Дорога Приключений: Архив Буресвета | паршенди - это как паршуны, только умеют сражаться

Дорога Приключений: Архив Буресвета | паршенди - это как паршуны, только умеют сражаться
  • Рейтинг на BGG: 7.2
  • Общий: 3 389
  • Количество игроков: 1-4

Иногда я просто покупаю игры, о которых не знаю вообще ничего. Дорога Приключений как раз такая игра. Ну как: я знал, что цель игры - создать своего уникального героя, пройдя некий жизненный путь, состоящий из испытаний. Ещё я знал, что эта игра основана на серии каких-то фэнтэзи романов. Это уже потом, придя в книжный за Архивом Буресвета, я понял, что Брэндон Сандерсон довольно успешный писатель, потому что потратил ровно секунду на то, чтобы найти полку с его книгами. К слову, на поиски не менее известного Лю Цысиня у меня ушло минут десять.

В общем, если ты не фанат фэнтэзи и не читал книг Сандерсона, то есть вероятность, что будешь читать этот текст, как я читал краткую выжимку о мире, где происходит действие игры. Сначала в голове возникнет вопрос, насколько серьёзно то, что я пишу. Потом ты задашься вопросом, а может я какие-то слова забыл и решил просто придумать свои. Но, в общем, это вот такое фэнтэзи, где встречаются слова "шашаша", "вевишес", "чачанан". Лараль, Лирин и Риллир находятся в одной комнате. А главный враг, сейчас если стоишь - сядь, главный враг - Вражда. В оригинале там, конечно, Odium на латыни, а латынь всё делает немного тяжелее и серьёзнее, особенно в средневековом фэнтэзи в другом мире, не похожим на наш. Ну латынь похожа на нашу, а всё остальное не похоже. Чачачан вот, опять же. Но ладно, я тут про игры пишу, а не про литературу.

Дорога Приключений: Архив Буресвета | паршенди - это как паршуны, только умеют сражаться

Как в любом современном фэнтэзи, повествование скачет от одного героя к другому. И вот, как раз, подобных героев нам и позволяет сгенерировать игра, получив на выходе уникальных персонажей. Вообще, Дорога Приключений действительно больше напоминает этакий генератор персонажей, где скучные таблицы заменены на наборы карт, а броски многогранных кубиков на броски двугранных трапеций.

Каждый игрок получает на старте три карты: происхождение, стремление и судьбу. Первые две дают преимущество на самом старте игры. Происхождение даёт стартовый набор рун и бафы на прохождение испытаний. Стремление может сразу дать немного победных очков и небольшое преимущество к прохождению испытаний, как правило, преимущество даётся за выполнение условий. Ну а судьба - это то, к чему мы стремимся. Она определяет за что мы получим дополнительные победные очки. По сути - это скрытая агенда, которая до третьего акта не раскрывается, а некоторые карты судьбы не раскрываются до самого конца игры.

Дорога Приключений: Архив Буресвета | паршенди - это как паршуны, только умеют сражаться

Далее каждый игрок проходит испытания или приобретает черты, чтобы получить победные очки или получить дополнительные руны, чтобы проходить более тяжёлые испытания. Карты испытаний представляют из себя выбор из двух действий. Как правило, они все связаны с сюжетными арками из книг. Первый раз я играл просто прочитав небольшую аннотацию о мире, прилагаемую к настолке и выбирал чисто механически. Что там принесёт больше всего очков или на какое испытание у меня больше шансов. А не выбирал между "Защищать короля" и "Убивать со слезами на глазах". Конечно, при игре после прочтения первой книги, я стал чуть больше понимать что вообще происходит.

И вот тут появляется обратная сторона игры, когда ты играешь с осознанием, то происходит некий лудо-нарративный диссонанс, т.к. понимаешь, что твой герой может быть одновременно и "светлоглазым" и "темноглазым". Или стать "Ревнителем" и "Повести авангард вперёд". Сейчас 99% прочитавших не поняли в чём тут лудонарративный диссонанс. В общем, это как если бы Чужой стал морпехом.

Дорога Приключений: Архив Буресвета | паршенди - это как паршуны, только умеют сражаться

Прохождение испытаний завязано на механику бросания рун. У карты испытания есть сложность, которую нужно выбросить на рунах, чтобы его пройти. Руны - это двусторонние пластиковые трапеции, которые могут дать от 0 до 2 очков. В общем, это как механика со сбором сета кубов: пройденные испытания открывают доступ к новым рунам или увеличивают количество кидаемых рун одного типа.

В общем, игроки проходят испытания, приобретают черты, выстраивают своего уникального персонажа, и в конце считают победные очки. В этой игре почти всё приносит очки, не буду подробно останавливаться на механике их подсчёта, там вообще ничего интересного.

В Архиве Буресвета добавлен кооперативный режим, где собрав персонажей, игроки выходят на бой с Враждой и вынуждены чаще помогать друг другу, т.к. по ходу игры, вражда мешает проходить испытания. Это отражено на картах Героев и Антигероев. Эти карты составляют скрытую руку игроков и забавно тут то, что даже карты антигероя, в целом, сделаны таким образом чтобы помогать не только себе. Кооперативный режим я не пробовал, т.к. он выглядит как некий фарс в финале. Борьба с Враждой особо ни на что не влияет, побеждают его либо все игроки, либо никто. Количество победных очков уже к моменту борьбы с Враждой зафиксировано, а за победу над ним все получают одинаковую награду. Полагаю, что это сделано чисто для одиночного режима.

Дорога Приключений: Архив Буресвета | паршенди - это как паршуны, только умеют сражаться

В общем, игра занимает заслуженное три тысячи триста восемьдесят девятое место в рейтинге BGG. Играть в неё без знания лора мне было не очень интересно. Оформление и компоненты у игры довольно посредственные, даже пластиковые жетоны опыта с заусенцами. На картах можно было бы добавить хоть кусочек лора или описания, хотя бы пару предложений из книги. Ну просто чтобы понимать, что происходит в игре.

С другой стороны, зная о мире и героях, было прикольно почувствовать, что вот он выбор, который делали персонажи и ты можешь сделать совершенно другой. Арты на картах изображают узнаваемых героев и даже некоторые ситуации, описанные в книге. И, пожалуй, для фанатов серии книг эта игра не будет таким сомнительным приобретением, как для людей просто любящих игры за механики. Механик тут, по сути, и нет.

Если вдруг, захочешь, то можешь подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

88
4 комментария

В общем, это как если бы Чужой стал морпехом.Вот в такое я бы поиграл :)
а так meh, при том что читал 4 книги буресвета и в целом нравится эта вселенная.

Да, книги хорошие, ну тут явно просто фанерами ради фансервиса.

Сразу вопрос, зачем покупать данную версию если есть обычная Дорога приключений? Это хоть и полноценная самостоятельная игра, но всё равно расценивается как доп к основной, и играется в основном уже после базы

Даже в карты проникла всепоглощающая душнина Сандерсона