Увидеть всё: как выглядят игры в ультрашироком формате

Кому 21:9 к лицу.

Материал подготовлен при поддержке LG Ultrawide ®

Каких-то 15 лет назад соотношение сторон у большинства мониторов было 4:3. Причина тому — стандартное аналоговое телевидение, а если копать ещё глубже — 35-мм плёнка, использовавшаяся в кинематографе аж с конца XIX века.

В конце 2000-х на сцену вышли мониторы 16:9 (почти взяв верх над 16:10), и снова решающую роль сыграло телевидение, на этот раз цифровое. Впрочем, свою лепту внесли и производители — телевизоры и мониторы такого формата стоили дешевле.

Увидеть всё: как выглядят игры в ультрашироком формате

Сейчас на рынке уже несколько лет продаются ультраширокие мониторы 21:9, и пока совершенно неясно, станут ли они новым стандартом. Возможно, это произойдёт с переходом телевидения на новый уровень вещания.

Или же такие мониторы зададут новый тренд, и у игровой индустрии появится своё ходовое соотношение сторон, отличающееся от телевизионного. Всё-таки за эти годы она сильно выросла и уже сравнима с киноиндустрией.

Увидеть всё: как выглядят игры в ультрашироком формате

Так или иначе, многие игровые компании уже сейчас делают поддержку современных широкоформатных мониторов «из коробки», а пользователи находят способы подогнать под формат и старые игры. Где-то с помощью специальных модов, а где-то — просто меняя несколько строчек в коде.

Мы решили посмотреть, как выглядят известные игры разных жанров в ультрашироком формате. И, что не менее важно, постарались понять — в какие из них играть удобнее, а какие для такого соотношения сторон приспособлены не очень хорошо.

Half-Life 2

Ещё в 2008 году Valve получила награду Field of Vision (поле зрения), которую вручают за внедрение поддержки широкоформатных мониторов и дисплеев Surround Gaming.

Согласно цитате, награда была выдана «за послужной список выпущенных игр, которые получили сертификат WSGF (Widescreen Gaming Forum) за поддержку широких форматов».

В первую очередь речь шла о Half-Life 2, которая вышла за четыре года до этого. Вот как выглядит игра в 16:9 и 21:9.

Из-за более широкого обзора хэдкрабам будет труднее неожиданно напрыгнуть со стороны. Не то чтобы это сильно влияло на впечатления от игры, но приятно, что поддержка ультрашироких мониторов есть по умолчанию.

Black Mesa

Самый известный ремейк оригинальной Half-Life, хоть и сделан фанатами, не отстаёт от старшей сестры и тоже поддерживает широкий формат «из коробки».

Увы, Portal и Portal 2 таким похвастаться не могут.

Dota 2 и League of Legends

Обе игры поддерживают широкий формат, но с ним не всё однозначно.

С одной стороны, горизонтальный обзор шире, из-за чего можно раньше заметить противника, видеть позиции врагов, союзников и важные объекты на карте, не передвигая камеру.

Из недостатков — элементы интерфейса вроде мини-карты расположены дальше, из-за чего они не всегда попадают в поле зрения. Контроль над общей ситуацией из-за этого ухудшается.

Так что если хочется играть в MOBA с «королевским» соотношением сторон, возможный выход — изогнутые мониторы. И общий обзор больше, и карта из поля зрения не пропадает.

Doom (2016)

Принято считать, что шутеры от первого лица — чуть ли не самый подходящий жанр для широких мониторов. И в этом есть большая доля истины. Вот так, к примеру, выглядит в обычном и широком формате Doom 2016 года.

В 21:9 рука и оружие слегка под другим ракурсом, но если не сравнивать два одинаковых скриншота, то разница незаметна. В остальном — отличная возможность увеличить угол обзора и положиться на периферическое зрение (которое намного более чувствительно к мелькающим предметам).

Duke Nukem 3D

Раз уж зашёл разговор, то давайте взглянем на какой-нибудь шутер времён оригинального Doom. К примеру, Duke Nukem 3D, вышедший в 1996 году. Естественно, версия по умолчанию не поддерживает широкий формат, но фанатская модификация EDuke 32 может это исправить.

И снова — безболезненное увеличение видимой площади. Игре впору цитировать самого Дюка: «Чёрт возьми...я отлично выгляжу!»

Deus Ex

Заодно вспомним старичка Deus Ex прямиком из 2000 года. Снова не обойтись без сторонних модов, в которых ещё и вручную придётся прописывать свойства FOV и разрешения.

Впрочем, для игр многолетней давности главный вопрос — не улучшение игрового опыта, а в принципе возможность запуска на широких мониторах. И у Deus Ex с этим всё хорошо, хоть и не без посторонней помощи.

Battlefield 1

Возвращаясь в современность, проверим Battlefield 1. Снова та же история, что и с Doom — дополнительное пространство глубже погружает в атмосферу битвы. Особенно на огромных картах, посреди хаоса из техники, лошадей и 64 игроков.

Не стоит забывать и про периферическое зрение. В мультиплеерных играх, где каждое убийство и смерть идут в зачёт, оно даже важнее.

Counter-Strike: Global Offensive

То же касается и одной из самых популярных игр нашего времени, Counter-Strike: Global Offensive. Если сравнить кадры, то может показаться, что широкий формат даёт игровое преимущество — обзор очевидно шире.

