История о скаме на gamedev

Итак, я, неопытный человек, который хочет стать юнити разработчиком, хочу получить первый коммерческий опыт, иду на gamedev.ru. Вижу интересную вакансию, краткая суть которой создание мини-прототипов игр с оплатой по завершению разработки. Так как это одноклеточные игры, создание их занимало бы у меня недельку-две очень спокойным темпом, я решил попробовать. Оплата 90 долларов (однако оплата, если примут игру в apple store/ play market) , неплохо, подумал я. Написал человеку (кстати все его контакты будут внизу статьи) , договорились обо всем. Приступил к разработке. Изначально правила разработки мне показались странными (отсутствие дедлайнов, я сам выбираю конкретную суть игры, мне лишь дают жанр, игра должна быть сделана только на юнити 2020 или 2019 года) , но я мыслил в духе “даже если кинут, то будет прототипчик игры”.

Когда прототипчик был готов, я скинул ему zip папку с игрой. Итак, обсудили пару моментов, он сказал “жди завтра фидбэк”. Фидбэка, конечно же, не последовало вообще, в день, когда я ему написал 3 сообщения, он удалил переписку и вакансию, однако я заскринил пару моментов. В итоге, мне не особо обидно, так как я допускал такую возможность и изначально немного готовился к подобному, однако приятно, что у меня теперь есть одноклеточный прототип, который кое-как работает.

Вывод: на gamedev’e далеко не всегда можно верить объявлениям (кэп с вами), ведь это может опубликовать буквально кто угодно. Так что будьте внимательны и, по возможности, если не уверены в работодателе, требуйте каких-то гарантий.

Кстати, если знаете, в чем выгода так скамить людей (а единственное, что приходит в голову — можно положить в портфолио) , то расскажите пожалуйста.

P. S. Я хотел опубликовать этот пост раньше (а это все происходила в начале-середине мая), но получилось как получилось. Позавчера он выложил еще одну вакансию, и из-за моего комментарии о скаме он удалил вакансию и кинул меня в чс в тг, хехе

История о скаме на gamedev

Чубрик-скамер в телеграмме: @PointerDown
Его gamedev.ru:

кстати на gamedev’e под разными вакансиями разные тг аккаунты, так что их либо несколько, либо скам с разных аккаунтов. Спасибо за внимание

5757
17 комментариев

отсутствие дедлайнов, я сам выбираю конкретную суть игры, мне лишь дают жанр

Звучит как "есть идея игры, нужны программисты и художники, деньги заплачу когда продажи пойдут"

10
Ответить

Не звучит, там же чётко сказано, что идея идёт от создателя. Скорее это похоже на некий "аутсорсовый геймджем", но, видимо, заказчику наприсылали пачку откровенного говна, за которое он просто не захотел платить и объяснять, что это даже в маркет не выложить. В принципе, чего ещё он ожидал: нет ТЗ - результат хз. Да и 90 баксов за такое, это совсем копейки.

1
Ответить

Yandere Simulator moment

Ответить

Он там не твою игру к себе на гитхаб как часть резюме залил?

4
Ответить

Вроде бы нет, но не удивлюсь, если куда-то выложил все таки

3
Ответить

Я бы ещё в самом начале разговора попрощался. Задача программиста - писать код. Думать о механиках или визуале - задача других людей. И если этих других людей нет, программист будет нести ответственность за любую хуйню, вне зависимости от того, разбирается он в ней или нет. Короче, на такое лучше не соглашаться, и не важно, скам это или нет

4
Ответить

Люди, которые сидят на gamedev.ru не делают игры, кста.

3
Ответить