Отличные, но непопулярные пост-рок группы
Есть популярные пост-рок группы, которые задают тренды: God Is An Astronaut, MONO, 65daysofstatic. А есть непопулярные — группы, которые по определенным причинам не стали такими же известными (возможно, пока), но музыка которых заслуживает гораздо большего количества слушателей, чем у них есть сейчас.
В качестве критерия популярности буду использовать цифры из Spotify. Там есть два параметра: количество слушателей за последний месяц и количество подписчиков у исполнителя. Количество слушателей не совсем показательно, так как оно учитывает прослушивания из расшаренных плейлистов и радио. А вот количество подписчиков — это самое то. Подписка значит, что человек реально знаком с исполнителем и добавил его в свою фонотеку. В качестве порога популярности возьмем 10000 подписчиков. Это относительно много, так что в подборке вполне могут оказаться группы, которые вы знаете и считаете известными. Для сравнения, у 65daysofstatic 100758 подписчиков, у God Is An Astronaut — 189020.
Еще одно важное замечание: я не музыкант и не музыкальный критик, поэтому мне сложно относить группы к каким-то жанрам по формальным критериям. Я делаю это скорее не головой, а сердцем. Поэтому, во-первых, возможно, что не все из перечисленных групп относятся к пост-року в полной мере, а во-вторых, в описании может быть чересчур много моего личного мнения и эмоций. Но это же музыка, ради эмоций ее и слушаем.
Exxasens
Испания, 2007 — наши дни, 9268 подписчиков
Группа из Барселоны. Играют относительно классический пост-рок с тематикой науки и космоса. Долгое время именно их музыка ассоциировалась у меня с космосом, но потом 65daysofstatic выпустили саундтрек к No Man’s Sky, и космосом для меня стали они.
Audrey Fall
Латвия, 2010 — 2014, 8334 подписчика
Смесь пост-рока и пост-метала. Выпустили всего один альбом в 2014, и больше о них ничего не известно. Трек Driksa просто прекрасен — даже если я включаю музыку просто для фона, то каждый раз, все равно, отвлекаюсь на него, когда он играет.
April Rain
Россия, 2012 — наши дни, 8946 подписчиков
Группа образовалась в Украине, но потом всем составом перебрались в Санкт-Петербург. Видел их в живую два раза: один раз на небольшом пост-рок фесте спутник-1, посвященному 60-летию со дня запуска одноименного спутника, и один раз на их сольном концерте. На текущий момент это одна из моих самых любимых пост-рок групп и, возможно, самая прослушиваемая. Рационально объяснить причину я не могу — звучит местами однообразно, но на эмоциональном уровне что-то очень сильно цепляет ¯\_(ツ)_/¯
Behind the Shadow Drops
Япония, 2017 — ? , 1932 подписчика
Сольный проект гитариста MONO Takaakira 'Taka' Goto — эмбиент с элементами трип-хопа. К сожалению о текущем статусе группы ничего не знаю, в официальном паблике в фейсбуке последние сообщения были в июне 2019. Positive Shadow, Negative Light — это пример отличного эмбиента, один из моих любимых треков вообще.
Jeniferever
Швеция, 1996 — 2011, 4350 подписчиков
Смесь пост-рока и не-пост-рока. Одна из немногих пост-рок групп с полноценным вокалом. Да, есть Sigur Rós, у которых тоже есть вокал, но мне они (по какой-то непонятной причине) никогда не нравились. Также вокал есть в некоторых треках Exxasens, но не более 2-3 на альбоме. Jeniferever очень удачно сочетают приемы из пост-рока и другого рока, который не пост — не знаю, как его назвать. Когда я их слушаю, мне вспоминается группа American Football, а их обычно относят к эмо-року.
Silent Whale Becomes A° Dream
Франция, 2004 — наши дни, 2455 подписчиков
Главное музыкальное открытие этого года лично для меня. В Spotify есть альбом Canopy с датой 2013. Всего 4 трека, но суммарной длительностью 47 минут. Каждая композиция — отдельное произведение искусства с долгим развитием (минут на 5-10), характерным для пост-рока крещендо, кульминацией и плавным заключением еще минуты на 2-3. Композиционно и по звучанию напоминает MONO, в особенности мой любимый альбом Requiem for Hell. В каком-то смысле можно сказать, что это классический "крещендокор", доведенный до совершенства.
Из-за того, что на Spotify есть всего один альбом, я долгое время думал, что самой группы больше нет, и от этого было очень грустно. Но потом я узнал, что Canopy на самом деле вышел в 2011, а у группы есть еще сингл 2015 года и полноценный альбом 2017 года, и стало радостно. Купить их можно на bandcamp.
