🤖 Шахматы с роботами и временными петлями?
Да, как вы поняли по заголовку, сегодня мы поговорим об замечательной пошаговой тактике Into the Breach (2018), а точнее, об её бесплатном обновлении Into the Breach: Advanced Edition (2022). Посмотрим на новые механики, отряды, врагов и насколько нечестна «нечестная» сложность.
Для тех, кто в мехе
Если говорить кратко, Into the Breach — это XCOM, в котором гигантские роботы (мехи) защищают города от гигантских инсектоидов (векков), но все выстрелы имеют 100%-ый шанс.
Довольно часто я встречал сравнения с шахматными этюдами. Ведь каждый ход мы двигаем фигуры-мехов со своими определёнными атаками, а атаки врагов-векков всегда телеграфируются (показываются на экране), так что игрок обладает всей необходимой информацией внутри своего хода.
Чтобы не превращать игру в чистую головоломку, было добавлено немного хаоса. Мы знаем, как атакует противник, но не знаем, как он походит. Мы видим фигуры на поле, но не знаем, какие векки появятся на следующий ход. Есть малый шанс, что вражеская атака не заденет здание. Какие у пилотов появятся способности? Что попадётся в капсулах? Какое оружие будет в магазине? Всё это — необходимые части рогалайта, чтобы сделать ваши забеги отличными друг от друга.
А если вы хотите полностью отдаться рандому, то можно собрать отряд из случайных мехов со случайным пилотом.
Меховая коллекция 2022
Каждый отряд состоит из трёх мехов разных видов: силовой, стрелковый, научный или особый.
Силовые стреляют издали по прямой (или не очень 🙂) линии, средний урон, но мешают другие объекты на пути. Стрелковые дают точный залп с небольшим уроном через всё поле, но беззащитны вблизи.
Впрочем, разработчики считают, что просто стрелять во врагов — это скучно. Поэтому встречайте: особые мехи (праймы). Их атаки могут быть сильными, но для этого нужны какие-то условия: расположение врагов, статусы или окружение. А кто с этим поможет? Конечно же, научные мехи: сами они почти не наносят урона, зато позволяют манипулировать объектами на поле, как вражескими, так и дружественными!
Недостаток урона, преобладающий противник и телеграфирование атак делают перевес геймплея в защитную сторону, потому игра и чувствуется как головоломка.
Подрывники активно меняют позиции врагов, чтобы нанести большой урон. Довольно сложная команда, требующая постоянного движа на поле и продуманных ходов, чтобы оружие вообще работало.
Арахнофилы представляют новую механику — добивание, дающую бонус за убийство. Если слабых врагов они рвут, то с поздними врагами чувствуется сильная нехватка урона. Одна из немногих команд, для которых надо выбирать правильный стартовый остров, иначе всё печально закончится уже через пару миссий.
Пожиратели тумана наслаждаются дымом — сами его генерируют в больших количествах и сами же поглощают для лечения. Наверное, один из самых простых отрядов дополнения: просто заспамь всё поле — идеально против альф и боссов. Много урона и хороший контроль. Безжалостно насмехаются над врагами-комариками.
Теплообменники любят, когда мир горит в огне. Именно поэтому на огненных клетках они получают новый статус — усиление (+1 к урону). Отсюда и проблема: без постоянных усилений урона не хватает. Особенно тяжко в пустыне, ведь местный дым гасит огонь.
Землетрясение используют новый вид плиток — треснувшие. Буровик превращает плитки в потрескавшиеся, а подающий ловко забрасывает в них врагов, делая ямы. Средние по сложности: легко расправляются с наземными векками, но вот летающие доставляют проблем.
Как и прежде, каждая команда непохожа на другую и придётся поучиться, чтобы использовать все синергии.
Новая угроза
Расширенное издание добавляет 7 новых векков (7 их альфа-версий и 6 боссов), 3 псиона — пассивных усилителей врагов, зеркалящих способности новых отрядов, а также пополняет пул боссов ещё 4-мя уже имеющимися насекомыми.
Много ли это? Считай, видов врагов стало больше в полтора раза. А это значит, намного больше разнообразия в причудливых комбинациях.
Честно, новые враги кажутся жёсткими, особенно боссы. Впрочем, это часто позволяет обратить их силу против них же самих.
Я не хочу их спойлерить, так что рассмотрим всего одного — уже упомянутого комарика.
Казалось бы, нечего бояться… ровно до тех пор, пока они не идут в паре со скорпионами, прыгунами или пауками, ведь те обездвиживают цель паутиной. Такая комбинированная атака не даёт ни атаковать, ни двигаться, что может быть фатально для одиноких мехов. Альфа-версия комарика, как и почти все альфы, имеет +2 здоровья и +2 урона.
Ну и понятно, что для Пожирателей тумана комарики — это счастье в виде бесплатного лечения, довольно забавно.
Вокруг света
Если тактический слой игры невероятно сложный в комплексе, то со стратегического вырезано всё, мешающее наслаждаться боями. Всё, что мы тут можем, это выбирать порядок островов, одну из предложенных миссий по наградам или целям и улучшать мехов.
