Guardians of the Galaxy. О том, как НЕ НУЖНО защищать галактику

Конечно, чуть-чуть опоздал с постом. Всего лишь на какой-то почти что год, но думаю, ничего страшного.

Это отзыв и немного лонгрид, где я рассказываю о том, что в игре хорошего и что в игре плохого. Хорошего в ней, кстати, куда больше, но оценивать всё таки надо справедливо.

Итак. Давным-давно, в далёкой далёкой галактике...

ЗВЁЗДНЫЕ ЛОРДЫ

(ну нельзя было это не написать)

Оглавление

Предисловие

Очень важно кое-что сказать. Вам совершенно, совсем, абсолютно необязательно интересоваться тематикой супергероев, спасающих мир от вселенского зла, чтобы любить Стражей Галактики. Никакие мстители, человеки-пауки или супермены даже близко не стоят с ними, потому что Guardians of the galaxy - это прежде всего комедия. И причём очень качественная комедия, которая местами ощущается даже скорее как стёб над супергероями.

Guardians of the Galaxy. О том, как НЕ НУЖНО защищать галактику

Персонажи

В центре всех событий находятся пять... существ, скажем так, именуемых себя Стражами галактики – этакая пати из весёлых придурков, которые любят над всем шутить, не против нарушать закон, и всегда и везде ищут лёгких денег. Те, кто смотрел фильмы Marvel, в их представлении не нуждаются, а вот те, кто не смотрел… А тут вообще есть такие?

Ну, предположим, что есть. Ниже идёт кратенькое описание нашей команды.

1. Гамора ("самая опасная женщина в галактике") - единственная девушка в команде, любит медитировать, собирать фигурки и жестоко убивать людей. Вроде бы самая адекватная из всех.

2. Грут ("Грут") - дерево.

3. Дракс ("разрушитель") - жёсткий воин, жаждущий постоянных битв, мечтающий умереть в одной из них и совершенно не понимающий намёков, сарказмов, метафор и ироний. Быдло, короче.

4. Енот ("определённо не енот") - самый харизматичный и одновременно токсичный антигерой, который любит деньги и взрывать. Умный зверь, за спиной которого уже много межгалактических преступлений, чем он, несомненно, очень гордится. Периодически показывает, как ему похуй на всех напарников, кроме Грута, хотя на самом деле очень всех любит. Будь это аниме, назвал бы его цундере.

5. Питер Квилл ("Звёздный Лорд") - главный герой, единственный игровой персонаж, безусловный лидер, гений, без денег, плейбой, не-филантроп и просто молодец. Готов убить за свой музыкальный плеер.

6. И лама Камми. Обожаю лам, самые милые создания на Земле и в космосе. Не то что ваши коты.

На самом деле, фильмы смотреть тоже совершенно не нужно, потому что многие события тут от них сильно отличаются (например, история с Йонду Удонтой. Надеюсь, все помнят, кто это такой.)

Каждый персонаж в игре очень хорошо раскрыт и по-своему уникален, запоминаются они легко и спутать их невозможно. К тому же, у всех есть какая-то предыстория, которую подают не просто через записки, а через полноценные сюжетные диалоги и даже целые миссии, что тоже очень радует.

Сюжет

Разнообразно, интересно, фантастично.

Начинается всё с того, что наши герои решают поймать опасного монстра (ради денег, конечно) в так называемой Карантинной зоне, которая находится под контролем Корпуса Новы (местной полиции). Но Стражи довольно таки наглые ребята, поэтому на полицию им конечно же пофиг. Так что они летят прямиком туда... Но в итоге они находят какой-то светящийся камень, из которого внезапно вылупляется какая-то инопланетная хуйня, убивает того самого монстра, за которым они охотились, и начинает сеять хаос по всей галактике.

О, и вот дальше уже начинаются приключения, в самом прямом смысле этого слова, потому что с героями всё время что-то приключается. И ничего приятного, как правило. Но никто не унывает, все наоборот сохраняют очень позитивный настрой. Они постоянно находят забавные идеи, как им выпутываться из различных передряг. Тут вам и путешествия по разным планетам, и битвы с огромными космическими зверями, и тусовки на огромной голове-астероиде под названием "Забвение", и поимка космических лам, и (кто бы сомневался) спасение всей галактики. Скучно уж точно не будет.

И тут же небольшой минус игры - в сюжете чересчур много серьёзности. Я не сомневаюсь, что есть люди, которым нравится серьёзность в комедиях, возможно таких тут даже большинство, но лично я к ним не отношусь. Стражи Галактики это в первую очередь юмор и абсурд, а на втором месте уже стоят всякие переживания, трагичные предыстории, боль, проблемы и прочая драма. Ещё тут много рассуждений о мотивации: то есть о том, что надо забыть о своих трагедиях прошлого и жить дальше, и о том что надо всегда надеяться на лучшее. Именно надеяться, ибо в диалогах Питер очень часто произносит это слово, чтоб воодушевить свою пати.

