О нестандартном игровом арсенале оружия
Обычные пули, ножевые удары, использование кулаков на пару с ногами, далеко не самые унизительные и неожиданные способы "усмирения" противников. Об этом сегодня и поговорим, за одно и понаблюдаем в действии.
Armed and Dangerous умела развлекать геймера, не только пародиями на Star Wars и The Lord of the Rings. Винтовка стреляющая наземными акулами, скромное - Самая маленькая черная дыра в мире, бур переворачивающий мир вверх тормашками, набор так сказать очень необычный.
Шутер от 3 лица Fracture {2008} от LucasArts был построен на взаимодействии с окружающей местностью, особенно когда броски гранат терраформировали окружение.
Оружие в серии Metal Gear Solid было не таким интересным как различные предметы в инвентаре Снейка (хотя и можно было заколоть вилкой врага в MGS3, да и присутствовала ракетная установка Nikita c самоуправляющимися ракетами и камерой на борту). Но в четвёртой части можно было купить у Дребина мушкет самурайской эры - Tanegashima, c шансом 1/3 создать мощный вихрь.
1982 год, аркадная Dig Dug от Namco, в которой главный герой буквально накачивал своих врагов до их взрыва. Действительно ужасная смерть.
Издеваться над противником в Ratchet & Clank умели, превращая врагов в набор пикселей, стадо овец или заставляли отплясывать их в окружении диско шара. Система апгрейда оружия вносила интерес в открытие новых возможностей арсенала.
Продолжение Ratchet & Clank: Rift Apart добавило целый набор гранат для поддержки во время боя, да и возможность одним выстрелом скинуть на голову противнику через портал какой нибудь космический корабль благодаря Ryno 8, умиляла.
Впрочем арсенал из оригинальных частей c PS2 был также довольно разнообразен, особенно аналог пылесоса, засосав живность по меньше, в качестве патронов для дальнейшего выстрела.
Собрат по цеху The Jak and Daxter III от Naughty Dog не обошёл наличием парой интересных стволов.
Старина сэр Дэниэл Фортескью с PS1 в Medievil брал в свои костлявые руки ...куриную ножку и бросался ею, превращая злобных существ в жаренную курицу, восстанавливающую 20 здоровья.
Зачем нужно оружие если сам герой, представляет из себя биологическую угрозу? Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse позволяла метнуть свою голову словно шар для боулинга; зомбировать, управляя оторванной рукой, людей; пускать газы и кидаться своими внутренностями - уникальная в своём роде игра.
Магнитная пушка из Red Faction Armageddon позволяла притягивать объекты, в том числе и врагов. Оружие работало в два этапа, сначала выстреливала магнит а затем якорь, к которому он притягивался.
Старина Дюк из Duke Nukem 3D не против был уменьшить врага благодаря Shrink Ray, позже прихлопнув его своим ботинком.
Redneck Rampage от Xatrix Entertainment позволяла пополнять боезапас арбалета курами.
Специальное оружие - шар для боулинга, в мультиплеере позволял обезоружить противника
Вспомним инопланетное оружие первой Half-Life на пару с lдополнением Opossing Force.
О гравипушке из Half-Life 2 не упомянет только ленивый, на основе возможности притягивать и отталкивать от себя объекты строилась большая часть игрового процесса, будь то бой или исследование локации.
Laserkraftwerk из Wolfenstein: The New Order, позволял в определённых местах разрезать метал, вполне интересная тактика видения боя из-за укрытия.
Singularity и многофункциональная Time Manipulation Device, позволяла заигрывать с во временем, к примеру состаривая врагов или восстанавливая разрушенные объекты, но это были далеко не все возможности...
Шутер про борьбу с инопланетной расой Химер - Resistance 2 имел свой подход к использованию технологического вооружения.
В Resistance 3, Insomniac снова подошли с душой к огнестрелу, одно использование винтовки Химер - bullseye, позволяло наводить пули по отмеченному противнику, находящемуся за укрытиями.
Шутер Gunman Chronicles {2000} на движке первого Half-Life позволял настроить каждое оружие буквально под себя, имея в запасе как минимум 4 режима стрельбы, настроек по детонации и т.д, даже для гранат.
M86 thermite rifle из The Order: 1886. Приходилось во время перестрелки сочетать два выстрела: распыления магниевых зарядов а затем их поджигания.
Без упоминания шпионского No One Lives Forever 2 не обойтись, ведь где ещё в ход идут бананы и гранаты с веселящим газом.
Встроенная бензопила в винтовках серии Gears of War буквально подталкивала игрока на тесный контакт с врагом. Но был к примеру digger launcher из третьей части, гранатомёт саранчи который выпускал под землю маленькое существо Копатель с прикреплённой взрывчаткой.
Серия Destroy All Humans само собой не может обойтись без анального зонда и прочего разнообразия в геноциде населения.
Многочисленные части Worms позволяли издеваться над червяками по полной а странных способов для убийств, там было хоть отбавляй.
Тазер из серии Syphon Filter запомнился многими в детстве. Гейб Логан буквально испепелял террористов этим оружием, тем более бил он на довольно большие расстояния.
Saints Row IV и dubstep gun. "Это вечеринка в оружии! Заставьте мир танцевать под ваш ритм и бойтесь силы ваших wubs!" Забавно что даже машины чувствуют ритм местной тусовки, заигрывая со своей гидравликой.
Devil May Cry 5 и байк Данте - Cavaliere. Cо времён второй части Capcom хотели снабдить нашего седоволосого героя смертоносным мотоциклом.
Любимая сердцу Hogs Of War и газовая граната вызывающая безумие у свинов.
Игры серии Turok известны одними из самых мерзких средств умертвления противников.
Call of Duty: Infinite Warfare имела в запасе антигравитационные гранаты, которые поднимали противника в воздух.
Нельзя просто так взять и пройти мимо Borderlands. Бегающая винтовка, различные разновидности и типы выстрелов вплоть до вылетающих мечей...
Чувак из Postal умел веселиться, да и не каждый питал любовь к кошачьим как он... К примеру брошенная зараженная коровья голова вызывала панику и кровавую рвоту перед смертью. "Кошачьи глушители" выдерживали 9 патронов, после чего хвостатый silencer отправлялся в полёт, взрываясь при ударе о стену.
Секретное оружие в The Suffering позволяло взять в руки курицу и выстрелить в монстров полную обойму яиц под звуки кудахтанья.
Blood {1997} имел в инвентаре самую настоящую куклу вуду
Alien vs Predator 2. Гранатомёт пехотинцев под разные типы гранат и сетка хищника.
Небольшой Update.
Turok Evolution содержал управляемых мин-пауков которые можно было взорвать или заставить пустить ядовитый газ. Gravity Disruptor позволял захватить противника лучом, с дальнейшими ударами схваченного о стены и прочие объекты.
Порой оригинальное оружие не плохо так разбавляет игровой процесс, да и лишний ствол с боеприпасом явно не будет лишним в массовой перестрелке. Вдвойне приятно если оно используется дополнительно для каких то задач как гравитационная, GLOO из Prey {2017} и Portal - пушки.
Традиционно обсуждаем и не забываем делиться нестандартным оружием отложившимся в памяти.