Программирование для подростков: как самостоятельно создавать игры и сайты
10-17 лет — это лучший период, чтобы начать осваивать языки программирования, разработку игр и сайтов. Рассказываем, какие направления можно выбрать в подростковом возрасте.
В школах учителя мало уделяют времени программированию, так как большая часть занятий по информатике — это терминология и история информационных технологий. Для того, чтобы по-настоящему стать программистом, нужна практика, много практики. И чем раньше начать осваивать инструменты и языки для разработки, тем выше шанс в будущем поступить в престижный университет и построить карьеру мечты. Школа «Пиксель» рассказывает, с чего стоит начать, чтобы с нуля освоить профессию айтишника в подростковом возрасте.
Обучение по программированию для подростков: зачем начинать так рано
Самый оптимальный возраст — это промежуток от 10 до 17 лет, так как до 10 лет ребенку еще сложно обрабатывать большой объем математической информации. А вот после — он уже способен логически мыслить и самостоятельно решать задачи.
В 14 лет подросток начинает планировать, оценивать риски и анализировать — эти способности отлично подходят для того, чтобы погрузиться в IT. С 14 до 17 лет — оптимальный возраст для сложных языков программирования и профессиональных программ, так как ученик уже владеет школьной базой по математике, физике и информатике.
Что изучают подростки на занятиях в онлайн-школах по программированию
Язык программирования Scratch для создания игр и мультиков
Рекомендуемый возраст: от 8 лет.
Scratch — это простой язык программирования, который разработали специально для изучения программирования в подростковом возрасте. В специальной визуальной среде ученики создают свои первые игры, анимации и интерактивные изображения.
Если раньше ребенок собирал конструктор Lego, то он быстрее сверстников освоит Scratch. Дело в том, что интерфейс напоминает блочный конструктор и интуитивно понятен детям.
На занятиях ученики оживляют героя, чтобы он двигался, прыгал, танцевал, шевелил конечностями и даже пел, а также создают пространство вокруг персонажа. Для этого ученики изучают математические операции: округляют числа, знакомятся с модулем числа и используют остаток от деления. А на последних занятиях узнают про физику игр и искусственный интеллект.
Язык программирования Python внутри онлайн-игры Minecraft
Рекомендуемый возраст: от 9 лет.
В популярной игре «песочнице» Minecraft можно не только добывать ресурсы, изучать бесконечный «мир квадратиков» и строить дома, но и по-настоящему программировать на профессиональном языке Python. На занятиях ученики кодируют, не выходя из любимой онлайн-игры. Такое изучение информационных технологий отлично подойдет тем, кто увлеченно играет в сетевые игры, где нужно что-либо создавать.
Язык программирования Lua внутри онлайн-игры Roblox
Рекомендуемый возраст: от 9 лет.
Подростки учатся в «строительной площадке» Roblox Studio. Это программа специально предназначена для того, чтобы создавать 3D-объекты для игровой онлайн-платформы Roblox.
В Roblox Studio ребята создают различные объекты для будущей игры: от персонажей до предметов с текстурами, тенями и спецэффектами. Ученики знакомятся со специальным языком программирования Lua, а затем на нем пишут скрипты для игры: добавляют анимацию, телепорты, систему покупок и др.
Среда для разработки игр на языке программирования C# — Unity
Рекомендуемый возраст: от 10 лет.
Движок Unity известен практически всем настоящим геймерам. Это полноценный инструмент для будущих инженеров-разработчиков в области компьютерных игр. Те, кто выбирает это направление, точно знают, что в будущем будут создавать игровые миры с культовыми персонажами.
Ученики вместе с преподавателем программируют на языке С# интерфейс игры, разрабатывают механику и уровни сложности, а также продумывают персонажей. Главное преимущество Unity в том, что это профессиональная программа, а не только учебная.
Программирование сайтов на HTML и CSS
Рекомендуемый возраст: от 12 лет.
HTML и CSS — это основа для веб-разработки и верстки сайтов. Для того, чтобы заголовки, текст, иллюстрации, видео и другие элементы располагались на своих местах, программисты используют таблицу стилей CSS и язык гипертекстовой разметки HTML.
На занятиях ученики сначала изучают основы верстки, то есть тренируются правильно расставлять все элементы на сайте, а затем уже работают с интерактивными блоками и сценариями для сайтов.
Photoshop и Figma
Рекомендуемый возраст: от 13 лет.
Photoshop и Figma — это многофункц��ональные графические редакторы, в которых веб-дизайнеры создают макеты сайтов. Основное отличие в онлайн и офлайн-формате: Photoshop скачивается на устройство, а Figma открывается в браузере.
Для того, чтобы освоить два этих редактора, ученики изучают главные инструменты программ: от сетки до пера. Затем они придумывают структуру будущего сайта, подбирают шрифты, цвета и иллюстрации. А в конце готовят проекты для передачи на верстку.
Конструктор сайтов Tilda
Рекомендуемый возраст: от 13 лет.
Если очень хочется создавать сайты, но без языков программирования, — тогда смело выбирайте блочный конструктор Tilda. Это лучшая платформа для компоновки лендингов (одностраничных сайтов) из готовых блоков: от «первого экрана» с заголовком до «подвала» с контактной информацией.
Будущие веб-дизайнеры проектируют сайты так же, как и в графических редакторах, только вместо макетов они создают готовые страницы на доменах.
То, что информационные технологии сложные — это миф. В подростковом возрасте информация усваивается и обрабатывается мозгом намного быстрее, чем во взрослом. Не упускайте возможности освоить профессию будущего с юности, если хотите в дальнейшем профессионально создавать популярные игры, приложения и сайты.
***
Подборка составлена школой программирования для детей «Пиксель».