DTF смотрит: «Арахисовый сокол», «Апгрейд» и «Призрачная нить»

Еженедельная рубрика, в которой один из редакторов рассказывает про фильмы и сериалы, отсмотренные за последнее время.

«Арахисовый сокол» (Peanut Butter Falcon)

Паренёк Зак обожает реслинг — и в особенности борца по имени Солёный Реднек. А ещё он хочет завести друзей и позвать их на день рождения. Вот только у него синдром Дауна, а ни друзей, ни родственников нет. Соцслужбы так и не смогли решить, что с Заком делать, так что просто запихнули его в приют к престарелым. Но однажды он сбегает.

DTF смотрит: «Арахисовый сокол», «Апгрейд» и «Призрачная нить»

Тайлер — неудачливый рыбак без лицензии, который ворует крабов из чужих сетей и страдает из-за потери близкого человека. Он попадает в крупные неприятности и скрывается от других рыбаков, которые хотят выбить из него деньги. Так, волею случая, Тайлер встречает Зака — и они отправляются в путешествие по стране.

Про «Арахисового сокола» говорят, мол, это история в духе Марка Твена — и это самая верная характеристика. Сельская Америка, вечное лето, плот и два очень разных человека на нём. Бадди-муви в его чистейшей вариации.

DTF смотрит: «Арахисовый сокол», «Апгрейд» и «Призрачная нить»

И тут всё, конечно, держится на главных актёрах. За Шайей Лабафом я давно перестал следить, так что запомнил его как слегка сумасшедшего чувака, надевавшего бумажный пакет на голову на красной ковровой дорожке, и когда-то игравшего в «Трансформерах». А оказывается он всё же классный актёр. Но тандема не было бы без Зака Готтзагена, который, собственно, и сыграл Зака. Зак и Шайа подружились на съёмках, так что в фильме вообще порой сложно отличить, где они играют, а где просто, ну, живут.

Пока в мире творится непойми что, а все с неуверенностью ждут завтрашнего дня — такой фильм как «Арахисовый сокол» будет как нельзя кстати. Ведь он как раз про надежду, мечту и про то, что всё будет хорошо, если рядом есть друг.

«Апгрейд» (Upgrade)

В 2018 году вышло два фильма про человека, в голову которому попало инородное существо, дающее суперспособности — «Веном» и «Апгрейд». Оба боевики. В обоих сыграли похожие внешне актёры — Том Харди и Логан Маршалл-Грин соответственно.

Но если первый фильм, при всех полярных отзывах, собрал крутую кассу, то «Апгрейд» почти все пропустили — он едва-едва окупился, при том, что стоил копейки. И это, возможно, самая большая кинонесправделивость позапрошлого года, ведь он достоин куда большего внимания, чем история про симбиота.

DTF смотрит: «Арахисовый сокол», «Апгрейд» и «Призрачная нить»

Сюжет тут прост и почти условен. Действие происходит в киберпанк-будущем, где машины вошли во все сферы жизни. Механик по имени Грей живёт с красавицей женой, собирает маслкары для богачей и с недоверием относится к электронике. Однажды на пару нападают: супругу убивают, а его оставляют парализованным. На помощь приходит Эрон Кин, глава большой IT-компании. Он предлагает вживить Грею чип STEM, чтобы вернуть способность двигаться. Вот только оказывается, что в чипе есть разумный ИИ, который может брать контроль над телом героя (с согласия, естественно) и таким образом помогать. Грей сразу же начинает охоту за убийцами.

Прелесть «Апгрейда» не в сеттинге или истории, а в том, как филигранно его авторы обходятся малыми средствами. Картина стоила всего пять миллионов долларов, при этом она отлично выглядит, в ней нет вообще ничего лишнего — каждый диалог на своём месте, каждая деталь окружения о чём-то говорит. Ну а каждая боевая сцена — произведение искусства. Сам Грей драться не умеет, так что под контролем STEM он двигается как самый настоящий киборг: резкие рубленые движения, смертоносная эффективность. Почти «Джон Уик», но без пушек (по большей части).

Звание «идеальный боевик» — возможно, слишком громкое. Но, скажем так, за свои деньги «Апгрейд» максимально близко к нему подобрался. Это авторское, очень красивое и жестокое кино, которому просто не повезло с прокатом. К счастью, вселенная решила уравнять баланс — после «Апгрейда» режиссёр Ли Уоннелл снял «Человека-невидимку», который уже окупился десять раз.

«Призрачная нить» (Phantom Thread)

1950-е, Лондон. Великий кутюрье Рейнольдс Вудкок создаёт платья для высших чинов общества, полностью отдаваясь работе. Он перфекционист, одержимый своим творчеством и любящий всё контролировать. От того, с каким маслом есть спаржу и до женщин, которыми он себя окружает. Постоянной спутницы в его жизни нет — любовницы приходят, вдохновляют на творчество, а затем уходят. И лишь сестра Сирил остаётся рядом.

DTF смотрит: «Арахисовый сокол», «Апгрейд» и «Призрачная нить»

Но всё меняется, когда Рейнольдс встречает Альму, официантку из захолустного городка. Мастер приглашает её в свой дом — и даёт старт очень странным отношениям. Ведь он привык контролировать всё, а она не собирается позволять кому-то собой управлять. Ему нужен покой и стабильность, ей нужно, чтобы он был в её власти. Всё это приведёт к непредсказуемым последствиям — финал фильма можно трактовать сильно по-разному.

«Призрачную нить» нельзя назвать фильмом, который можно порекомендовать каждому. Временами он напоминает чуть ли не картину классического Голливуда, порой — чисто авторское кино. Но в целом, это очень «спокойная» история, особенно если сравнивать её с тем же «Мастером» или «Врождённым пороком», прошлыми фильмами Пола Томаса Андерсона. А ещё это, если можно так сказать, очень тактильный фильм. Тут работает и сама тема — ткани и платья — и потрясающие декорации, цвета, музыка. Кажется, будто не просто смотришь фильм, а действительно прикасаешься к нему.

DTF смотрит: «Арахисовый сокол», «Апгрейд» и «Призрачная нить»

Ну и конечно тут нельзя не упомянуть великого Дэниэла Дэй-Льюиса. «Призрачная нить» стала его последним фильмом — актёр завершил карьеру и сейчас ведёт уединённую жизнь. Не сказал бы, что уход получился ярким в привычном смысле слова — невероятную партию в «Нефти» перепрыгнуть не получилось, да и вряд ли получится хоть у кого-то. Но, возможно, как раз такая роль и подходит финалу карьеры: сдержанная внешне, кипящая внутри; роль человека, преданного своему искусству от одного из величайших актёров современности.

103103
74 комментария

«Апгрейд» конечно хорош, но он отражает мнение бабки у подъезда о технологиях: «ТЕХНОЛОГИИ — ЗЛО!!! ОНИ ВАС ВСЕХ ПОГУБЯТ!!!»

17
Ответить

Кажется фильм про очень умного ИИ вроде Из Машины и второго дна там нет.

25
Ответить

Это уж слишком узкое мнение о фильме. Это просто красивый боевик с неплохим твистом. 
Без спойлеров не подискутировать, но мне кажется, что технологии там вообще не при чем. Ведь СТЕМ хотел чего-то странного для ИИ, разве нет?

3
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

сцены с плотом на реке - это как теплые воспоминания о книгах Марка Твена.

7
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить