Итоги года копания в сторону 3D моделирования

Всем чмоке в этом чате! Лонгрид о том, как я начал постигать глубины 3D моделирования, и сколько тысяч миллионов это мне принесло (спойлер: не принесло).

Итоги года копания в сторону 3D моделирования

Добрый день, товарищи!
Хочу поделиться с вами тем, как я начал разбираться в моделировании и вот этом всём. Статья больше для того, чтобы самому разобраться и разложить, так сказать, пройденное по полочкам.
DTF как-то странно пережимает изображения на превью, поэтому советую тыкать на них, дабы увидеть в исходном качестве. Кадры рендерил отдельно для статьи, но без изменений и правок, на том же движке, что был изначально, просто указав одинаковое разрешение.
Хотелось сделать всё аккуратно и порадовать внутреннего перфекциониста.
Поехали!

Начало начал

А началось всё с лени и карантина.
Шёл славный 2021 год, карантин подходил к концу, а я лениво перебирал ютуб и наткнулся на интересное видео про 3D моделирование и то, с чем его курить. Так уж вышло, что в то же время двое моих товарищей засели за это самое моделирование и активно призывали примкнуть, так сказать, к процессу. Я был не особо уверен в мощностях своего ноутбука и посему решил начать копаться в этом на пару месяцев позже. В этом были свои плюсы! Можно было получать ответы на вопросы и советы от более разбирающихся в этом людей.

В качестве софта, в котором я буду работать был выбран Blender, он был бесплатен и позволял считать потраченное время через Стим. (на этом моменте должен начаться холивар про то что лучше, Blender, Maya или, прости меня господи, 3DMax).
Первая модель, которую я решил сделать это.. нет, не пончик! Известный в коммунити пончик я так и не сделал. Первой моделькой была вот эта овца. Просто, приятно, стартовый шаг, так сказать.

Зачем нужны другие геометрические объекты, если есть кубы? 
Зачем нужны другие геометрические объекты, если есть кубы? 

Забавно, что одной из причин того, что я начал копаться в этом всём было то, что в стиме так и не выпустили майнкрафт, а строить и моделировать я очень люблю. Поэтому пришлось компенсировать.
Довольный опытом взаимодействия с сиим приложением я продолжил бороздить просторы ютуба в поисках туториалов и наткнулся на канал Дениса Кожара, который занимался локализацией зарубежных видео. Перевод был приятный, подача адекватная, поэтому его контент я просматривал достаточно долго.

Видите косяк с окном? А он есть!
Видите косяк с окном? А он есть!

Модельки по видео от Дениса я перемежал собственным творчеством.
*палки и прочие расходные ресурсы входят в чат*

Когда ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь кинуть риичи.
Когда ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь кинуть риичи.

Примерно в этот момент я начал понимать что, по крайней мере для меня, ФаНтАзИя - это то, чего не существует.

Ты нажал на неправильный рубильник, твой находится в двух кварталах отсюда.
Ты нажал на неправильный рубильник, твой находится в двух кварталах отсюда.
А тут я открыл для себя модификатор subdivide. В этой хреновине около 2 лямов трисов.
А тут я открыл для себя модификатор subdivide. В этой хреновине около 2 лямов трисов.
Вышло не то чтобы очень качественно - но мне нравится. 
Вышло не то чтобы очень качественно - но мне нравится. 

Вышеупомянутый Денис качественно локализует контент, но, сидя только на его видео, я крайне медленно постигал функционал и это меня не радовало.

Это логотипина одного приятного антикафе, в котором я проводил много времени.
Это логотипина одного приятного антикафе, в котором я проводил много времени.

Именно поэтому мы переходим к части номер два.

Курсы, Сабстанс, два UV

Перелопатив множество разных курсов, в поисках тех что были не в формате "сегодня мы сделаем вот эту штуковину, просто повторяйте за мной" я смог отыскать то, что было приятно и качественно сделано - курсы от школы Кайно.
Очень приятный лектор - Павел Голубев, который действительно качественно подаёт информацию. Я познал те хоткеи, о существовании которых даже не догадывался!

В их уроках даже сторилайн прослеживается!
В их уроках даже сторилайн прослеживается!

Сами курсы приятно поставлены, то что обещали, то в них и представлено. Годный контент, в общем.

"СаМУлёт". Пожалуй самая часто встречающаяся в отчётах об обучении моделька. 
"СаМУлёт". Пожалуй самая часто встречающаяся в отчётах об обучении моделька. 
Ну что, GitGud, товарищи?
Ну что, GitGud, товарищи?

Но, к сожалению, в них тоже было подано не всё, что хотелось бы изучить. В частности, там не разбирался процесс первичного блокинга на основе референсов. Что это? Это тот этап, когда собрав определённый набор референсов, на основе которых будет создаваться модель, ты выставляешь базовые, примитивные формы, позволяющие тебе соблюсти пропорции.
В курсах от Кайно же, происходило моделирование модельки на основе чётко выверенных чертежей модели в вакууме.
Но, я в любом случае благодарен этим курсам, они позволили более глубоко разобраться в функционале блендера и том, что делают эти грешные кнопки.

