Разработчики Dark Souls не уважают время игрока и за этим прячут свою безыдейность
На прошлой неделе я впервые прошел Dark Souls 3, а до этого - первые две части серии. Да, без Виверны и Безымянного короля (поленился) и без дополнений (которые и не собираюсь покупать), но прошел. После этого слегка освежил в памяти уже пройденные части Dark Souls и вот что хочу сказать: Миядзаки не уважает время своего игрока и за этим неуважением прячет недостатки своих игр. Серии Dark Souls необходимы ручные сохранения, а бэктрекинг приводит к куче проблем.
Для понимания моего игрового опыта: не играл в Elden Ring, Demon Souls, Bloodborne и пока не планирую, слегка ковырял Секиро и Nioh, прошел Lords of the Fallen и Ведьмака 3 на платину.
Прежде чем на меня набросятся ветераны перекатов и бэкстебов, признаюсь и соглашусь - я казуал. Играю по гайдам за мага с фантомами, цели убивать Мидира нищим с дубиной никогда не ставил. Что же я забыл в этих играх? Мне нравятся атмосфера миров, полные одиночества и безысходности, которые создает Миядзаки, нравятся архитектурные красоты Иритилла и Анор Лондо. В моменты, когда хочется отвлечься от страшной действительности, эти игры великолепно выручают.
Но механика костров (чек-поинтов) без возможности вручную сохраняться логично приводит к постоянному бэктрекингу. В игре, где нужно быть постоянно начеку, где нет кнопки паузы (тоже идиотское решение) и, отвлекшись на бытовуху, рискуешь, что тебя втихую заковыряет любой пьяный батя в трусах, и весь прогресс идёт коту под хвост. Да, в старых консольных играх тоже не было ручных сохранений, но кнопка паузы там была. Ну да ладно, не о ней речь. Отвлекся - и тебя сливают. Да, можно выйти в меню, но это - ненужное усложнение.
Бэктрекинг вынуждает игнорировать контент игры
Идея повышения ставок в виде риска потерять души и снова бежать через полкарты сама по себе убога и говорит о безыдейности создателя, чем о его тонком знании психологии. Вместо того, чтобы создать интересное препятствие, которое ты будешь с удовольствием преодолевать, тебя заставляют вновь и вновь тратить время на прохождение уже пройденного.
Да, мобов можно пробегать, но разве никому не приходило в голову, что пробегая мобов без боя, мы фактически игнорируем контент игры, который, на минуточку, создан, чтобы нас занять и увлечь. И самое страшное, что в данном случае нас вынуждает игнорировать контент игры сам геймдизайнер. Своими руками. Потому что он решил, что так будет сложнее.
Сложность? Ну ок, давайте тогда ещё таймер в битву воткнем? Не успел - сдох. Неудобная арена с кучей препятствий типа скамеек в какой-нибудь церкви (привет, Понтифик или Танцовщица) или разбивающихся как хрустальные вазы колонн у нас есть, кривых хитбоксов и камеры - хоть отбавляй. Таймер - самое то! Но нет, Миядзаки прогоняет тирады про особенный игровой опыт от этих моментов. Да, он особенный. Примерно как люди с лишней хромосомой.
Бэктрекинг создает иллюзию наполненности игры
Заставляя игрока снова и снова пробегать одни и те же локации с возродившимися врагами, Миядзаки искусственно затягивает прохождение и создает иллюзию наполненности игры контентом. При том, что это далеко не так. Да, мир первого Дарка великолепен и до сих пор не превзойден в своей связанности. Да, обшаривать все закоулки в поисках предметов интересно. Но… представьте в этой игре нормальные ручные сохранения в любой точке и внезапно окажется, что контента в игре дико не хватает. Время прохождения сократится, не будучи искусственно растянутым абсолютно скотским образом.
Озеро темных корней, при всей своей безумной атмосферности может похвастаться всего десятком юнитов. Негусто, если сражаться с ними один раз. Но если повторять эти пробежки снова и снова, то получается задротство с обилием контента и фармом душ, которые пойдут на прокачку характеристик. При том, что Dark Souls - не про цифры, а про скилл. Да, с прокачкой можно тоже заморочиться, а можно ее вообще выкинуть и полностью заточить игру под скилл, но зачем, если игрок может часами дрочиться в спринтах по локациям.