От накладывания схожих кадров с разным соотношением сторон друг на друга ощущение только усиливается.

Увидеть всё: как выглядят игры в ультрашироком формате

Но не торопитесь возмущаться — на самом деле, большинство игроков сходятся во мнении, что увеличение соотношения сторон не даёт какого-то игрового преимущества. Более того, некоторые профессиональные игроки до сих пор предпочитают играть с соотношением 4:3.

Кроме того, напоминаем, что за использование любых сторонних программ, в том числе на ультрашироких мониторах, можно получить перманентный бан.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Возможно, некоторые ждали этого ещё с начала статьи — взглянем на легендарный Morrowind в широком формате.

На самом деле, как с Duke Nukem 3D и Deus Ex, самое главное, что игра в принципе запускается и нормально смотрится. Естественно, не без сторонних программ.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Портированный уже чуть ли не на тостеры и холодильники, Skyrim до сих пор не имеет поддержки ультрашироких мониторов по умочанию, поэтому придётся немного покопаться в файлах или скачать один из нескольких модов.

Но после этих несложных манипуляций можно запускать игру в полноценном широком формате, а не растягивать картинку или заполнять пространство чёрными полосами.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Одна из самых необычных и громких игр этого года, Hellblade, отлично смотрится на широкоформатных мониторах. Во-первых, мифические виды и пейзажные ракурсы словно созданы для большого разрешения и широкой картинки.

Во-вторых, изогнутый формат вместе с бинауральными аудиоэффектами погружает в безумие главной героини чертовски глубоко. Возможно, даже слишком.

World of Warcraft

Широкие мониторы отлично подходят и для различных MMORPG, где окна с умениями, инвентарём, свойствами, картой и всем остальным занимают чуть ли не половину места. Вот так, к примеру, выглядит дополнение Mists of Pandaria для World of Warcraft.

Чат и инвентарь визуально не отвлекают. Впрочем, польза от широких мониторов становится ещё очевидней после такого скриншота.

Увидеть всё: как выглядят игры в ультрашироком формате

EVE Online

С интерфейсом EVE Online ультраширокие мониторы сочетаются отлично. Это и красиво, и функционально.

Главное — успевать за всем следить. И всё понимать.

Kerbal Space Program

Сложно удержаться от того, чтобы не показать самую безумную и реалистичную игру о космосе в ультрашироком формате. Кажется, ещё никогда наука в играх не выглядела так устрашающе.

The Witcher 3: Wild Hunt

Третий «Ведьмак» тоже не поддерживает формат 21:9 «из коробки», но нехитрые манипуляции с файлами дадут возможность запустить игру на широких мониторах. Правда, заставки всё равно будут идти в 16:9.

Civilization VI, Crusader Kings 2, Stardew Valley

Для пошаговых стратегий чем больше монитор — тем удобнее, ведь можно охватить стратегическим взглядом свои владения и земли противников. Так что Civilization VI от широкого формата только выигрывает.

Как и Crusader Kings 2, впрочем.

Вышесказанное справедливо и для различных ролевых симуляторов вроде Stardew Valley. В конце концов, огород — те же владения. Только с капустой вместо королей.

Игры жанра tate

Наверное, чуть ли не единственный жанр, который критично не подходит широким мониторам — вертикальный shoot them up, или, как их называют в Японии, tate.

В таких играх, рассчитанных на реакцию, сложность напрямую зависит от размера экрана. Так как персонаж летит, как правило, снизу, а атакуют его сверху или сбоку, то чем ниже и шире монитор — тем сложнее увернуться от противника.

Так что придётся либо прокачивать сверхреакцию, либо переворачивать монитор.

Кому формат 21:9 к лицу

Увидеть всё: как выглядят игры в ультрашироком формате

Широкоформатные мониторы идеально подходят для пошаговых стратегий, в первую очередь за счёт увеличения площади. Также хороши они и для шутеров от первого лица — как раз здесь пригодятся изогнутые мониторы, чтобы вовремя засекать противников боковым зрением и лучше погружаться в атмосферу.

В MOBA и стратегиях от первого лица преимущества использования соотошения 21:9 не столь очевидны. С одной стороны, разнесённые тактические элементы, вроде мини-карты, могут мешать. С другой, больший обзор помогает лучше координироваться и оценивать текущую ситуацию.

Где разнесённые элементы интерфейса отлично работают, так это в онлайн-играх. Кроме того, многие классические игры даже 20-летней давности портируются под ультраширокий формат.

81 комментарий

Пример хорошей контекстной рекламы.
Даже не бесит, но по ссылке я конечно не пройду)

58

А я еще в прошлый раз заглянул. Честно, монитор за 50к - это последнее, что я вообще стал бы покупать к компьютеру, я за такие деньги могу половину системника собрать и наслаждаться хорошим 4к монитором/телевизором за меньшую цену.

Статьи появляются по понятным причинам - спрос невелик, но скриншотами народ явно не заставишь распахнуть бумажник так широко.

2

Вот такие партнерские материалы и впрямь отлично рекламируют продукт, нисколько при этом не раздражая

21

не смотря на хорошую рекламу, чувство обмана есть, тк не показали игры которые "чувствуют себя не очень хорошо", только плюсы показали.

4

Комментарий недоступен

9

Ох тыж жесть какая, я с 21:9 страдаю, а существует такой изврат, круто с графикой работать наверное, только был бы еще не изогнутый

Сколько стоил?