Актёры, безусловно, очень хороши

И в дополнение ко всему там в мире вроде даже есть своя предыстория (не рассказанная в фильмах) о войне и смертях на ней, а на локах разбросаны записки о случайных людях и грустных историях. А опциональные диалоги с напарниками (которые открываются при нахождении предметов на уровнях) вообще какие-то пессимистичные. Думаю, игре не нужно так много драмы.

Кастомизация и прокачка

Тут всё проще некуда. В бою мы получаем опыт - опыт конвертируется в скиллпоинты - скиллпоинты тратятся на новые навыки любому из героев. Приблизительно спустя 80% пройденной кампании у вас уже будет всё прокачено, так что можете не переживать насчёт правильности билда. В игре вообще толком сложности нету, но она ей и не нужна - только атмосферу испортит.

Ещё по локациям разбросаны ресурсы двух типов, жёлтые шарики и жёлтые палки. И те и те используются енотом для приобретения каких-нибудь апгрейдов, по типу большей скорострельности или увеличения макс хп.

Героев можно одевать в необычные костюмы, которые тоже надо искать на локациях. Искать в основном не сложно, а костюмы сами по себе прикольные, вот так.

Guardians of the Galaxy. О том, как НЕ НУЖНО защищать галактику

Боёвка

Весёлая. Нет слова, которое опишет её лучше. Всё время происходит какой-то хаос, взрывы, стрельба, убийства, крики и что самое главное - музяка! Но к ней вернёмся позже.

Герои постоянно что-то комментируют, например очередное убийство или просто применение абилки. Да, кстати здесь есть абилки, аж целых четыре у каждого из пяти персов, какие-то нужны для станов (оглушений), какие-то для простого нанесения урона, некоторые хороши специально против толпы, а некоторые - на одного толстого противника. Прикольно, но тут есть вещи и поинтереснее.

Например, мы сами, а точнее наш играбельный персонаж, Питер Квилл. Питер может стрелять. А может бить руками. У Питера тоже есть свои 4 скила, и у Питера есть 4 магических снаряда. Я назвал их магическими, потому что у них нет официального названия, да и Дракс уверен, что это всё сплошная магия. Дракс умный чел, так что я ему верю.

Этими снарядами можно создавать всякие особые эффекты, а некоторых уязвимых противников ещё и станить. Врагов можно замораживать, наэлектризовывать, притягивать к себе, или даже поджигать, что явно добавляет разнообразия к файтам.

Но вот что действительно интересно - это механика "Летучки". Это такое типо собрание между героями, во время которого они либо ноют, либо рофлят, либо выпендриваются. А Питер должен их как-то воодушевить и замотивировать, выбрав правильную фразу. Неправильный выбор просто перезарядит все абилки, а правильный выбор ещё и снизит их кулдауны на будущее. Кстати происходит это прямо во время боя, что довольно таки абсурдно, и оттого смешно.

А что особенно забавно - Летучка полностью меняет музыку боя, и, как следствие, атмосферу. Проще показать, чем рассказывать, лучше сами оцените.

Обычно противников гораздо больше, это тут просто сегмент такой

Но сражения в игре не без проблем. Осторожно, тут щас будет немного нытья.

Монотонная стрельба. Нацеливается Питер автоматически, достаточно только бегать и тыкать кнопку уклонения. Да, скилы напарников вносят разнообразие; да, их нужно использовать по ситуациям; да, есть 4 вида уникальных снарядов; да, можно ещё и бить врукопашную... НО! Частенько вам нужно просто держать кнопку стрельбы, потому что абилки находятся в кулдаунах. В некоторых моментах (особенно, когда противник всего один) я просто бегаю и держу две кнопки - прицеливание + стрельба. Всё. Иногда даже и бегать не надо.

поднимаем боевой дух

А ещё выстрелы какие-то... мультяшные, что ли. Противники на попадания совсем никак не реагируют, не дёргаются, у них только полоска хп уменьшается. Медленно.

А ещё удары врукопашную очень слабые и не ощущаются сочными, какими могли бы быть. Импакт практически не чувствуется, звук от ударов до неприятного глухой (иногда его вообще не было слышно, но это скорее баг). Сам по себе рукопашный бой бесполезен из-за низкого урона(ниже, чем у выстрелов), и эффективен только после попадания одним из тех четырёх магических снарядов.

