Тонкости издательства под Nintendo Switch

Одна из игр, которую я портировал и тестировал на девките Nintendo Switch (его фото есть в предыдущей статье).
Одна из игр, которую я портировал и тестировал на девките Nintendo Switch (его фото есть в предыдущей статье).

Эта запись также будет полезна обычным игрокам, поскольку игроки смогут понять больше со стороны разработки и отметить для себя что-то ключевое.

Я уже писал ранее подобный пост, однако, сейчас я думаю, что я в прошлом не рассказал действительно интересной информации - а рассказал лишь проблемы.

Я решил посветить этот пост ответам на многие интересующиеся вопросы, и обещаю, это будет грандиозное приключение.

Рекламирование своей игры после публикации на eShop.

Если разработчики Google Play привыкли, что нужно в Описание игры приклеить тонну теговых слов, из-за чего получается следующая картина: «крафт мой дом пони лучшая игра кубы детей вар в мире Блокс» и далее закупать рекламу с помощью Google Ads - то здесь, картина другая.

Дело в том, что сколько бы вы теговых слов не вводили в Описание игры на eShop - он не даст никаких результатов, однако, Nintendo даёт возможность ввести самому нужные теговые слова (в ограниченном количестве), а также, попасть в раздел «Скоро выйдет» (что-то вроде Steam) - что крайне помогает найти новую аудиторию! Ну, в добавок, в отличии от Steam Direct вы можете сделать предзаказ своей игры (в Steam Direct нужно опубликовать заранее действительно хорошие игры, которые получили отличные отзывы - и только после этого, вы можете запросить подтверждение на создание предзаказа определенной игры), да у Nintendo все проще.

Ценообразование, доступность игры, НДС (Налог на Добавленную Стоимость) и очки (Которые даются игроку за покупку товара в eShop)

Я лично встречал игроков (благо, таких мало), которые вплотную утверждают что цену выбирают не разработчики определенной игры - а сама Nintendo, фейк ли это? Да, фейк и лютый скам. Дело в том, если вы выбираете доступность игры на Europe + Australia (В которые входят 34 страны) - вы выбираете стоимость игры в Евро а с него, регулируются в другие валюты по онлайн-курсу (в America + Asia я не публиковал игры, однако, там вроде регулируется валюта в Доллар США и с него в другие валюты по онлайн-курсу), и собственно, любую стоимость игры (более 0,99 Евро если это не Free To Play игра. Если же игра бесплатная, разработчик должен указать как будет монетизироваться игра, после чего ждать одобрение как Free To Play игры). Однако, в стоимость, которую вы выберите - уже будет включать НДС, поэтому, тут Nintendo обо всем позаботилась.

Разработчики не в праве регулировать, сколько получит очков игрок, если купит его игру, здесь, Nintendo уже автоматически все вычисляет.

Письмо радости, где Nintendo поздравляет с прохождением Lotcheck и просит поделиться своим опытом.
Письмо радости, где Nintendo поздравляет с прохождением Lotcheck и просит поделиться своим опытом.
"Passed Lotcheck" - означает пройденную проверку игры.
"Passed Lotcheck" - означает пройденную проверку игры.

Проверка Lotcheck: что это такое, почему она очень проблемная и как ее пройти удачно.

Я не смогу за 5 минут объяснить вам, что такое проверка Lotcheck - но я постараюсь. Чтобы заполнять информацию игры для eShop - вы должны получить Game Code, но чтобы его получить - вы должны ввести дату отправки Lotcheck, это обязательно.

Lotcheck - это проверка команды Nintendo вашей игры, где сама компания тестирует вашу игру, и даже при незначительном баге - сразу же, репортит вам, и вам придётся исправлять его.

Также вы должны указать сценарии тестирования вашей игры, поэтапно.

В основном, если в вашей игре действительно много контента - вы пройдёте его за 3-4 рабочих недель, зависит от контента игры. Если же у вас гиперказуальная аркада - вы пройдёте проверку за 4-6 рабочих дней. После проверки Lotcheck, вы сможете отправить информацию для eShop.