Бэктрекинг отвлекает от боя с боссом
Я понимаю, о каком эмоциональном опыте и чувстве победы говорят игроки, когда у тебя всё висит на волоске, закончился эстус, ты чудом уклоняешься от удара и наносишь последний добивающий от себя. Это приятно. Я не призываю делать боссов проще или что-то менять в боевке, хотя в Ведьмаке 3 она мне нравится больше, потому что там нет стамины, но я же казуал)))
Я призываю уважать время игрока, как это делается в той же Lords of the fallen. При всем скептическом отношении соулс-сообщества к этой игре, я играл в нее с удовольствием и прошел. Так вот, там нет забегов на полкарты к боссу и оголтелого респауна. Чек-поинт аккуратно вписан в карту перед большинством боссов, а отдых/сохранение возрождает врагов только в случае смерти персонажа. И это уже что-то. Бои с боссами в Лордах напряженные, но эта напряжённость - праведная, я знаю, что мне не придется бежать через полкарты и сосредоточен на бое. И, если я проигрываю, я знаю, что я проиграл именно бой с боссом, а не бой плюс марафон “Лордран-2022”. Вспомните дорогу к Ложу хаоса, Нито, 4-м королям, да черт с ним, к Ситу - зачем устраивать все эти бесконечные забеги?
Без гайда провалишь квест, с гайдом - типа нечестно
У каждого из нас есть проваленные квесты в Dark Souls. Так вот скажите, что это за игра такая, в которой без гайда - нихрена не понятно? С кем поговорить, с кем не говорить, кого убить, кого где встретить - все это очень сложно выкупить самому, без гайдов и без ручных сохранений. Квесты не фиксируются в журнале, которого тоже нет, ну да и ладно. Мы пропускаем часть контента, потому что его тупо сложно заметить. И приходится прибегать к гайдам.
Да, гайды в какой-то степени убивают погружение и мне бы хотелось иметь возможность ими не пользоваться, но стоит расслабиться - и Орбек свалил из Храма огня, не дождавшись свитков, Юрия так и не появилась, потому что я забил на Йоэля с его предложениями. Где найти Сигварда и Карлу - я бы не узнал никогда, но в случае с первым мне это все равно мало помогло - Йорм его порешил. И вот тут бы очень пригодилась возможность загрузить старое сохранение и переиграть ситуацию - выдать свиток, получить темную метку, сберечь Сигварда. Но нет, игра пошла дальше и на потраченное мной время гейм-дизайнеру плевать. Перепроходи, теперь по гайдам. Тьфу!
Dark Souls - это всего лишь игра
Я очень не люблю, когда о Dark Souls говорят "Игрок учится на своих ошибках". На ошибках мы учимся в реальной жизни, в ней их - хоть отбавляй. В Dark souls же - тупое задрачивание плюс местами жесткий эксплойтинг механик игры, типа убийства моба стрельбой по нему из другой локации (привет, Хавел и Озеро темных корней, Иритилльский рыцарь и Путь жертв). И вместо того, чтобы помочь человеку отвлечься (ок, не отдохнуть), нас пытаются ткнуть носом в ошибки и в игре. При том что сам Миядзаки себя скилловым игроком не считает и часто умирает в своих же играх. Странный человек, не понимает, что что-то надо менять.
Да, я казуал, но мне тоже нравятся эти игры
Хардкорные ветераны, проходящие игру на бананах и танцевальном коврике, без смертей, костров и в одних трусах - вы красавчики, без иронии. Но возможность усложнить себе игру самостоятельно не конфликтует с возможностью других игроков получить от игры удовольствие, не сломав геймпад. Наличие возможности сохраняться не конфликтует с вашим желанием этого не делать. Жаль, что гейм-дизайнер не хочет этого понимать.
Что по итогу, скажете вы? Прохождением третьей части приключений избранного андеда я закрыл для себя некоторый гештальт, и не горю желанием перепроходить новыми персонажами, максимум - добить до платины. С действующими механиками сохранений игра не развлекает, она утомляет. Хочется верить, что хотя бы Dark Souls 1 получит полноценный ремейк (а не сборник фанатских модов, но теперь в стиме), не уступающий по качеству Demon Souls и там появятся сохранения, но все мы понимаем, что это будет переворачивание серии с ног на голову, на что никто не пойдет. Поэтому обращусь к вам: когда вы будете в сотый раз, сжав зубы, бежать от костра через половину локации к боссу, который убивает с первой тычки, просто подумайте, на то ли вы тратите свою жизнь?
Авторы постов на DTF не уважают время читателей и за этим прячут свою безыдейность
Авторы комментариев к постам на DTF не уважают время читателей и за этим прячут свою безыдейность.
Комментарий недоступен
любой тупой западный АААОх уж этот шовинизм фанатов Миядзаки.
У меня есть идея для следующей игры миядзаки. Игра будет поставляться вместе с вакуумной анальной пробкой и после смерти пробка будет увеличиваться это вместо тенденций, что бы никакой комфорт и не снился. Фанатики будут в восторге
Комментарий недоступен
При чём следующая их статья будет под заголовком "Хочу вызов, где вызов, сделайте мне трудно, почему мы нельзя было добавить в игру сложности. Где прожженный пердак, где четырехэтажный мат в адрес разработчиков? Прогнувшийся Бабадзаки!", вангую