Глобальная цель в каждом забеге — спасти 2, 3 или 4 острова перед финальной битвой. У каждого острова есть свои особенности: природное окружение и специальные миссии.
Приведу по примеру новых миссий (которых добавилось 12 штук) для каждой из локаций.
Пустыня всегда была полна барханов, вызывающих на клетках дым. В этот раз меня встретил целый песчаный шторм, постепенно превращающий в дым всё поле.
Что может пойти так на промышленном острове? Вот и теперь местные супер-технологии обернулись катастрофой: кислотный дождь вдвое увеличил урон по всем юнитам. Хорошо, что это работает в обе стороны...
Потому, потому что мы пилоты, мехи наш, мехи наш родимый дом…
Изменения коснулись и пилотов. Во-первых, появилось четыре новых специалиста. К сожалению, мне удалось достать лишь одного.
Во-вторых, появились новые пассивки. Напомню, что до этого было всего четыре варианта: +ядро (самая клёвая — можно улучшить оружие, здоровье или движение), +2 здоровья, +движение или абсолютно отстойные +3% шанса на защиту здания от удара векка. Разработчики знали, насколько ужасна была последняя пассивка, но нельзя же просто её вырезать.
Так что дополнение даёт целых десять(!) новых пассивок. Вот несколько из встречавшихся мне.
В целом где-то половина хорошая, а половина — так себе, что в среднем компенсирует друг друга. И не забываем, что хотя шанс получить +3% к защите стал намного ниже, понизился шанс и получить +ядро. Стоит ли об этом волноваться?
Очередные балансные правки повысили стоимость дополнительных оружий в репутации, но многие перестали требовать ядра, так что имеет смысл запасаться оружейными альтернативами.
Ой, а я говорил про сюжет? Мы прыгаем по разным временным линиям и спасаем (или уничтожаем) очередную Землю. После этого — вновь во временную петлю.
Такой нехитрая история объясняет повторение игрового цикла, и даёт приятную рогалайтовую возможность: сохранение прокачанного пилота на следующую петлю.
Знаете ли вы?
Очень нечестная игра
Последнее геймплейное изменение касается сложности.
Для меня до сих пор загадка, как атаки врагов работают внутри. Кажется, что если ты не делаешь ошибок, то всегда есть идеальный ход — просто на трудной сложности больше врагов и дольше приходится думать.
Что ж, я попробовал «нечестную»… и игра меня порвала. Последняя сложность придерживается принципа Жестокие Ошибок Последствия: одна серьёзная ошибка — и можно прощаться с забегом. Так, в одном из забегов я забыл вставить полученное ядро — и был разгромлен на следующей же миссии. Особенно обидно было за забег, где я сделал ошибку в финале — глупо потерял 2 энергии, которые могли бы спасти.
Так что это за сложность такая? Всё очень просто: противник перестаёт поддаваться (а до этого, оказывается, очень сильно поддавался! 😅). Принимайте как должное, что в каждой миссии будет ход, в котором невозможно будет спасти всё и придётся жертвовать жилыми зданиями.
Побрасывает дровишки в полыхание раннее появление альфа-векков в больших количествах. А на четвёртом острове вас ждёт очень «приятный» сюрприз.
По личным ощущениям очень меняется геймплей на глобальной карте. Я начал чередовать задания на энергию и репутацию, чтобы поддерживать уровень защиты островов. Сложные миссии теперь не настолько выгодны: вы можете вообще не получить наград из кучи предложенных, потому что не сможете выполнить цели.
Последняя фишечка: ваш шанс на удачу — 0%. Любая вражеская атака будет сносить здания, так что можно больше не молиться богам рандома.
За прохождение хардкора вы получите... ничего. Точнее, красивую медальку веккового цвета. Никаких скрытых достижений и прочего. Чисто режим для фана (если это можно так назвать).
Вот такое оно — расширенное издание, полностью оправдывающее своё название.
- Новые мехи (15) со своими синергиями и механиками. Конечно, со своим уникальным оружием. А ещё, говорят, есть новинки в магазине, но я видел только несколько штук.
- Новые векки (7), так что забеги начинают ещё более отличаться друг от друга, а тактические ситуации станут напряжённее.
- Новые пилоты (4) с хитрыми специализациями и новыми — более полезными — пассивками (10).
- Новые миссии (12), играющие с погодными условиями, окружением и специальными зданиями.
- Новая сложность (1 штука — а больше и не нужно :) — кому было слишком просто.
- И, конечно, новый баланс, дающий второе дыхание и старым отрядам.
Игра была замечательна тогда, замечательна и сейчас, тем более что обновление бесплатное. Мне было очень приятно вспомнить былое пару десятков часов; если вам когда-то нравилась игра — отличный повод вернуться.
Что же касается новичков... Если вас не пугают пошаговые тактики аля XCOM, если не смутило написанное в статье, если любите думать — то попробуйте.
EGS: https://store.epicgames.com/ru/p/into-the-breach (раздавалась в сентябре 2020).
Обзор Into the Breach (2018), обзор Into the Breach: Advanced Edition (2022).