Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

Недавно разбирался и настраивал для себя CI/CD для build'ов на windows/macos/linux, оффициальный видео-гайд от steam немного устаревший, а другие очень долгие решил поделиться очень коротким гайдом.

1) Скачиваем с оффициального сайта steamworks SDK доступен только если у вас уже есть аккаунт партнера steam

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

2) Распаковываем в папку с вашим проектом

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

3) Делаем копию файла "./steamworks_sdk/tools/ContentBuilder/scripts/simple_app_build.vdf" в корень проекта и называем "steam_build.vdf"

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

4) Заполняем поля в steam_build.vdf

AppID - id вашего приложения

Desc - описание для build'а, можно оставить просто версию

ContentRoot - путь до вашего build'а, в моем случае папка "Build"

BuildOutput - путь до папки с куда будут класться логи steam'а, для этого создадим папку "SteamBuilds" в корневой папке проекта

ContentRoot и BuildOutput
ContentRoot и BuildOutput

DepotID - указываем id depot'а созданного для windows

id depot'ов идут в порядке возрастания после appId, первый depot = appId + 1, второй appId + 2 итд. Пример appId - 1904150, значит id depot'ов будут 1904151, 1904152, ... 1904159
id depot'ов идут в порядке возрастания после appId, первый depot = appId + 1, второй appId + 2 итд. Пример appId - 1904150, значит id depot'ов будут 1904151, 1904152, ... 1904159
До/После
До/После

5) Открываем терминал(командную строку) в папке с проектом

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

6) Запускаем загрузку build'а на steam - в командной строке вводим команду с замененными STEAM_ACC_LOGIN и STEAM_ACC_PASSWORD на ваш логин и пароль.

"./steamworks_sdk/tools/ContentBuilder/builder/steamcmd.exe" +login "STEAM_ACC_LOGIN" "STEAM_ACC_PASSWORD" +run_app_build ../../../../steam_build.vdf +quit

При билде попросит ввести код от steam guard - вводим

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

Готово

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

Дополнительно можно настроить "development" ветку

1) Создаем новую ветку называем ее "development" и задаем ей пароль

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

2) В скрипте steam_build.vdf добавляем поле "SetLive" "development"

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

3) Запускаем загрузку билда из пункта 6. Билд будет загружен и сразу же ассоциирован с веткой development

Скрин возможно непонятый, но v0.0.2 тут ассоциирован с веткой "development"
Скрин возможно непонятый, но v0.0.2 тут ассоциирован с веткой "development"

4) Заходим в свой аккаунт в клиенте steam, ищем свою игру, заходим в свойства -> Beta и вводим пароль от ветки "development"

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов

В результате будет доступна ветка development

Как залить build в steam, краткий гайд для казуалов
7070
18 комментариев

Там же UI приложуха SteamPipe есть, чтоб в консоли не мучиться.

8

Ну вот, теперь надо переименовывать, не для казуалов а для матерых волков, умеющих пользоваться тектовым редактором 🤡

Несильно отличается залив через SteamPipе и руками указание папочек, но зато, вдруг если захочу сделать продолжение статьи, с настройкой CI/CD, github action'ом + steam-totp уже будет на что ссылаться

2

SteamPipe Build Uploader?

Сделал билд, перенёс в сдк папку, upload.

5

Есть ещё такой момент - если использовать разные ветки для SetLive, у Стима могут быть проблемы с вычислением дифов вплоть до того, что при переключении ветки/обновлении придется выкачивать весь билд с нуля.
У нас это около 15 гигов, что не очень весело)
Поэтому создали ветку latest и все билды по умолчанию заливаются туда, а оттуда уже в dev, test, etc. руками в админке.

2

Эта проблема только во время разработки или в релизе тоже может быть?

Статья 🔥, вот бы мне игры начать разрабатывать 🤡

2

И мне ыыы

1