Marvel Snap: обзор бета-версии
19 мая вышел анонс закрытого бета тестирование новой ККИ Marvel Snap от бати Hearthstone. Я два дня играл в эти новые "картонки" и расскажу вам о своих впечатлениях.
Как получить доступ к игре без приглашения на ЗБТ, я рассказывал в этой статье.
Как в это играть?
Шесть ходов. 3 поля. Ваша колода из 12 карт. Мана как в Hearthstone. Одновременные ходы и удвоение ставок - SNAP. Коллекционные карты в 5 различных вариантах. Система рейтинга. Сезонный пропуск и донат. А теперь обо всем по порядку.
Как победить?
Для победы нужно набрать больше очков, чем противник на 2 из 3 полей. Обычно матч длится 6 ходов, но некоторые поля могут изменить это правило, сделав матч в 7 или 4 хода.
Ход игры
В игре есть 3 поля. Каждую игру случайно выбираются 3 поля с определенными условиями. Например: -2 силы для всех существ на поле, 7 ходов или даже поля на которые нельзя играть карты. Условие на первом поле открывается сразу, на втором открывается во второй ход и на третьем на третьем ходу соответственно.
Прочитав условия первого поля, начинаешь ходить своими картами. Этап мулиганна отсутствует, но зато есть такие карты как Quicksilver и Domino, всегда приходящие в руку в определенный ход.
На поле можно поставить только 4 карты, но иногда может выпасть поле с условием "только одна карта на этом поле".
Игроки ходят одновременно, но результат хода противника можно увидеть, только завершив свой ход.
Игра начинается с 1 маны и добавляется каждый ход. И здесь поля могут внести свою лепту и выдать дополнительную ману.
Про карты
Все карты делятся на 4 категории:
- Onreveal - условие выполняется при разыгрывании на поле;
- Ongoing - условие выполняется, пока карта стоит на поле;
- Карты без эффекта;
- Карты с описание, они и не Onreveal и не Ongoing, у них свои приколы. Например Попрыгун, который может поменять поле, будучи уже разыгранным, но только один раз. Или Домино - эффект подкруточки, всегда приходит на второй ход.
Также есть карты, которые двигают, уничтожают, добавляют силу, вызывают еще миньонов. Даже есть безумные карты с эффектом в духе поменять силу и стоимость всех карт в колоде. Или карты с невосприимчивостью к уничтожению или движению.
Система рейтинга и SNAP!
Побеждая в матче, вы получаете кубы (и бустеры карт, но об этом чуть позже), которые нужны для повышения вашего звания. Если проиграли кубы вычитаются из вашего прогресса. Несгораемый ранг только 10, с остальных легко можно укатиться.
А вот сколько кубов вы получите и потеряете решается во время матча. В начале катки ставка равна 1. К концу игры она повышается до 2. И тут подключается революционная механика SNAP. Нажав на куб сверху вы повышаете ставку вдвое, давая понять противнику, что вы уверены в своей победе. Если противник сомневается в вашей победе, он тоже может удвоить ставку - превратив ее в 8 к концу матча. Всегда можно сдаться и зафиксировать меньше убытка в кубах.
За достижение рангов дают награды. Бустеры, кредиты, золото, аватарки и рубашку. По мне самая солидная награда в 500 золото за 90 ранг, его можно потратить на премиум боевой пропуск, который при регулярной игре, можно будет продлевать без доната.
Рейтинг 100 не предел. Видел на твиче как у людей уже звание 150. Своеобразная легенда Marvel Snap'а.
Скины и прочие свистоперделки
Про саму игру рассказал, теперь про визуальные награды за успешные баталии.
В бета-версии уже есть:
- рубашки карт: 5 сразу и еще несколько за игровые достижения;
- аватарки;
- прокачка визуала карты: добавление анимации, эффекта 3д и прочие радости;
- 5 разных вариантов одной и той же карты.
С рубашками и аватарками все понятно, с картами сложнее. Играя колодой, вы прокачиваете карты внутри нее, получая бустеры для случайной карты из колоды. Заплатив местную валюту - кредиты и отдав бустеры - прокачиваешь карту. За это получаешь визуальное улучшение карты и уровень коллекционера. Что интересно, выгоднее всего прокачивать карту до Uncommon. За 25 кредитов получаешь 1 уровень. Когда как прокачка карты дальше требует уже 100 кредитов и дает всего 2 уровня. На зато полностью прокачав карту - получаешь эту же карту, но с другим артом, которую также можно снова прокачивать с нуля.
Зачем повышать уровень коллекционера? За него дают новые карты! А еще валюту и бустеры. Поэтому этот аспект влияет не только на косметическую часть игры, но и открывает доступ к развитии стратегии за счет новых карт.
Первые награды за уровень коллекционера у всех одинаковые, но потом игроки получают случайные карты.
Максимальный уровень коллекционера в текущей версии аж 4842.
На высоких уровнях коллекционера начинают давать Варианты карты. То есть карта имеет эффект и название одно и то же, но арт другой.
Немного про декбилдинг
Получив свои первые случайные карты, решил создать свою колоду. По сути колоды строится вокруг карты за 6 маны, которая обладает невероятно сильным эффектом, способным перевернуть игру. Ядром карты для своей супер колоды я выбрал одну из самых сложных карт в свой коллекции - Heimdall.
При разыгрывании карты из руки, все другие карты двигаются на поле влево, создавая суету. Я выбрал эту механику, потому что она невероятно крутая. Вначале игры ты ставишь карты в таких позициях, что противник думает, что победа за ним, но на шестой ход все карты устраивают карусель и 8 ящиков за счет снапа противника твои.