Flurk you. We're all gonna die here

енот Ракета

А ещё напарники тупят. Бóльшую часть времени урон наносит Питер и только Питер, а остальные стоят рядом и смотрят на врагов. Ну не будем их осуждать, они наверное просто ждут приказов.

Крови, понятное дело, ноль, но это совсем не критично. Хотя она бы добавила зрелищности.

Guardians of the Galaxy. О том, как НЕ НУЖНО защищать галактику

А ещё.... Тут есть БОССЫ. И, само собой, очень-очень пафосные, не без приколов, и с соответствующими саундтреками. Что уж говорить - ощущалось эпично. Не всегда, правда, но в основном всё очень зрелищно и хаотично, особенно с гигантскими чудовищами, которых, к сожалению, было не много.

Юмор

Понятное дело, юмор это чуть ли не одна из самых субъективных вещей в мире, если речь идёт об оценках. Поэтому скажу тут лично от себя – игра смешная. Даже очень. Персонажи высмеивают известные шаблоны, часто издеваются над напарниками, и даже пародируют друг друга. Ни разу не надоедало.

Графика и вообще визуал

Что тут сказать, таких разносторонних, красивых и просто уникальных видов не так-то просто найти в игроиндустрии. По сюжету нам приходится летать по необычным планетам, иногда по космическим станциям или ещё лучше – заглядывать в несуществующие абстрактные измерения. Если кому интересно, я у себя в блоге сделал ещё пост с картинками и видосами по игре.

Под несуществующими измерениями имеются ввиду голова Дракса, или тюрьма-лабиринт собаки Космо.

Редко, очень редко встречались пиксельные и не прорисованные текстуры, например за окном корабля в катсцене, или просто какие-то случайные стены в уровневых локациях. Но повторюсь - очень редко, штуки 2-3.

Диалоги

Ооо, это самый интересный и наверное даже важнейший пункт в Guardians of the galaxy. Если вкратце - диалоги великолепные (по большей части). Их до хрена, и могу заверить вас, что даже пройдя всю игру, вы не сможете услышать все, потому что персонажи всё время говорят что-то новое, просто двигаясь вперёд. Серьёзно, паузы между разговорами длятся секунд 10 где-то. И это прикольно, идти в тишине было бы куда унылее.

Наверное, все уже видели эту гениальную сцену, но чо б не скинуть ещё разок

Ещё надо обязательно упомянуть о выборах. Выборы здесь есть как лайтовые, т.е. когда, допустим, надо рассудить, кто прав – енот или Гамора (я всегда енота поддерживал). А есть и серьёзные(сюжетные), со всеми вытекающими последствиями и проблемами.

Например, в один момент игра поставит вас перед выбором – оставить на корабле полезные железяки енота или крутую космоламу (думаю, тут выбор очевиден). В чём, собственно, вариативность: если вы выберете железки, вас оштрафуют на 8000 юнитов, енот поставит на корабль самонаводящиеся ракеты и чуть позже дадут поиграть в миниигру "направь ламу к кнопке, спев песню", что кстати очень смешно. А если вы выберете оставить ламу, то вас оштрафуют на всего 7000 юнитов, конфискуют ваши железяки, а наша лама прогрызёт дыру в комнату Питера. Что кстати тоже очень смешно.

Но вернёмся к нашим диалогам. Озвучка отличная. Анимации отличные. Шутки отличные. Всё отлично. …. Вернее, было бы отлично, если бы не одно но.

Играть только с английской озвучкой!

Диалоги очень часто прерываются. То есть персы начинают что-то обсуждать - внезапно обрываются на половине предложения, потому что скрипт говорит им сказать что-то сюжетное. Из-за этого многие интересные обсуждения не дослушиваются до конца, да и звучат довольно таки странно. Как вариант, можно просто не идти вперёд, а стоять на месте и слушать персонажей, но... Думаю, все сами понимают, насколько это уныло, просто стоять и слушать разговоры. Именно из-за их огромного количества сложно реализовать такую идею нормальным образом.

А пару раз случался такой баг, что предыдущий диалог не останавливается, но при этом начинается новый. Результат? Герои говорят одновременно о двух вещах сразу. Кринж, короче.

Музыка

В дополнение к тому, что я уже кидал выше, добавлю что в игре собрано аж 28 известнейших лицензионных треков, многие прямиком из 80-х годов. Ну где ещё вы услышите Take On Me, Never Gonna Give You Up, Everybody Wants To Rule The World или Don't Worry Be happy? На ютубе только, вот где.

Дальше очень жёсткий спойлер.

IT'S THE FINAL COUNTDOOOOWN. Считаю, что тот, кто придумал вставить эту песню в финальный бой - просто гений.

