«Просто образцовый порт»: в Digital Foundry протестировали дилогию Portal на Nintendo Switch и сравнили со Steam Deck

Игры безупречно работают на гибридной консоли, вне зависимости от режима.

«Просто образцовый порт»: в Digital Foundry протестировали дилогию Portal на Nintendo Switch и сравнили со Steam Deck

28 июня 2022 года состоялся релиз сборника Portal: Companion Collection на Nintendo Switch, в который вошли обе игры серии. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали их на гибридной консоли, а также сравнили с версиями для Xbox 360 и Steam Deck.

Сравнение с Xbox 360

  • На Xbox 360 обе игры работают при разрешении 720p. В первой части при этом нет сглаживания, а во второй используется базовый фильтр размытия.
  • На Nintendo Switch в доке разрешение обеих частей Portal составляет 1080p и, по всей видимости, используется сглаживание 2x MSAA.
  • Общее качество изображения на Switch заметно выше по сравнению с консольными версиями. Это выражается в увеличенной детализации и отсутствии «лесенок» за счёт более современной технологии сглаживания.
  • За исключением разрешения на Switch игры не получили никаких серьёзных улучшений в визуальном плане. Тени, детализация объектов и освещение выглядят идентично консольным версиям.
  • В портативном режиме разрешение на Switch составляет 720p в обеих играх. В первой части используется технология MSAA, тогда как во второй сглаживание отсутствует.
  • Между качеством картинки в доке и портативном режиме нет заметной разницы, кроме детализации из-за разного разрешения.

Производительность

  • На Nintendo Switch в доке частота кадров в обеих играх большую часть времени составляет стабильные 60 fps. Для сравнения, на Xbox 360 и PS3 обе части Portal работают при 30 fps с относительно равномерным фреймрейтом.
  • Небольшие просадки в доке происходят, если смотреть в порталы или резко передвигаться рядом с ними, но на геймплей они практически не влияют.
  • В портативном режиме обе игры работают при стабильных 60 fps. Просадок рядом с порталами, в том числе если смотреть прямо в них, не происходит.
  • В DF похвалили специалистов NVIDIA Lightspeed Studio, которые работали над портом для гибридной консоли Nintendo. По словам экспертов, они добились впечатляющего результата, повысив как разрешение, так и частоту кадров.

Сравнение со Steam Deck и Xbox Series

  • На более мощном по сравнению со Switch портативном ПК Valve обе части Portal работают при разрешении 1080p и стабильных 60 fps со сглаживанием 4x MSAA.
  • Визуально версии игр для обоих устройств практически не различаются за исключением улучшенного сглаживания и анизотропной фильтрации текстур.
  • С учётом этого специалист DF Оливер Маккензи заявил, что дилогия Portal на Switch с OLED-экраном может быть даже более предпочтительной, чем на Steam Deck, только из-за более качественного дисплея.
Portal на Switch с OLED-экраном
  • На Xbox Series X|S доступны усовершенствованные версии обеих частей Portal, которые работают по обратной совместимости с Xbox 360.
  • В них разрешение достигает 4K и улучшены карты теней, но частота кадров составляет лишь 30 fps, а также наблюдаются проблемы с корректным распределением кадров. Таким образом в плане производительности Portal для Switch показывает себя лучше, чем на других консолях.

Видео

165165
114 комментария

Ещё бы игры, которым по 12-15 лет, плохо работали на свиче.

69
Ответить

Ну вон, говорят на деке плохо работает

9
Ответить

Образцовой консоли - образцовый порт 😏

Кстати, на деке у меня портал второй зависает, зараза

42
Ответить

Как вообще дек? Во что играется?

1
Ответить

Ждем теперь вторую халфу на свич🤞

31
Ответить

Т.е. на свитче фпс в два раза выше, чем на консолях текущего поколения, а люди ещё говорят, что там железо устарело?

13
Ответить

Покажешь портал на пс5?

2
Ответить