Оптимальным вариантом кривой колоды по моему мнению является:
- 1 карта за 6 маны (ядро колоды)
- 2 карты за 5 маны
- 3 карты за 1 маны
- и по 2 карты за 2,3,4 маны
Единички хорошо помогают кинуть 2 карты за ход или не пропустить ход, если карты в темп нету. Поэтому их стоит взять 3, а если играть с Тарзаном, который дает +1 силу всем картам за 1 ману, то можно и 4 взять.
5 и 6 манные карты брать больше, чем я написал выше - нет смысла. Вы их просто не разыграете. Есть конечно риск, что основная карта за 6 маны не придет в руку за всю игру, но вероятность такого исхода равна 9/12 или 3/4. А с учетом того, что может выпасть поле с 7 ходами или поле с добором карт, то и того меньше.
Продолжая тему синергии движения карт добавил в колоду следующие карты:
- Iron Fist - двигает следующую разыгранную карту влево;
- Kraven - получает +1 силу, если к нему в поле подвинули карту;
- Multiple Man - при движении перемещает свою копию.
Что касается остальных карт.
Морф - становится копией карты из руки противника. Разыгрывая ее к концу игру, можно выбирать карту за 5 или 6, что в большинстве случаев приводит к победе.
Человек-муравей - карта за единичку с одной силой, но если на ее поле все 4 карты становится картой с 4 силой. И в начале и в лейте свой человек (муравей).
Квиксильвер и домино - легальные подкруточки, которые гарантировано будут у тебя в первый и второй ход, задавая темп игры.
Чародейка - сало для карт с Ongoing.
Женщина-павук - минусит силу существ противнике на поле.
Железный человек - умножает на два силу поле. Очень сильная карта. Дают всем в начале игры.
Джессика Джонс - 10 силы за 5 маны, если разыграть ее на пятый ход.
Вот такая вот колода со стабильным винрейтом около 80%, если конечно не отвлекаться и правильно считать силу.
Боевой пропуск и задания
В Марвел Щелчке есть два типа заданий: дейлики и задания боевого пропуска.
Дейлики и виклики дают валюты и чутка очков боевого пропуска.
Задания боевого пропуска (далее БП) дают очки БП. Которые в свою очередь нужны для получения наград на ленте БП.
В начале игры дают стартовый БП, пройдя который открывается второй БП, где есть и бесплатные и премиум награды. Премиум стоит 500 золота.
За стартовый БП дают карты, рубашки, автатарки и валюту с бустерами. За второй БП дают тоже самое, но самые солидные награды закрыты, пока не купишь премиум.
Донат
В магазине есть 4 прилавка:
- Специальные предложения с покупкой карт;
- Быстрые улучшения карт за кредиты, а значит увеличения уровня коллекционера;
- Покупка Кредитов за Золото (кстати можно каждый день получать в этом прилавке 50 Кредитов бесплатно, не забудьте забрать);
- Покупка Золота за реальные деньги.
Однако купить Золото за Рубли у меня не получилось. Пишет ошибка и свяжитесь с поддержкой. Наверное, это связано с тем, что игра еще не вышла в GooglePlay. И с большой вероятностью покупка за рубли не будет работать. Но я заметил, что цена Золота менялась (как разработчик скажу, что в GooglePlay нет динамичного изменения цены относительно курса), поэтому есть возможность, что покупки будут не через GooglePlay и даже возможно получится купить из России.
Но нужно ли вообще донатить? Я считаю, что только если хочешь поддержать разработчиков. Давление на донат я не заметил. Более того, на тот же премиум пропуск можно заработать в самой игре. Выполнив виклик и получив 200 золота + 350 золота за прохождения первых пачек миссий дает 550. Также 500 золота дают за достижения 90 ранга в игре. В свою очередь, купив один раз премиум БП и продолжая играть - всегда будешь получать золото для покупки следующего БП. Модель такая же как в Fortnite.
Итоги
Лично мне игра очень понравилась. Быстрые матчи, механика SNAP - глоток свежего воздуха в ККИ. Удобные интерфейс. Красивые арты, вселенная Марвел. Много вариантов для стратегий и колод, множество неисследованных карт и архитипов колод. Возможность не донатить на БП.
По впечатления игра не уступает Hearthstone в начале своего пути. Но есть конечно и минусы:
- Отсутствие локализации (возможно добавят на релизе);
- Плохой матчмейкинг, постоянно ошибка сервера. Но некоторые игроки говорили, что ВПН это чинит;
- Периодически вылетает (примерно раз в час);
- Музыка на любителя, лично я выключил;
- Нету социальных функций: добавление друзей итд. Но зато есть эмоции как в ХС.
Резюмируя выше сказанное - игра классная, для бета-версии очень добротно сделанная, багов в самой игре не увидел. Визуальное оформление замечательное. Новые механики, азарт. Играть интересно! Затягивает и еще как.
Если вы фанат ККИ, то маст плей для вас, не разочаруетесь!
Искренне ваш,
Владислав из DeDre Games
Комментарий недоступен
Никогда не играл в ККИ, но любовь к комиксам переубедила. Залип уже на два дня. Но кажется, что играешь с ботами, у них слишком нормальные имена и я почти всегда выигрываю. А я тупой.
Кстати да, до 20 ранга казалось, что реально боты и имена какие-то дефолтные. Но зато потом там такие чижики играют...
Думал поиграть, но как же сильно отталкивает визуально. Всё сделано абсолютно безвкусно, как будто дешёвая китайская подделка.
Выглядит как типичный арт из комиксов марвел.
Выглядит сложно и перемудрено. Как дети будут в это играть?
Дети не играют в ККИ, у них денег нет...