мне не казались спидраннеры, но люди, находящие крошечные косяки в чужих спидранах - это какая-то особенная категория людей.

1

Людям нравиться проходить игры на скорость, а другие любят на это смотреть.

Вокруг спидранов огромное комьюнити, которое постоянно проводит разные эвенты.

Но главное достижение это благотворительные марафоны от https://gamesdonequick.com/ , они как минимум два раза в год собирают БЕШЕНЫЕ деньги для разных фондов, стримы собирают стабильно по 100-200к зрителей.

Это никчемно?

24