Играбельность

Самая частая и неприятная херня, которая встречалась на протяжении кампании – застревания в текстурах. Кажется, это случалось раз 7. И что особенно обидно – в основном это происходило в боях, где постоянное движение особенно важно, из-за перманентной веселухи и хаоса вокруг. Так что застревания портили не только геймплей, но и атмосферу.

Guardians of the Galaxy. О том, как НЕ НУЖНО защищать галактику

Ну, благо разработчики об этом в курсе и добавили такую фичу: не можете выбраться из текстур - вас телепортируют в ближайшее безопасное место. Опять эта чёртова магия!

Идейность

В плане идей игра просто уникальна, со своими шутками и абсурдностью. Причём как в геймплее, так и в каких-то сюжетных событиях. Ниже несколько примеров, но чтобы никто не ловил себе спойлеров, лучше всё скрыть.

  • В какой ещё игре нам сначала показывают огромного босса-монстра, под соответствующую пафосную музыку, и даже дают ему полоску хп, а затем внезапно появляется второй монстр и всего за одну катсцену уменьшает всю полоску первого до нуля?
  • В какой игре напарник-енот вмонтирует в ваш экран интерфейс для соревнования, кто уничтожит больше гнёзд паразитов? Причём в процессе он ещё будет мухлевать и постоянно осуждать вас за то, что вы используете визор для поиска этих самых гнёзд.
  • В какой ещё игре мы побеждаем последнего босса, затем пафосно идём по "дороге славы", улетаем в космическое пространство на своём крутом корабле с новыми напарниками навстречу новым приключениям, нам уже показывают титры.... и тут выясняется, что финальный босс ещё не побеждён, а самый эпик ещё впереди?
  • Какая игра позволит вам сначала незаконно получить кучу денег для оплаты штрафа, а затем даст возможность успешно это всё просрать в барах, аттракционах и лотереях на "Забвении"? Реалистично, кстати.
  • А в какой игре можно постоянно закрывать незакрывающуюся дверь холодильника?

И многое многое многое другое. Даже если вам не зайдёт комедийная составляющая, то идеи уж должны понравиться.

Что в итоге

Недостатки:

  • боёвка плохо ощущается из-за проблем с мультяшностью, анимациями и звуками;
  • много застреваний в текстурах;
  • многие интересные диалоги самостоятельно заканчиваются не там, где нужно;
  • перебор с серьёзностью.

Достоинства:

  • полным-полно веселухи;
  • потрясающие космо-виды;
  • диалоги с превосходными анимациями и не менее превосходными озвучками;
  • было смешно;
  • саундтреки, которых вы не найдёте больше ни в одной игре;
  • лама.

Так, тут надо обязательно напомнить о том, что было сказано в самом начале - совсем необязательно смотреть фильмы марвел или читать комиксы, чтобы полюбить Стражей Галактики, ибо в отличие от других супергероев, здесь куда важнее юмор, атмосфера несерьёзности и неповторимые идеи.

На этом у меня всё, очень жду потенциальную вторую часть, ибо потенциал для неё определённо есть.

танцуем

Мой первый лонг в таком длинном формате, так что спасибо что читали, и очень жду критики.

173173
108 комментариев

"3. Дракс ("разрушитель") - жёсткий воин, жаждущий постоянных битв, мечтающий умереть в одной из них и совершенно не понимающий намёков, сарказмов, метафор и ироний. Быдло, короче."

Сразу бросил читать после этой оценки Дракса.
Быдло? Серьёзно?
Дракс - маленький ребёнок в теле огромного сильного мужика. Он наивен, доверчив, безмерно добр и прямолинеен. Самый преданный член команды. Он простачок-работяга, который не блещет умом и воспринимает все буквально, потерявший жену и дочь, что местами делает его самым привлекательным и драматичным персонажем в игре.

Но он никак не быдло блядь

Автор совершенно не умеет в проницательность, а значит заведомо ясно, что читать лонг с посредтсвенными оценочными суждениями и ошибочными выводами - трата времени.

53
Ответить

Блин. Я вставил слово "быдло" ради шутки. Думал, что это очевидно будет

Само собой, дракс нормальный, у него просто стиль речи такой

12
Ответить

Тем временем Дракс

3
Ответить

Более того, дракс самый начитанный в команде и самый сложный по душевной организации

2
Ответить

В какой ещё игре нам сначала показывают огромного босса-монстра, под соответствующую пафосную музыку, и даже дают ему полоску хп, а затем внезапно появляется второй монстр и всего за одну катсцену уменьшает всю полоску первого до нуля?

35
Ответить

В булетшторме тоже был шикарный момент
https://youtu.be/3KSvuTPntdo

12
Ответить

Ещё в Bulletstorm точно было что-то похожее.

6
Ответить