Примерно в это же время, мы решили попробовать сделать с одним из товарищей совместную модельку, вот что из этого вышло.

То что смог породить я.
То что смог породить я.
То, во что это превратил "сын-маминой-подруги".
То, во что это превратил "сын-маминой-подруги".

По окончанию курсов от Кайно я ушёл в своеобразный "загул" - пилил разные модельки, экспериментируя с функционалом и всяческими финтифлюшками на основе полученных знаний.
Ниже будет некоторое количество картинок - они залиты по отдельности, потому что DTF их ещё более гнусно пережимает если загружать галереей.

Тест на деда - кто вспомнит что это? :-)
Тест на деда - кто вспомнит что это? :-)
Одна из любимых игр - риичи маджонг. Если кто сидит на MahjongSoul - пишите, будем, так сказать, расширять френд лист.
Одна из любимых игр - риичи маджонг. Если кто сидит на MahjongSoul - пишите, будем, так сказать, расширять френд лист.
Да, фантазия у меня не блещет, я говорил.
Да, фантазия у меня не блещет, я говорил.
Ещё одна из моделей, которая мне прям понравилась.
Ещё одна из моделей, которая мне прям понравилась.
Прекрасный стол из Икеи.
Прекрасный стол из Икеи.
Не менее прекрасные часы из неё же.
Не менее прекрасные часы из неё же.

В курсах от Кайно помимо блендера затрагивалась работа с Substance Painter - приложением, позволявшем пилить красивые текстурки. Чисто теоретически это можно делать в блендере, но зачем натягивать сову на глобус?
По совету одного товарища я стал постигать курс по текстурированию в сабстансе от Александра Колясы - искренне рекомендую. Крайне качественная подача материала, подробный разбор функционала и даже разбор разных способов запечки текстур.

Результатом прохождения курса стали вот эти две модели - которыми я доволен. Считаю что этот год был потрачен не зря.

Сундучок. Я даже его выложил его на биржу моделей, но, пока что, никто его не приобрёл.
Сундучок. Я даже его выложил его на биржу моделей, но, пока что, никто его не приобрёл.
Глушитель. Грязь и царапинки - это то, что добавляет модели реалистичности.
Глушитель. Грязь и царапинки - это то, что добавляет модели реалистичности.

Подводя итоги

Возвращаясь к тысячам миллионов, которые прошли мимо.
По хорошему - нужно начать поиск частных заказов, уже в процессе развивая скилл, опираясь на то, что необходимо для их выполнения. Однажды я доберусь до этого. Наверное тогда и родится следующий лонгрид.

В сфере 3D моделирования постоянно возникают холивары на тему того, что лучше - Blender, Maya или 3DMax - на мой взгляд всё крайне индивидуально - дизайн интерьеров и прочий архивиз обычно выполняется в 3DMax, Maya укоренилась в пайплайне разработки из-за того что она уже давно существует в рабочем состоянии, Blender бесплатен и относительно прост в освоении.
Что я планирую делать дальше? Как говорил один известный гриб - "Учиться, учиться и ещё раз учиться.". Нужно глубже постигать доступный функционал софта, работать с топологией и запечкой хайполи на лоуполи, осваивать общепринятый пайплайн создания моделей.

Бонусы

Если вы осилили этот лонгрид - вот вам небольшой бонус - список полезных ссылок, которые возможно вам пригодятся:

  • Rizom - прекрасное приложение, позволяющее удобно паковать UV мапы
  • RizomUV bridge - аддон к блендеру, позволяющий одной кнопкой экспортировать/импортировать те самые мапы
  • Poly Haven - склад текстур/HDRI/моделей с CC0 лицензией, которые можно спокойно использовать в проектах
  • Texture Ninja - огромная база текстур и референсов

На этом всё! Спасибо за внимание!

105105
34 комментария

Было интересно почитать, спасибо. Удачи тебе в дальнейшем <3

10
Ответить
Автор

Спасибо! <3

3
Ответить

Что я могу тебе сказать... Успехов тебе в твоих начинаниях. Желаю тебе стать звездой 3D моделинга

4
Ответить
Автор

Спасибо!

Ответить

В студию устраиваться не думаешь ? Или фрилансить? У меня на 70% пройден тот же путь что и у тебя, только конечная цель, это устроиться в студию или фриланс попробовать, только вот я не понимаю, когда буду готов для всего этого "дерьма"))

1
Ответить

Технические навыки хорошо, но без сильных художественных скиллов ты почти никому не будешь нужен. Поэтому я бы советовал в первую очередь качать основы пластики форм, композиции, цвета и общего художественного видения.
Посмотри требования к 3д художникам в любой студии - везде нужны эти навыки. Без них 3д художник превращается в 3д моделера, и в реальной работе становится малоприменим.

1
Ответить

Водный чип неплох. 😀

1
Ответить