Загрузка трейлера на официальный YouTube-канал Nintendo - можно?

Можно, но с большими оговорками. Благодаря этому шагу, вы сможете набрать рекордное количество покупок вашей игры, и даже, вы окупите все затраты, однако…

Дело в том, что вы должны лично связаться с Nintendo of Europe, чьи контакты есть на главной странице Nintendo Developer Portal, и попросить их предоставить вам необходимые шаги для публикации. Единственное, что я могу сказать из этапов - это лишь то, что трейлер должен загружаться через NCMS (NCMS - система управления контентом для eShop).

Предпросмотр игры в версии eShop для Switch, но в окне браузера.
Предпросмотр игры в версии eShop для Switch, но в окне браузера.

Предпросмотр игры для eShop.

Да, вы не ослышались! Даже в Nintendo, черт возьми, сделали возможность посмотреть как будет выглядеть страница игры в eShop, пока у Google Play по сей день нету такой возможности. Важно понимать, что вы посмотрите как будет выглядеть игра в eShop не в версии для браузера, а в версии для Switch в отдельном окне браузера (звучит как кринж..)! Однако, благодарю Nintendo хотя-бы за эту возможность, все таки, лучше чем ее отсутствие.

Вывод денежных средств с игры.

Я считаю, что это одна из самых важных вещей, поскольку она даёт как никак больше мотиваций идти дальше.

Для вывода, обязательно нужно указать налоговую и банковскую информацию, наверное, логично зачем.

Nintendo отправляет на счет определенной страны разной валютой, вот, к примеру: Если же вы проживаете в Российской Федерации - Nintendo отправит валютой в RUB, если же в Украине - в EUR, если же в США - в USD, в Китае - в USD, в Мексике - MXN. Вообщем, здесь действительно интересно. Советую начать издаваться на Switch, для этого - посмотрите мой прошлый пост, где раскрыл много моментов регистрации и разработки.

Выплаты, как и в Google Play, App Store и Steam Direct - осуществляются ежемесячно, но, в Nintendo нет минимального порога выплаты, от слова совсем. Важно также понять, что Nintendo берет с каждой проданной копии игры - 30%, конечно, я думаю, это не будет раскрытие огромного секрета.

Следить за мной в социальных сетях.

Прошу, поддержать меня подписавшись на мой Twitter-аккаунт: https://twitter.com/@asigamesswitch

Там блог моего издательства, и игры которые будут издаваться через меня.

Благодарю за внимание, надеюсь, я вам помог в издательстве своей игры на Switch. Обязательно рассказывай свой опыт, интересно почитать!

106106
29 комментариев

Блин, прочитал «тонкости издевательства...». А в конце статьи такой: а где издевательства то? :)

26
Ответить

Такая же фигня. Несколько раз проверил заголовок: всё равно прочитал "издевательства".

2
Ответить

Сколько занял Lotcheck калькулятора?

4
Ответить

Как они обошли непроходимую ошибку при делении нуля?

7
Ответить

"Однако, важно, чтобы счёт был в валюте Доллар США или в Евро, не исключено, если у вас современный банк которые конвертирует приходящую валюту в нужную банку валюту."
Возможно вы не из РФ или ещё не получали выплат. Потому что в РФ выплаты только в рублях и счёт нужно указывать рублевый.
В админке в финансовом разделе есть таблица страна = валюта

5
Ответить

Спустился написать тоже самое - если вы зарегистрированы в РФ, то Nintendo требует указать рублёвый счёт и высылать деньги будет только в рублях.
Получаю от них деньги уже несколько лет - всё в рублях.
Люто может запутать то, что они хотят к данным рублёвого счёта ещё и swift получить. Я писал в Nintendo, звонил в банк - мне сказали указать swift долларового счёта потому что "это всё равно не важно".

1
Ответить

Разве? Там для Европы + Австралии = в Евро, для США + Канады = в долларах США, в Кореи + Тайване = в Японских иен. Я проживаю не в РФ, и наверное я совершил ошибку. Попробую разобраться.

Ответить