The Polar Dream
Мексика, 2004 — наши дни, 3201 подписчик
Как я понял, группа относительно известна у себя на родине. Из интересных особенностей — ксилофон, который добавляет звучание, похожее на колокольчики. Музыка у них, я бы сказал, добрая и оптимистичная. Хотя судя по последнему синглу, который вышел в феврале (Tus Ojos), они двигаются куда-то в сторону от пост-рока. Даже у себя в твиттере они теперь называют себя Spacerock-группой.
NYOS
Финляндия, 2014 — наши дни, 3469 подписчиков
Все дальше отходим от классического пост-рока. NYOS — это дуэт британца-гитариста и финна-барабанщика. Я никогда не слышал, как правильно произносится название группы, но так как они базируются в Финляндии, то полагаю, что правильно говорить «нюос». Сначала я услышал их в живую на пост-рок фесте спутник-1 (там же, где и April Rain), а только потом послушал студийные записи. На концерте они мне запомнились тем, что играют не на сцене в клубе, а расстилают ковер перед ней, ставят на него свое оборудование и играют в окружении зрителей.
Сама музыка очень экспериментальная. Группу очень часто относят к пост-року, их треки есть в пост-рок подборках и плейлистах. Я, пожалуй, тоже бы отнес их к этому жанру, если брать пост-рок в широком смысле — как переосмысление музыки, когда на первый план выходят не мелодия и аккорды, а сам получившийся звук. Пост-рок — это экспериментальный жанр. Здесь играют на гитарах смычками и барабанными палочками, пропускают звук через десятки примочек и электронных плагинов — это в прямом смысле «пост» жанр — переосмысление базового жанра и постоянный поиск. В этом плане у NYOS интересный подход к музыке. Это дуэт, здесь всего один гитарист, но это компенсируется обилием гитарных примочек. Он записывает некоторые гитарные партии в реальном времени (иногда даже не выводя их на мастер канал), а потом зацикливает их и включает одновременно с тем, что играет сейчас. Вот здесь хорошо видно, как это выглядит со стороны: видео (если таймкод сломался, то просто перемотайте на 4:00). Оба музыканта чрезвычайно талантливы — обидно, что на их выступлении всего 20-30 человек, по крайней мере столько было на спутник-1.
49 Morphines
Южная Корея, 2001 — 2009 (наши дни?), 202 подписчика
Смесь пост-рока, пост-хардкора и скримо. Записали EP Most Important Value в 2004 и альбом Partial Eclipse в 2008. В EP ничего особо выдающегося, а вот Partial Eclipse — это прекрасно. Пост-роковое звучание с типичным для жанра нарастанием интенсивности, которое в кульминации переходит в пост-хардкор. Благодаря скримо-вокалу треки воспринимаются более эмоционально, чем в классическом пост-роке.
В википедии нет никакой информации о группе после 2009 года, но на ютубе я нашел запись их выступления в 2018 году. Не знаю, считается ли это воссоединением, или они все это время играли в корейских клубах, но никаких новых студийных записей после 2008 года у них нет.
Heaven In Her Arms
Япония, 2001 — наши дни, 5610 подписчиков
Если вам понравились 49 Morphines, и вам, как и мне, хочется еще чего-нибудь похожего, то можно попробовать послушать Heaven In Her Arms, а конкретно их последний студийный альбом 2017 года — 白暈 (White Halo). Да, это уже совсем не пост-рок, но мне все равно хотелось бы их упомянуть. В 2017 году у них немного поменялось звучание, и интересно понаблюдать, в каком направлении они будут развиваться дальше.
По забавному совпадению получилось так, что все группы из разных стран — я это обнаружил только сейчас, когда уже закончил этот текст. Разве что Япония два раза, но Heaven In Her Arms все равно здесь бонусом и не совсем входит в общую подборку.
Так как на DTF еще не придумали способа продвигать блоги средствами самих блогов, я вынужден делать это в своих постах в публичных подсайтах. Так что подписывайтесь на мой блог — там я пишу об игровой индустрии, делюсь своим мнением об играх и обо всем, а также веду еженедельную рубрику о технологиях.
Был на их прощальном концерте в Киеве четыре года назад — весьма годно отыграли.
This Will Destroy You и pg.lost всем советую ещё
TWDY ftw!!!
Если что, вот еще список групп, которых тут не упомянули: Kokomo, Doomina, Cataya, Calista Divine, The Evpatoria Report, Alinda, Explosions in the sky, Long Distance Calling, If These Trees Could Talk, This Cold Normandy, Tides From Nebula, Deadhorse, Sleeping Bear, Krobak, E321, Show Me A Dinosaur, powder! go away, Oh Hiroshima, Lost In Kiev, ClearCky, Becoming Elephants, Somali Yacht Club.
Ура, нас кто-то вспомнил!
Distant Dream норм.